Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«25» ноября 2020 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Жмёткин Р.Г., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела капитального строительства ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении должностного лица – начальника отдела капитального строительства ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края) ФИО1, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании возражал против привлечения его к административной ответственности, так как полагает, что он действовал в пределах полномочий и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Его представитель полагала, что состав административного правонарушения в действиях ФИО1 отсутствует, субсидия была предоставлена в соответствии с соблюдением условий ее предоставления.
Представители контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержали, полагали, что ФИО1 совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении условий предоставления субсидии.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 15.15.5. КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона состава правонарушения заключается в нарушении лицом, являющимся получателем бюджетных средств, условий и порядка их предоставления.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
Статьей 78.2. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден порядок осуществления капитальных сложений в объекты капитального строительства государственной собственности краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета.
Согласно п. 2.1 указанного порядка инициатор подготавливает проект решения в форме проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В силу п. 2.3 Порядка проект решения содержит следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества;
2) направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества;
3) наименование застройщика, заказчика;
4) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
5) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества;
6) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо предполагаемая (предельная) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, с выделением объема субсидии на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий в ценах соответствующих лет;
7) общий (предельный) объем субсидии, направляемой на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, с указанием объема субсидии на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, общий (предельный) объем субсидии на приобретение объекта недвижимого имущества.
ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края» наделено статусом государственного заказчика и государственного застройщика согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно таблице № Приложения № к подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, к основным технико-экономическим показателям по объекту относятся такие показателя как, в частности, срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства – 2019 год, объем финансового обеспечения в 2019 – 8 165 200 руб.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№-П/2020, составленного председателем Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, следует, что ФИО1, являясь начальником отдела капитального строительства ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края» по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 350020, Краснодарский край, <адрес>л. <адрес>, не выполнил возложенную на него законодательством РФ и Краснодарского края обязанность должностного лица, не обеспечив до ДД.ММ.ГГГГ ввод объекта: «Строительство гидротехнического сооружения на реке Кукса на территории Владимирского сельского поселения <адрес> Краснодарского края 0,25 км» в эксплуатацию согласно решению о предоставлении субсидии учреждению на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края в рамках исполнения государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) №.
Приведенные обстоятельства выявлены в рамках анализа исполнения «Краевой адресной инвестиционной программы Краснодарского края» за 2019 год, утвержденного приказом департамента строительства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2019 год» и подтверждены собранными по делу доказательствами.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.
Начальником отдела капитального строительства ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края» на основании приказа №-лс от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1
В должностные обязанности начальника отдела входит, в том числе обязанность обеспечения своевременного ввода объектов в эксплуатацию, участие в приемочной комиссии по приемке законченных строительством объектов и ввода их в эксплуатацию.
ФИО1 не выполнены условия соглашения, заключенного между министерством природных ресурсов Краснодарского края и учреждением на осуществление капитальных вложений по объекту «Строительство гидротехнического сооружения на реке Кукса на территории Владимирского сельского поселения <адрес> Краснодарского края 0,25 км», которым предусмотрена ответственность за невыполнение условий и целей соглашения, нецелевое использование средств субсидий и обязанность использовать субсидию на строительство объекта капитального строительства в установленные соглашением сроки.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объект в эксплуатацию не введен, объем финансирования объекта составил 15 425 694,64 руб.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО1 верно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и бюджетного законодательства.
Вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела.
Приведенные выше доказательства получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
За данный вид нарушения предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
Допустимость и достоверность принятых судом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ. Должностным лицом.
Оснований для освобождения должностного лица от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судьей не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
При данных обстоятельствах суд полагает, что цели административного наказания в отношении должностного лица – начальника отдела капитального строительства ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края» ФИО1 могут быть достигнуты путем применении к нему административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника отдела капитального строительства ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.
Председательствующий: