ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3068/21 от 16.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-3068/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск

Резолютивная часть постановления оглашена 16 августа 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено 19 августа 2021 г.

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кобин О.В., при секретаре Берхеевой А.С., с участием лица, привлекаемого к ответственности Петровой Л.И., ее защитника – адвоката Калдыркаева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении

Петровой ФИО7, <данные изъяты> сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л :

10.06.2021 г. в ходе внеплановой документарной проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в области государственной охраны объектов культурного наследия в отношении Петровой Л.И., являющейся собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и которой было выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома на данном земельном участке, выявлены нарушения требований ст.ст. 31 и 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившиеся в том, что до начала ведения строительных работ на данном земельном участке не была проведена историко-культурная экспертиза на данный земельный участок, расположенный в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения – ЗРЗ Р-2, для определения наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

В судебном заседании защитник адвокат Калдыркаев С.В. просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения либо ограничиться предупреждением. При этом указал, что ранее предыдущие собственники согласовали проект строительства многоквартирного жилого дома на данном земельном участке, получив разрешение на его строительство, которое вместе с земельном участком приобрела Петрова Л.И. Кроме того, поскольку границы территории, на которой расположен данный земельный участок не утверждены в соответствии с п. 34.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то положения ст. 28 данного ФЗ не подлежат применению в отношении Петровой Л.И. Кроме того, пояснил, что поскольку указанные работы начал предыдущий собственник данного земельного участка, то Петрова не является надлежащим субъектом правонарушения. Также посчитал, что срок давности привлечения Петровой к административной ответственности пропущен.

Петрова Л.И. в судебном заседании подтвердила обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, при этом подтвердила, что историко-культурная экспертиза на данном земельном участке не проводилась.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, допросив свидетелей ФИО5, ФИО6 - должностное лицо, составившее протокол, суд приходит к выводу, что вина Петровой Л.И. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- актом проверки от 10 июня 2021 г.; актом осмотра от 12.02.2021 г. и фототаблицей к нему; письмом о согласовании строительства от 23.04.2018 г.; договором купли-продажи от 06.09.2019 г. и передаточным актом к нему, реестром передаваемых документов к нему; копией разрешения на строительство; выпиской из единого государственного реестра недвижимости, согласно которому Петровой принадлежит вышеуказанный земельный участок, расположенный в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения – ЗРЗ Р-2; протоколом об административном правонарушении.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях, в том числе определения наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на земельных участках, землях лесного фонда или в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если указанные земельные участки, земли лесного фонда, водные объекты, их части расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

До утверждения в соответствии с пп. 34.2 п. 1 ст. 9 границ территорий, экспертиза проводится в соответствии с абз. 9 ст. 28 настоящего Закона в редакции, действовавшей до 04.08.2018.

Поскольку границы территории, на которой расположен данный земельный участок не утверждены в соответствии с п. 34.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то применяется положения абзаца абз. 9 ст. 28 вышеуказанного ФЗ, введенного Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ в следующей редакции: государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях, в том числе определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 (ред. от 10.03.2020) "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

По делу достоверно установлено, что Петрова Л.И., являясь заказчиком строительных работ на принадлежащем ей земельном участке, расположенном в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения – ЗРЗ Р-2, являясь заинтересованным лицом, до начала ведения строительных работ на данном земельном участке не организовала проведение историко-культурной экспертизы на данный земельный участок, для определения наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

При этом по мнению суда не является основанием для освобождения Петровой Л.И. от административной ответственности то обстоятельство, что ранее предыдущие собственники согласовали проект строительства многоквартирного жилого дома на данном земельном участке, получив разрешение на его строительство, которое вместе с земельном участком приобрела Петрова Л.И. и приступили к его застройке, поскольку факт совершения правонарушения выявлен в то время, когда собственником данного земельного участка уже являлась Петрова, которая осуществляет строительство на нем в настоящее время без проведения историко-культурной экспертизы, проведение которой предусмотрено вышеуказанным Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в обязательном порядке в отношении данного земельного участка.

С учетом изложенного суд считает доказанным факт совершения Петровой Л.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к ответственности, который составляет один год с момента совершения правонарушения, не истек.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст. 4.1-4.3, 4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, и признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами совершение правонарушения впервые и наличие у Петровой Л.И. пятерых малолетних детей. Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, объективных оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом всех обстоятельств совершения Петровой Л.И. административного правонарушения суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа менее минимального размера, а именно половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Петрову ФИО8 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание с учетом ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.В. Кобин