ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-306-2019 от 20.05.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

5-306-2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Чита 20 мая 2019 года

Судья Центрального районного суда г.Читы Аксёнова Е.С.,

при секретаре Онгоновой Б.Т.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Пантыгиной В.В.ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пантыгиной В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Указанное дело передано на рассмотрение в суд.

В судебном заседании защитник Пантыгиной В.В. – Механошин В.А. возражал против привлечения Пантыгиной В.В. к административной ответственности, просил производство по делу прекратить. Пояснил, что в действительности игрушка детская кукла LOL была упакована по 6 разных кукол в 4 упаковках, и приобреталась Пантыгиной В.В. для детей детского дома в <адрес>, в котором проживает ее дочь Кадрова Н.А.. О том, что товар кукла LOL обозначена товарным знаком она не знала. По прибытию на таможенный пост ДД.ММ.ГГГГ в ходе таможенного контроля таможенную декларацию не подавала, поскольку в багаже не имелось товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию. Указал о наличии грубых нарушений действующего законодательства и приказов ФТС РФ регламентирующих данную процедуру. Обращает внимание, что факт незаконного досмотра был установлен по результатам проверки прокуратуры.

В судебное заседание представитель Читинской таможни, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, причины неявки не сообщил.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В результате проведенного административного расследования установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 50 минут МАПП Забайкальск, в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС, Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза» проведен таможенный досмотр багажа физических лиц, следующих в составе группы на транспортном средстве с государственным регистрационным номером M761HK75RUS, под управлением водителя Евсеенко Р.С.

В ходе таможенного досмотра после выпуска товаров, Пантыгина В.В. предъявила девять грузовых мест, весом 51,47 кг, содержимымкоторых являются товары: пальто женское синтепоновое, различных цветов и размеров - 4 шт.; брюки синтепоновые мужские черного цвета - 5 шт.; джинсы женские серого цвета - 4 шт.; брюки женские синтепоновые, черного цвета- 7 шт.; сигареты с изображением китайских иероглифов -1 блок; средство для умывания - 1 шт.; маска для лица (патч) - 1 шт.; угги женские черного цвета - 1 пара; угги женские серого цвета - 1 пара; кроссовки мужские утепленные серого цвета - 1 пара; одеяло синтепоновое различных цветов - 4 шт.; комплекты постельного белья детские, различных расцветок - 5 шт.; набор наволочек для подушек - 5 комплектов; набор юного художника - 1 набор; пакеты голубого цвета с надписью «VODKA», объемом 0,485 мл - 6 шт.; соль для ванны - 30 шт.; кисточка косметическая - 8 шт.; шампунь для волос - 2 шт.; кондиционер для волос - 2 шт.; маска для волос - 1 шт.; перчатки для тела - 2 шт.; туалетная вода мужская LACOSTA - 4 шт.; тушь для ресниц - 2 шт.; тушь для ресниц SO WIN - 2 шт.; восковые полоски - 5 шт.; крем для глаз - 3 шт.; средство для снятия лака - 2 шт.; гель для укрепления волос - 1 шт.; пудра косметическая - 1 набор; крем для депиляции - 2 шт.; набор для волос (бальзам и шампунь) - 2 набора; игрушка детская кукла LOL - 24 шт.; игрушка детская «трактор» - 1 шт.; игрушка детская автомобиль гонка - 2 шт.; игрушка детская «грузовик» желто-зеленого цвета - 2 шт.; игрушка детская для купания - 1 набор; игрушка детская «пистолет» - 3 шт.; игрушка детская «бетономешалка» - 1 шт.; игрушка детская «грузовик» - 2 шт.; игрушка детская «автобус» - 1 шт.; игрушка детская «джип» - 2 шт.; игрушка детская «набор машин» - 4 набора; игрушка детская «щенячий патруль» - 14 шт.; игрушка детская «автомат» - 1 шт.

По результатам таможенного досмотра составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из объяснений гражданки Пантыгиной В.В., которые были даны старшему оперуполномоченному оперативно-розыскного отдела Забайкальского таможенного поста Читинской таможни Сактаганову Б.Б., указанные товары она ввозит для личного пользования. Документов, подтверждающих стоимость и предназначение товара, не имеет.

Установлено, что частота пересечения физического лица и перемещения товаров через таможенную границу составляет 5 раз в течение двух месяцев (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

Статьей 256 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) определены общие положения о порядке и условиях перемещения через таможенную границу Союза физическими лицами товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском:

а)критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования;

б)стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров дляличного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей;

в)случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельныхкатегорий товаров для личного пользования;

г)применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров дляличного пользования.

Положениями п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС определен порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Союза исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Согласно п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС, т.е. подлежат декларированию в общем порядке с подачей декларации на товары (ст. ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС).

Исходя из его результатов, должностным лицом ОТКПВТ Читинской таможни установлено, что товары, перемещенные в транспортном средстве группой лиц, обладают признаками однородности на ассортиментном уровне. С учетом данных обстоятельств, должностным лицом таможни сделан вывод о ввозе гражданкой Пантыгиной В.В. коммерческой партии товара - игрушки детские с маркировкой «LOL» в количестве 24 шт., не предназначенного для личного пользования и в соответствии ст. 104 ТК ЕАЭС должен быть задекларирован в соответствии с выбранной таможенной процедурой.

