ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-305/18 от 16.10.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5 -305/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2018 года <...>

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Должностного лица ФИО2, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, являясь должностным лицом – исполняющим обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, 10.01.2018 года находясь по месту работы по адресу <адрес>, сформировал и утвердил государственное задание № на 2018-2020 годы на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания» с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно:

1. в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» и формировании государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» (с изменениями) (далее – Положение № 07-ПП) утверждено государственное задание на выполнение работ по производству и распространению телепрограмм, производству и распространению радиопрограмм, производству и выпуску сетевого издания, которые не включены в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя»;

2. в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитан без соблюдения общих требований, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 08.07.2015 № 246 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере связи, информатики и средств массовой информации, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»).

Действия ФИО2 квалифицированы по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФИО2 – ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признала, сославшись на письменные пояснения, отсутствие умысла.

Представители Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО4 и ФИО5 просили привлечь ФИО2 к административной ответственности.

Выслушав представителя привлекаемого лица, представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

Из материалов дела следует, что ФИО2 10.01.2018 года являлся исполняющим обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания № 2 на 2018-2020 годы на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», которые выразились в следующем.

Так, в нарушении требований пункта статьи 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения № 07-ПП государственное задание утверждено на выполнение работ по производству и распространению телепрограмм, производству и распространению радиопрограмм, производству и выпуску сетевого издания, которые не включены в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя

Между тем, указанный перечень работ, содержится в государственном задании № на 2018-2020 годы на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания».

В силу статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Между тем, данные требования при утверждении государственного задания не выполнены.

Судом установлено, что государственное задание утверждено приказом от 10.01.2018 № 4-П «Об утверждении государственного задания на выполнение государственных работ Государственным автономным учреждением города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», подписанным исполняющим обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя ФИО2 с приложением к вышеуказанному приказу, из содержания которого следует, что оно утверждено исполняющим обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя ФИО2

Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 09.01.2018 , заключено между Департаментом общественных коммуникаций города Севастополя, в лице директора ФИО2, и ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания», в лице руководителя ФИО1.

Тем самым должностное лицо ФИО2 допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Факт совершения ФИО2 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности:

- протоколом об административном правонарушении от 10.09.2018 года ;

- распоряжением Губернатора города Севастополя от 27.11.2017 «О возложении исполнения обязанностей директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя на ФИО2», письмом Департамента аппарата Губернатора и Правительства города Севастополя от 16.08.2018 ;

- приказом от 10.01.2018 № 4-П «Об утверждении государственного задания на выполнение государственных работ Государственным автономным учреждением города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», подписанным исполняющим обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя ФИО2 с приложением к вышеуказанному приказу;

- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 09.01.2018 ;

- постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 853-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя» (с изменениями и дополнениями), которым регламентированы должностные обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя;

- постановлением от 30.11.2016 № 1151-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 04.03.2015 №129-ПП «О преобразовании Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания» в Государственное автономное учреждение города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», Уставом ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания» (приложение к вышеуказанному постановлению), согласно которому функции и полномочия учредителя ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания» от имени города Севастополя осуществляет Департамент общественных коммуникаций города Севастополя, ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания» выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается учредителем в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности;

- приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» (с изменениями и дополнениями), который не содержит информации о работах по производству и распространению телепрограмм, производству и распространению радиопрограмм, производству и выпуску сетевого издания.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова