Копия. Дело № 5-306/2019
УИД 52RS0047-01-2019-0001439-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Семенов Нижегородской области 23 октября 2019 года
Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Гришакина Ю.Е. с участием заместителя Семеновского городского прокурора Толмачева А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела по спорту и молодежной политики администрации городского округа Семеновский
ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Семеновской городской прокуратурой Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства администрации городского округа Семеновский Нижегородской области
В ходе проведения проверки установлено, что при исполнении мероприятий федерального проекта «Спорт норма жизни» выявлены факты нарушения администрацией Семеновского городского округа Нижегородской области условий предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию указанных мероприятий, а именно отчетность о расходовании выделенных бюджетных средств была предоставлена с нарушением установленного срока 09.07.2019 года на электронную почту (19.08.2019 года на бумажном носители).
Согласно 3.12. должностной инструкции главного бухгалтера отдела по спорту и молодежной политики администрации городского округа Семеновский, утвержденный приказом заведующего отделом №3 от 15.01.2018 года, должностными обязанностями главного бухгалтера является обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств отдела по спорту и МБУ, об использовании ими бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы. С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена под роспись 15.01.2018 года.
Исходя из вышеизложенного прокурор считает, что в действиях главного бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела по спорту и молодежной политики администрации городского округа Семеновский ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В судебное заседание заместитель Семеновского городского прокурора Нижегородской области Толмачев А.В. доводы, изложенные в постановление, поддержал.
Должностное лицо – ФИО1 вину в совершенном правонарушении признала, в содеянном раскаялась.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В силу п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Из п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ следует, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
На основании ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном ст.ст. 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 142 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются, в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 142.4 Бюджетного кодекса РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Как установлено судьей в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, подпрограммой 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Нижегородской области «Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 №285, постановлением Правительства Нижегородской области от 20.02.2019 №91 «О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку», а также с учетом раздела 3 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2015 №903 между Министерством спорта Нижегородской области и администрацией городского округа Семеновский 10.06.2019 заключено соглашение №55 о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку (далее - Соглашение).
Согласно п.4.3.6 Соглашения Администрация обязуется ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство отчеты в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом
Минфина России от 28 декабря 2010 г. №191н (зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2011 г., регистрационный №19693), с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. №209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенные печатью, по форме 0503127 «отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора расходов бюджета», форме 0503125 «справка по консолидируемым расчетам», форме 0503324 «отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и территориальным государственным внебюджетным фондом».
Вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства и заключенного Соглашения, Администрацией городского округа отчетность о расходовании выделенных бюджетных средств была предоставлена с нарушением установленного срока 09.07.2019 на электронную почту (19.08.2019 на бумажном носителе).
Вышеуказанные нарушения также подтверждаются информацией начальника отдела экономики и финансов министерства спорта Нижегородской области.
Согласно п.3.12 должностной инструкции №1 главного бухгалтера отдела по спорту и молодежной политике администрации городского округа Семеновский, утвержденной приказом заведующего отделом №3 от 15.01.2018, должностными обязанностями главного бухгалтера является обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств отдела по спорту и МБУ, об использовании ими бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена под роспись 15.01.2018 года.
Таким образом, должностным лицом администрации городского округа Семеновский при исполнении мероприятий федерального проекта «Спорт норма жизни» нарушены условия предоставлении межбюджетных трансфертов на реализацию указанный мероприятий.
Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - главного бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела по спорту и молодежной политики администрации городского округа Семеновский ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, признание вины, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом по делу не установлено.
На основании изложенного судья полагает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главного бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела по спорту и молодежной политики администрации городского округа Семеновский ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН: №; КПП: №; Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области; БИК: №; л\с №; р\счет: №;КБК:№;ОКТМО:№; Получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Семеновский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- подпись Ю.Е. Гришакина
Копия верна.
Судья-