ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3067/20 от 26.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-3067/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск 26 июля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска А.В.Хуртина, при секретаре Батраевой А.В., с участием лица, привлекаемого к ответственности, - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1,, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1, замещавший с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Ульяновска, являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, нарушил условия их предоставления.

В нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п.2.6 Порядка предоставления субсидий от 15.04.2011 №1565 Управлением ЖКХ и благоустройства порядок, определяющий объем и условия предоставления субсидий на иные цели МБУ «Управление гражданской защиты» не утвержден. В феврале 2021 года МБУ по контракту с ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ приобретены рециркуляторы на сумму 35300 рублей. Оплата произведена за счет средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и оказание муниципальных услуг (выполнения работ) с лицевого счета бюджетного учреждения.

То есть при определении нормативных затрат на оказание МБУ «Управление гражданской защиты» муниципальной услуги (выполнения работ) затраты на приобретение основных средств (оборудования) в расчет не включены.

В нарушение п.1 ст.306.4 БК РФ МБУ «Управление гражданской защиты» допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 35 300 рублей в результате оплаты денежных средств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся основанием для предоставления денежных средств.

В судебном заседании ФИО1 вину не признал и пояснил, что уведомление о проведении проверки ему не направлялось, участия в проверке он не принимал и с материалами проверки не ознакомлен. Возможность устранения замечаний и предоставления документов у него отсутствовала. Трудовой договор между ним и администрацией города прекращен ДД.ММ.ГГГГ, в то время как акт проверки оформлен ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешение на приобретение материальных ценностей, материалов, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется с согласования Финансового управления администрации г.Ульяновска, и в случае некорректного оформления документов оплата бы не производилась. В данном случае оплата произведена с учетом оформления статей и кодов бюджетной классификации. В соответствии с подготовленной заявкой на приобретение рециркуляторов финансовым управлением была определена соответствующая статья с индексом «К», по которой проводилась оплата, то есть получено одобрение специалистами и руководителем Управления.

В период пандемии действовал указ Губернатора Ульяновской области, указывающий на срочное приобретение необходимого оборудования для противодействия Covid-19.

Не находя причинно-следственной связи между административным правонарушением и причастностью к нему ФИО1, просил производство по делу прекратить.

Допрошенная в качестве свидетеля представитель контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации г.Ульяновска ФИО5 указала на законность и обоснованность составленного в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, настаивала на привлечении последнего к административной ответственности.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.15.15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п.4.1 Решения Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 (ред. от 31.03.2021) "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска" Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска в рамках возложенных на него задач осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 2.2 названного Положения начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления, представляет интересы Управления во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами; несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций и полномочий, возложенных на Управление настоящим Положением, и результаты его работы.

Согласно п.2.6 Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "город Ульяновск" из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" от 15.04.2011 №1565 предоставление субсидий учреждениям на иные цели осуществляется учредителем на основании порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска. Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий подведомственным учреждениям на иные цели, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.2.2 Порядка при определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальной услуги (выполнения работ) учитываются:

нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнения работ);

нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка).

По результатам проведенной финансовым управлением администрации г.Ульяновска проверки выявлено, в акте проверки указано, что Управлением ЖКХ и благоустройства порядок, определяющий объем и условия предоставления субсидий на иные цели МБУ «Управление гражданской защиты» не утвержден. В феврале 2021 года МБУ по контракту с ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приобретены рециркуляторы на сумму 35300 рублей. Оплата произведена за счет средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и оказание муниципальных услуг (выполнения работ) с лицевого счета бюджетного учреждения.

То есть при определении нормативных затрат на оказание МБУ «Управление гражданской защиты» муниципальной услуги (выполнения работ) затраты на приобретение основных средств (оборудования) в расчет не включены.

МБУ «Управление гражданской защиты» допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 35 300 рублей в результате оплаты денежных средств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся основанием для предоставления денежных средств.

Вместе с тем, из представленной административным органом информации о результатах планового выездного контрольного мероприятия в МБУ «Управление гражданской защиты г.Ульяновска» и пояснениях к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ указан иной пункт, а именно: в нарушение п.5.2 Порядка предоставления субсидий от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ЖКХ и благоустройства (учредителем) в отношении МБУ «Управление гражданской защиты» контроль за использованием субсидий, соблюдением требований и условий их предоставления не осуществлен.

При этом в протоколе об административном правонарушении не установлена причинно-следственная связь неутверждения порядка, определяющего объем и условия предоставления субсидий на иные цели МБУ «Управление гражданской защиты», с произведением в феврале 2021 года оплаты МБУ по контракту с ООО <данные изъяты>» приобретенных рециркуляторов за счет средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и оказание муниципальных услуг (выполнения работ) с лицевого счета бюджетного учреждения.

Административным органом не были учтены и справки-уведомления об изменении сводной росписи расходов на 2021 год по коду классификации 3101К на сумму 35300 рублей, об изменении кассового плана, подписанные начальником Финансового управления администрации города, а также заявки на финансирование и информация о лимитах бюджетных ассигнований, свидетельствующие о согласовании перераспределения бюджетных ассигнований.

При таких обстоятельствах доводы ФИО1 о том, что он добросовестно заблуждался в законности своих действий, согласованных с Финансовым управлением администрации города Ульяновска нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Неконкретность и противоречивость предъявленного ему обвинения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ лишает ФИО1 права реализации своей защиты, поскольку из протокола невозможно определить, какие конкретно действия (бездействие) вменяются ФИО1, и в чем разграничение их от действий МБУ «Управление гражданской защиты».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В данном конкретном случае в действиях ФИО1 отсутствует виновное совершение правонарушения, конкретные обстоятельства которого не вменены.

Поэтому производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении бывшего начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Ульяновска ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд.

Судья А.В.Хуртина