ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-307/15 от 21.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Резолютивная часть постановления

объявлена 21 января 2016 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижний Тагил 21 января 2016 года

Судья Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Цейзер Н.Р. с участием

законного представителя юридического лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Продальянс» Бакшаева С.М.,

рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Продальянс», <...>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <...> юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Продальянс» (далее – ООО «Продальянс»), расположенное по адресу: <адрес>, умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно, не исполнило определение должностного лица об истребовании сведений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не представило запрашиваемые сведения, а именно:

- копию документа, подтверждающего назначение на должность законного представителя ООО «Продальянс»;

- копию паспорта руководителя ООО «Продальянс»;

- копию Устава ООО «Продальянс»;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Продальянс»;

- объяснения законного представителя ООО «Продальянс» по факту нарушения порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по формам согласно приложениям № № 6, 7 к Правилам предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 в электронной форме в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка за 2 квартал 2015 года);

- заверенные копии товарно-транспортных накладных № ДД.ММ.ГГГГ подтверждающие закупку алкогольной продукции у ООО «<...>);

- приказ о назначении на должность лица, ответственного за предоставление деклараций, а также приказ о возложении полномочий за предоставление деклараций в электронной форме в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, должностную инструкцию, копию паспорта ответственного лица.

В судебном заседании законный представитель ООО «Продальянс» Бакшаев С.М. вину юридического лица в совершении правонарушения признал полностью. Пояснил, что в рамках дела об административном правонарушении в отношении Общества из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка действительно поступало определение об истребовании определенных документов, однако, со слов представителя организации, документы не были направлены по причине неправильного оформления.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Продальянс» в совершении административного правонарушения, при этом суд исходит из следующего.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Согласно п. 1 названного Положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

Как усматривается из материалов дела, в ходе реализации полномочий по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, на основании служебной записки начальника отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащей информацию, указывающую на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Продальянс» и проведении административного расследования по факту непредставления Обществом в электронной форме декларации за ДД.ММ.ГГГГ год, а также в виду несоответствия объема поставки алкогольной продукции, указанного в декларации ООО «Мир напитков» и объема закупки алкогольной продукции, указанного в декларации ООО «Продальянс», о чем Общество было уведомлено.

В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Продальянс» было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- копия документа, подтверждающего назначение на должность законного представителя ООО «Продальянс»;

- копия паспорта руководителя ООО «Продальянс»;

- копия Устава ООО «Продальянс»;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Продальянс»;

- объяснения законного представителя ООО «Продальянс» по факту нарушения порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по формам согласно приложениям № № 6, 7 к Правилам предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка за 2 квартал 2015 года);

- заверенные копии товарно-транспортных накладных № , подтверждающие закупку алкогольной продукции у ООО «<...>

- приказ о назначении на должность лица, ответственного за предоставление деклараций, а также приказ о возложении полномочий за предоставление деклараций в электронной форме в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, должностную инструкцию, копию паспорта ответственного лица.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В силу ч. 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения ООО «Продальянс»: <адрес>.

Вся корреспонденция подлежит направлению по месту нахождения юридического лица.

В материалах дела имеется уведомление, согласно которому ООО «Продальянс» по месту нахождения направлено определение об истребовании сведений, которое было получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено почтовым уведомлением и не оспаривается ООО «Продальянс».

Однако указанные в определении документы и сведения не представлены, законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, Обществом не выполнены.

Из представленных суду материалов следует, что ходатайств о переносе срока исполнения определения об истребовании сведений от юридического лица не поступало, что также не оспаривалось в судебном заседании законным представителем Общества.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из формулировки диспозиции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд делает вывод о том, что датой совершения правонарушения, будет считаться день, следующий за последним днем срока, к которому соответствующая обязанность не была выполнена.

Как усматривается из материалов дела, определение об истребовании документов получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая положения ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, последним днем исполнения требования является ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, датой совершения правонарушения является <...>. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Правонарушение совершение ООО «Продальянс» в форме бездействия, поэтому местом его совершения является место нахождения юридического лица, которое не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, суд считает установленным, что ООО «Продальянс» не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о представлении сведений, необходимых для производства по делу, при этом доказательств об уважительных причинах неисполнения требований должностного лица в установленный срок в материалах дела не имеется.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50 - 54), составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5 - 7); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8 - 12); определением об истребовании сведений (л.д. 13 - 14); почтовым уведомлением (л.д. 21 - 22); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Продальянс» (л.д. 43 - 49).

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности ООО «Продальянс» в совершении правонарушения, и квалифицирует его действия по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая установленные судом обстоятельства, изложенные выше, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры для выполнения требований действующего законодательства. Доказательств того, что умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, при соблюдении юридическим лицом той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него, юридическим лицом и его законным представителем не представлено.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание вины, а также то обстоятельство, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд считает, что достижение цели административного наказания может быть обеспечено применением к юридическому лицу административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Продальянс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу на счет: УФК по Свердловской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу л/с 04621А22520), ИНН 6671294624, КПП 667101001, ОКТМО 65751000, БИК 046577001, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбурга, КБК 16011608010016000140, УИН 16000000000000139582.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области, расположенный по адресу: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, 2.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не возможно в установленный срок, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2016 года.

Судья - Н.Р. Цейзер