Поскольку в нарушение ст.ст., 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товар, перемещаемый через таможенную границу ЕАЭС гражданкой Пантыгиной В.В., подлежащий декларированию, перемещался через таможенную границу ЕАЭС с не декларированием по установленной, а именно письменной форме по данному факту 14 ноября 2018 г. должностным лицом Читинской таможни в отношении гражданки Пантыгиной В.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Товары, являющиеся предметом АП общим весом 5 кг, в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ изъяты и по акту приема-передачи помещены на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Читинской таможни, расположенной по адресу: РФ, <адрес>, здание .

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного экспертами ЭИО (пгт. Забайкальск) ЭКС - филиала ЦЭКТУ <адрес>, предмет административного правонарушения идентифицирован как: игрушка - фигурка в виде куклы с предметами с маркировкой «SUPER BIG SURPRISE» - 24 шт.

Рыночная стоимость товаров по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на рынке в пгт. <адрес> составила 6000 руб. Общая таможенная стоимость товара, являющегося предметом АП, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 4958,68 руб.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

ДД.ММ.ГГГГ таможенными инспекторами отдела таможенного контроля после выпуска товаров Читинской таможни проведен таможенный досмотр товаров, перемещаемых в транспортном средстве <данные изъяты> с государственным номером под управлением водителя Евсеенко Р.С.

Порядок проведения таможенного досмотра регламентирован статьей 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В силу Согласно части 1 ст.328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (УК ЕАЭС), таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Частью 3 ст.328 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенный орган уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра любым -способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены.

В соответствии с пунктом 6 Приказа ФТС от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного Союза» (Инструкция), при принятии решения о проведении таможенного досмотра составляется поручение на таможенный досмотр, форма которого утверждена приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля», формируется и подписывается лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра.

Пунктом 9 Инструкции установлено, что уполномоченное должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра после выпуска товаров, заполняет уведомление о проведении таможенного досмотра по форме, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа подписывает уведомление о проведении таможенного досмотра, требование о предъявлении товаров и в возможно короткий срок с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра вручает их лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если это лицо известно.

Из поручения и.о. начальника Читинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нарушение пунктов 6 и 9 Инструкции, ст.328 ТК ЕАЭС поручение не содержит конкретных указаний о проведении таможенного досмотра товаров, перемещаемых в транспортном средстве, либо непосредственно транспортного средства, владельцем которого является Пантыгина В.В. Поручение на таможенный досмотр не содержит сведений о сроках окончания проведения таможенного досмотра либо отметки об отсутствии указанного сроков (п.10,13 Методических рекомендаций).

Уведомление о проведении таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о том, что таможенный досмотр должен быть проведен в отношении транспортного средства <данные изъяты> с государственным номером RUS, о чем Евсеенко Р.С. уведомлен. Сведений о применении указанной формы таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых в транспортном средстве, в том числе товаров Пантыгиной В.В. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

Из Акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактически таможенному досмотру подлежали товары, принадлежащие пассажирам данного автомобиля, в том числе Пантыгиной В.В, перемещаемых в транспортном средстве. Таможенный досмотр транспортного средства как объекта применения формы таможенного контроля не проводился, таможенный досмотр проведен только в отношении товаров, в нем находящихся.

В нарушение ч.3 ст.328 ТК РФ Пантыгина В.В. в качестве декларанта, обладающего полномочиями в отношении товаров (транспортных средств), о проведении таможенного досмотра принадлежащего ей товара, перемещаемого в транспортном средстве <данные изъяты> гос.номер , не уведомлялась. Сведений о том, что водитель Евсеенко Р.С. является лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, принадлежащих Пантыгиной В.В. в материалах проверки не имеется.

Таможенный досмотр проведен с нарушениями ст.328 ТК РФ и Приказа ФТС от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного Союза». Эти обстоятельства имеют существенное значение для оценки акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения его относимости, допустимости и достоверности. Нарушение процедуры проведения таможенного досмотра влечет признание составленного по его результатам акта недопустимым доказательством.

Изъятые товары, принадлежащие Пантыгиной В.В. идентифицированы только в данном акте досмотра, в связи с чем возможность устранения допущенных недостатков отсутствует.

Требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, не соблюдены, что является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая, что указанные в протоколе об административном правонарушении в обоснование вины доказательства с очевидностью не подтверждают нарушение ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых административным органом был составлен протокол об административном правонарушении. Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ закреплено правило о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое он привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.

В соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно акту приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения Читинской таможни по адресу: <адрес> переданы вещественные доказательства общим весом 5 кг. И подлежат возвращению их законному владельцу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1., 24.5., 29.10, 2.9. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу в отношении Пантыгиной В.В. прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вещественные доказательства, хранящиеся в камере хранения Читинской таможни по адресу: <адрес> игрушка детская кукла ЛОЛ 24 штуки, общим весом 5 кг возвратить Пантыгиной В.В.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья: Аксёнова Е.С.