Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2021 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Гавловский В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Краснодара, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: г. Краснодар, <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, то есть за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Их протокола об административном правонарушении от 15.11.2021г. №-№ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время с 09 час. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. по адресу: г. Краснодар, <адрес> должностным лицом ФИО1 допущено нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии в части нарушения сроков перечисления субсидии, указанных в графике к соглашению, в нарушение требований п. 37 Положения о формировании государственного задания №, п. 2.1.1 соглашений о предоставлении субсидий от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ, №-ГУ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФИО1, вину в совершенном правонарушении признал, просил производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного деяния.
Представитель должностного лица, вынесшего протокол об административном правонарушении ФИО3, в судебном заседании просила ФИО1 признать виновным в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, назначить минимальное наказание в виде штрафа.
Выслушав мнения участвующих в деле лиц, исследовав административный материал, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
По пункту 3 этой же статьи нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Таким образом, субсидии юридическим лицам выдаются в соответствие с положениями статьи 78 БК РФ при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии.
В соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
В соответствии с п. 32 Положения о формировании государственногозадания № финансовое обеспечение выполнения государственногозадания осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета.
Предоставление государственному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения опредоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения имгосударственного задания, заключаемого органом, осуществляющимполномочия учредителя. Соглашение определяет права, обязанности иответственность сторон, порядок, условия, объем и периодичностьперечисления субсидий в течение финансового года (пункт 36 Положения оформировании государственного задания №).
Перечисление субсидии осуществляется органом, осуществляющимполномочия учредителя, в соответствии с графиком, содержащимся всоглашении (пункт 37 Положения о формировании государственного задания№).
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии сПоложением о департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 3.3 и п. 3.4 Положения о департаменте, департаментосуществляет в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации и Краснодарского края, функции и полномочия учредителяподведомственных государственных учреждений Краснодарского края, главного распорядителя средств краевого бюджета.
Департамент осуществляет полномочия учредителя в отношении: государственного бюджетного общеобразовательного учреждения«Бриньковский казачий кадетский корпус имени сотника ФИО4»Краснодарского края; государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Кропоткинский казачий кадетский корпус имени ФИО5» Краснодарского края.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе контрольного мероприятия, департамент перечислил в декабре 2019 года средства субсидии позже на 1 день, чем предусмотрено условиями соглашений о предоставлении субсидий (графиками перечисления субсидий), а именно:в соответствии с графиком, указанным в соглашении от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ, заключенным с ГБОУ «Бриньковский казачий кадетский корпус именисотника ФИО4», остаток средств субсидий в сумме 53,1 тыс. рублей перечисляется в срок «до 25.12.2019», указанная сумма перечислена ДД.ММ.ГГГГ (мемориальный ордер №); в соответствии с графиком, указанным в соглашении от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ, заключенным с ГБОУ «Кропоткинский казачий кадетский корпус имени ФИО5», остаток средств субсидий в сумме 74,2 тыс. рублей перечисляется в срок «до 25.12.2019», указанная сумма перечислена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №).
В соответствии с п. 1.2 соглашений от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ, №-ГУ сроки и объемы перечисления субсидий определены сторонами в графиках перечисления субсидии. Одним из условий соглашений является своевременное и в полном объеме перечисление департаментом субсидий учреждениям (п. 2.1.1 соглашений от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ, №-ГУ). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных в указанных соглашениях, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3.1 соглашенийот ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ, №-ГУ). Соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ, №-ГУ подписаны руководителем департамента ФИО1
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-рл «О назначении на должность» ФИО1 принят на государственную гражданскую службу в должности руководителя департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края. Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-рл «Об увольнении руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края» уволен с занимаемой должности.
Полномочия руководителя департамента ФИО1 исполнял на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-рл, служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-р, должностного регламента руководителя департамента от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№-рФИО1 (гражданский служащий) обязуется исполнятьдолжностные обязанности по должности руководитель департамента, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий департамента, в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего Краснодарского края.
В соответствии с абз. 2 раздела 3 должностного регламента руководитель департамента обязан выполнять должностные обязанности по осуществлению непосредственного руководства деятельностью департамента. Также руководитель департамента обязан выполнять должностные обязанности по организации работы по осуществлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, функций и полномочий учредителя подведомственных государственных учреждений Краснодарского края и главного распорядителя средств краевого бюджета (абз. 31, 32 раздела 3 должностного регламента).
Также в соответствии с п. 19 служебного контракта от 21.03.2017№-р гражданский служащий несет ответственность за неисполнение илиненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств всоответствии с действующим законодательством.
Режим служебного времени определен приказом департамента ослужебном распорядке от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым рабочеевремя установлено с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№-П/2021, уведомлением, распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и другими административными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, ФИО1, являясь уполномоченным должностным лицом, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, допустил нарушение условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Действия по ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
С учетом характера правонарушения, посягающего на установленный порядок управления в сфере условий предоставления субсидий, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в связи с чем считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.5.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк на расчетный счет <***>, получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края), БИК 010349101, ИНН <***>, КПП 230901001, ОКТМО 03701000, КБК 81011601156010000140. Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: