ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-305/19ГОД от 09.09.2019 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

дело №5-305/2019 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 сентября 2019 года г. Гурьевск

Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Яцкевич Н.Б., при секретаре Артамоновой М.В., с участием заместителя Калининградского транспортного прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, поступившее в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес >, состоящей в должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области,

У С Т А Н О В И Л:

08 июля 2019 года прокурором Калининградской транспортной прокуратурой в связи с проведением проверки соблюдения организациями, являющимися объектами транспортной инфраструктуры и осуществляющими хозяйственную деятельность на данных объектах, федерального законодательства, в Межрайонную ИФНС России №10 по Калининградской области направлено требование №2дсп о предоставлении до 25 июля 2019 года сведений в отношении ООО «Аэробар».

В установленный срок требование прокурора не исполнено, до 25 июля 2019 года Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области сведения в отношении ООО «Аэробар» в Калининградскую транспортную прокуратуру не направлены.

Своими действиями и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Заместитель Калининградского транспортного прокурора ФИО4 постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 поддержал.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре») прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 «О прокуратуре», предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Эти требования подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ст. 6).

Закон «О прокуратуре» предоставляет прокурору право при осуществлении возложенных на него полномочий проверять исполнение законодательства как при наличии сообщения о его нарушениях, так и самостоятельно выявлять нарушения в целях проверки соблюдения законодательства. С этой целью прокурор вправе требовать от правомочных субъектов представления необходимых документов и сведений, в том числе осуществлять обработку персональных данных (ст. 4 ч. 2.1 Закона «О прокуратуре»).

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 05 августа 2019 года, вынесенным в присутствии ФИО1, копией требования от 08 июля 2019 года № 2доп, полученного Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области 09 июля 2019 года, информационным письмом Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области от 16 июля 2019 года № 07-10/01107 доп, поступившим в Калининградскую транспортному прокуратуру 25 июля 2019 года, приказом № 04-15/533 от 12 июля 2019 года о возложении на заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области ФИО1 временного исполнения обязанностей начальника Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области, должностным регламентом заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области, ответом начальника Управления ФНС России по Калининградской области от 02 августа 2019 года № 04-10/04018 о направлении сведений в отношении ООО «Аэробар».

Судом установлено, что в нарушение требований Закон о прокуратуре, и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области ФИО1, получив 09 июля 2019 года требование прокурора, в срок до 25 июля 2019 года его не исполнила, запрашиваемую информацию не представила.

Ссылки в ответе на требование на невозможность представления информации в связи с ненадлежащим образом оформленным запросом, наличии в информации признаков коммерческой и налоговой тайны не свидетельствуют о возникновении у должностного лица права на отказ в предоставлении прокурору запрашиваемой информации.

Положения Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2003 года № БГ-3-28/96, на которые должностное лицо ссылалось в обоснование причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации, не распространяются на компетенцию органов прокуратуры.

Таким образом, совокупность установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств свидетельствует о доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень вины нарушителя, личность виновного.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность ФИО1, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

Поскольку ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено, то суд полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: получатель платежа УФК МФ России по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура л/счет <***>) ИНН <***>, КПП 783801001 БИК 044030001 р/счет <***> в Северо-Западном ГУ Банка России г. Санкт-Петербург ОКТМО 40303000 КБК 41511690010016000140.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в суд.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Н.Б. Яцкевич