ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-306/12 от 04.04.2012 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 5-306/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 апреля 2012 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Арасевой Я.Г.,

с участием представителя ОАО «Амурские коммунальные системы» Печеник С.Ф., представителя Государственной инспекции труда в Амурской области Спицына С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Амурские коммунальные системы» (далее ОАО «Амурские коммунальные системы»), зарегистрированного по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении юридического лица - ОАО «Амурские коммунальные системы» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Представитель ОАО «Амурские коммунальные системы» пояснил, что с протоколом согласны. Автозаправочная станция на территории водоканала использовалась для заправки транспортных средств в случае аварийных ситуаций. В настоящее время деятельность АЗС приостановлена до устранения всех выявленных нарушений. Просит приобщить к материалам дела соответствующие приказы. Также просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации АЗС.

Представитель Государственной инспекции труда в Амурской области в судебном заседании на привлечении ОАО «Амурские коммунальные системы» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ настаивает. Пояснил, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.

Выслушав присутствующие стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 211 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно п. 1.1.Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229, настоящий РД устанавливает требования к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.

Положения и требования настоящего РД распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 1.2. РД 153-39.2-080-01).

Требования РД обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей (в дальнейшем - организации), осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС (п. 1.3. РД 153-39.2-080-01).

За нарушение указанных требований закона предусмотрена административная ответственность, установленная ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленного протокола об административном правонарушении *** от *** следует, что в период с *** по ***, в ОАО «Амурские коммунальные системы» проведена проверка на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории филиала ОАО «Амурские коммунальные системы» по адресу: ***, построена не известно в каком году и эксплуатируется с грубейшими нарушениями Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2.-080-01 автозаправочная станция (далее АЗС), создающая угрозу жизни и здоровью работников.

Юридическим лицом ОАО «Амурские коммунальные системы» не выполняются Государственные нормативные требованиями охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах Российской Федерации:

- АЗС эксплуатируется без соответствующего проекта и разработанной проектно-эксплуатационной документацией в связи с которым эксплуатируются здания, сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а также вспомогательные устройства и оборудование АЗС;

- обслуживание и ремонт технологического оборудования АЗС в соответствии с инструкциями заводов - изготовителей и системой технического обслуживания и ремонта не проводится. Отсутствуют паспорта (формуляры) оборудования и журнал учета ремонта оборудования;

- эксплуатация оборудования осуществляется при несоответствии требованиям нормативных и эксплуатационных документов;

- обслуживание и ремонт технологического оборудования АЗС организациями или специалистами, имеющими право на обслуживание данного вида оборудования, не проводится. Не обеспечено наличие квалификационной группы по электробезопасности работнику (Свидетель - техник ГСМ), допущенному к работе с машинами и механизмами с электроприводом;

- не обеспечено наличие на АЗС следующей документации: паспорт АЗС с технологической и электрической схемами, схемами молниезащиты и заземления; паспорта на резервуары на бензин и дизельное топливо; формуляры (паспорта), руководства по эксплуатации на топливораздаточные колонки (далее ТРК), журналы учета работы ТРК; градуировочные таблицы на резервуары; план и порядок действий персонала АЗС при возникновении и ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций; паспорта технического и технологического оборудования; журнал учета ремонта технического и технологического оборудования; сменный отчет; график поверки на все средства измерения (СИ);

- дорожным знаком «АЗС» место расположения автозаправочной станции не обозначено;

- территория АЗС канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов не оборудована;

- места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов не оборудовано;

- технические паспорта установленного образца на резервуары на бензин и дизельное топливо, с надлежащим образом заполненными графами, не заведены;

- на резервуаре обозначения с указанием порядкового номера, марки хранимого нефтепродукта, максимальной высоты наполнения и базовой высоты отсутствуют;

- периодические поверки резервуаров, применяемых на АЗС в соответствии с ГОСТами на данные резервуары (не проводились периодические поверки более 5 лет на месте эксплуатации) не проводятся;

- не составлена на резервуары градуировочную таблицу организациями, аттестованными для этих целей в установленном порядке;

- резервуары периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов: не реже одного раза в два года - для автомобильных бензинов и дизельных топлив не подвергаются;

- оборудование резервуаров профилактическим осмотрам не подвергается;

- периодическая обязательная государственная поверка для топливораздаточных колонок не производится;

- на АЗС журнал осмотра и ремонта зданий и сооружений не заведен.

Таким образом, ОАО «Амурские коммунальные системы» были нарушены: ст. 211 ТК РФ; п. п. 2.3., 2.12., 2.13., 2.14., 2.17, 3.4., 4.2., 4.4, 4.5., 5.2., 5.5., 5.6., 5.7., 5.11., 5.15., 6.3., 8.8., 10.3. РД 153-39.2-080-01.

Указанные нарушения отражены в акте проверки *** от ***.

*** Федеральной службой по труду и занятости Государственной инспекцией труда в Амурской области ОАО «Амурские коммунальные системы» выдано предписание ***.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что факт нарушения ОАО «Амурские коммунальные системы» законодательства в области охраны труда установлен и подтверждается материалами дела. Несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда создаёт реальную угрозу жизни и здоровью работников в процессе трудовой деятельности.

Вина ОАО «Амурские коммунальные системы» в нарушении действующих государственных нормативных требований охраны труда, установлена и подтверждается материалами дела. Действия ОАО «Амурские коммунальные системы» верно, квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие ОАО «Амурские коммунальные системы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны труда.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ОАО «Амурские коммунальные системы», судом не установлено.

По мнению суда, эксплуатация ОАО «Амурские коммунальные системы» АЗС, расположенной по адресу: ***, при наличии выявленных в ходе проверки нарушений, влечёт угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу причинения материального ущерба зданий и помещений.

Учитывая изложенное, с учётом имеющейся угрозы жизни и здоровью работников в процессе их трудовой деятельности, суд считает, что мера наказания, не связанная с административным приостановлением деятельности ОАО «Амурские коммунальные системы» по эксплуатации АЗС, расположенной по адресу: ***, не обеспечит безопасность жизни и здоровья людей, в связи, с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации АЗС,расположенной на территории филиала ОАО «Амурские коммунальные системы» по адресу: ***, сроком на 90 (девяносто) суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 5.27, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое Акционерное общество «Амурские коммунальные системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации автозаправочной станции, расположенной на территории филиала ОАО «Амурские коммунальные системы» по адресу: ***, сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок приостановления эксплуатации АЗС,расположенной на территории филиала ОАО «Амурские коммунальные системы» по адресу: ***, с учётом временного приостановления деятельности в период с *** 08 часов 00 минут сроком на 5 (пять) суток, исчислять с 13 часов 30 минут *** по *** включительно.

Обязать ОАО «Амурские коммунальные системы» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Крук