Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2021 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Гавловский В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Краснодарского края, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, то есть за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
Их протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№-П/2021 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время с 09 час. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. по адресу: г. Краснодар, <адрес>, должностным лицом ФИО1 допущено нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии в части нарушения сроков перечисления субсидии, указанных в графике к соглашению, в нарушение требований п. 37 Положения о формировании государственного задания №, п. 2.1.1 соглашения о предоставлении субсидий от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1, вину в совершенном правонарушении признал.
Представитель должностного лица, вынесшего протокол об административном правонарушении ФИО3 позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Выслушав мнения участвующих в деле лиц, исследовав административный материал, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
По пункту 3 этой же статьи нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Таким образом, субсидии юридическим лицам выдаются в соответствии с положениями статьи 78 БК РФ при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии.
Для государственных учреждений Краснодарского края, к которымотносятся государственные бюджетные общеобразовательные учрежденияказачьих кадетских корпусов Краснодарского края, подведомственныедепартаменту по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее – департамент), указанный порядок регламентирован постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственныхучреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнениягосударственного задания», которым утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.
В соответствии с п. 32 Положения о формировании государственногозадания № финансовое обеспечение выполнения государственногозадания осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета.
Предоставление государственному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения опредоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения имгосударственного задания, заключаемого органом, осуществляющимполномочия учредителя. Соглашение определяет права, обязанности иответственность сторон, порядок, условия, объем и периодичностьперечисления субсидий в течение финансового года (пункт 36 Положения оформировании государственного задания №).
Перечисление субсидии осуществляется органом, осуществляющимполномочия учредителя, в соответствии с графиком, содержащимся всоглашении (пункт 37 Положения о формировании государственного задания№).
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии сПоложением о департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 3.3 и п. 3.4 Положения о департаменте, департаментосуществляет в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации и Краснодарского края, функции и полномочия учредителяподведомственных государственных учреждений Краснодарского края, главного распорядителя средств краевого бюджета.
Департамент осуществляет полномочия учредителя в отношениигосударственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийский казачий кадетский корпус» Краснодарского края.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе контрольного мероприятия, департамент перечислил в декабре 2019 года средства субсидии позже на 1 день, чем предусмотрено условием соглашения о предоставлении субсидии (графиком перечисления субсидий), а именно: в соответствии с графиком, указанным в соглашении от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ, заключенным с ГБОУ «Новороссийский казачий кадетский корпус», остаток средств субсидии в сумме 81,3 тыс. рублей перечисляется в срок «до 25.12.2019», указанная сумма перечислена ДД.ММ.ГГГГ (платежноепоручение №).
В соответствии с п. 1.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ сроки и объемы перечисления субсидии определены сторонами в графике перечисления субсидии согласно Приложению №, являющимся неотъемлемой частью соглашения. Одним из условий соглашения является перечисление учреждению субсидии в сроки и объемах, указанных в приложении № к соглашению (п. 2.1.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных в указанном соглашении, стороны несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3.1 соглашенияот ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ).
Соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета нафинансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказаниегосударственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ подписанозаместителем руководителя департамента, начальником отдела организациигосударственной службы казачества ФИО1.
Полномочия заместителя руководителя департамента, начальника отдела организации государственной службы казачества исполнял на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-рл, служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№-р, должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя руководителя департамента, начальника отдела организации государственной службы казачества от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с абз. 7 раздела 3 должностного регламента заместитель руководителя департамента, начальник отдела организации государственной службы казачества, обязан выполнять должностные обязанности по организации работы по исполнению Законов Российской Федерации и Краснодарского края, правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества.
В соответствии с п. 2 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№-р ФИО1 (гражданский служащий) обязуется исполнятьдолжностные обязанности по должности заместителя руководителя департамента, начальника отдела организации государственной службы казачества, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий департамента, в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего.
Также в соответствии с п. 19 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№-р гражданский служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с действующим законодательством.
Режим служебного времени определен приказом департамента ослужебном распорядке от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым рабочеевремя установлено с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№-П/2021, уведомлением, распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией, платежными поручениями и другими административными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, ФИО1, являясь уполномоченным должностным лицом, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, допустил невыполнение условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Действия по ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в связи с чем считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.5.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк на расчетный счет <***>, получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края), БИК 010349101, ИНН <***>, КПП 230901001, ОКТМО 03701000, КБК 81011601156010000140. Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: