Дело № 5 -307/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 октября 2018 года <...> Судья Ленинского районного суда г. ФИО3 Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Должностного лица ФИО2, <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: ФИО2, являясь в период с 29.05.2018 по настоящее время должностным лицом – исполняющим обязанности директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, 04.06.2018 года, находясь по месту работы по адресу <адрес>, сформировала и утвердила государственное задание № на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно: 1. в нарушение требований абзаца 4 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП государственное задание содержит информацию об услугах (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий), которые не включены в Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9, а также в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ; 2. в нарушение требований пункта 2 Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП, государственное задание сформировано по форме, не соответствующей приложению № указанного порядка; 3. в нарушение требований пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пункта 3 Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП, государственное задание сформировано и утверждено исполнительным органом государственной власти города Севастополя, который не является учредителем ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» и не осуществляет оказание государственных услуг (выполнение работ), то есть неуполномоченным лицом. Согласно постановлению Правительства Севастополя от 10.05.2018 № 278-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза города Севастополя» путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения «Государственная экспертиза города Севастополя» функции и полномочия учредителя от имени города Севастополя данного учреждения осуществляет Правительство Севастополя. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств для ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» с 10.05.2018 осуществляет Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя. В нарушение статьи 69.2 БК РФ исполняющим обязанности директора Департамента Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя ФИО2 в отсутствие правовых оснований 04.06.2018 утверждено новое государственное задание ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» на оказание в 2018 году двух государственных услуг (с общим показателем объема 10 единиц), не оказанных в 2017 году, за счет остатков средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2017 год, не возвращенных в бюджет города Севастополя; 4. в нарушение требований пункта 17 Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП, государственное задание ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» на официальном сайте Департамента Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Правительства Севастополя в телекоммуникационной сети «Интернет» не размещено. Действия ФИО2 квалифицированы по статье 15.15.15 КоАП РФ, а именно нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признала, просила признать данное правонарушение малозначительным. Представитель Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО4 просил привлечь ФИО2 к административной ответственности. Выслушав ФИО2, представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ. В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается. Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается. Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания). В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя. Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 29 мая 2018 года №298-РГ/к, исполнение обязанностей по должности директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя возложены на ФИО2 В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания № 3 на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя», которые выразились в следующем. Так, приказ Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» не содержит информации об услугах: проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.Между тем, указанный перечень услуг, в нарушении ст. 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения №07-ПП содержится в государственном задании № 3 на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя». В соответствии с пунктом 2 Положения государственное задание устанавливает требования к объему (содержанию) и качеству оказания государственных услуг (выполнения работ) и формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Вместе с тем, государственное задание № 3 на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» сформировано по ненадлежащей форме. Согласно пункта 3 Положения Государственное задание формируется на период до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на период до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования закона города Севастополя о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее 20 января соответствующего финансового года: для государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета города Севастополя, в ведении которых находятся учреждения; для государственных бюджетных и автономных учреждений - исполнительными органами государственной власти города Севастополя, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений. Аналогичные требования установлены пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Судом установлено, что согласно постановлению Правительства Севастополя от 10.05.2018 № 278-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза города Севастополя» путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения «Государственная экспертиза города Севастополя» функции и полномочия учредителя от имени города Севастополя данного учреждения осуществляет Правительство Севастополя. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств для ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» с 10.05.2018 осуществляет Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя. Однако в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона и Положения государственное задание сформировано и утверждено исполнительным органом государственной власти города Севастополя, который не является учредителем ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» и не осуществляет оказание государственных услуг (выполнение работ), то есть неуполномоченным лицом. Кроме того, в нарушение статьи 69.2 БК РФ исполняющим обязанности директора Департамента Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя ФИО2 в отсутствие правовых оснований 04.06.2018 утверждено новое государственное задание ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» на оказание в 2018 году двух государственных услуг (с общим показателем объема 10 единиц), не оказанных в 2017 году, за счет остатков средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2017 год, не возвращенных в бюджет города Севастополя. В силу пункта 17 Положения государственные задания учреждений размещаются на официальном сайте соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя (главного распорядителя средств бюджета города Севастополя) в сети Интернет - в течение 10 дней со дня доведения задания до исполнителя. Между тем, в нарушении вышеуказанного Положения государственное задание № на официальном сайте Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя не размещено. Судом установлено, что государственное задание на оказание государственных услуг ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» от 04.06.2018 года № утверждено исполняющим обязанности директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя ФИО2 Факт совершения ФИО2 вмененного ей административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности: - протоколом об административном правонарушении от 07.09.2018 года; - государственным заданием на оказание государственных услуг ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» от 04.06.2018 года №, из содержания которого следует, что оно утверждено исполняющим обязанности директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя А. А. Войтенко; - дополнительным соглашением от 04.06.2018 № о досрочном расторжении соглашения от 19.01.2018 № о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенным между Департаментом аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, в лице исполняющего обязанности директора ФИО2, и ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя», в лице руководителя ФИО1; - постановлением Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя», в соответствии с которым (пункт 1.4) функции и полномочия учредителя ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» от имени города Севастополя осуществляет Правительство Севастополя; - постановлением Правительства Севастополя от 10.05.2018 № 278-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя», согласно которому функции и полномочия учредителя от имени города Севастополя данного учреждения осуществляет Правительство Севастополя (пункт 1.4). Полномочия главного распорядителя бюджетных средств для ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» с 10.05.2018 осуществляет Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (пункт 1.5); - постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 № 161-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте аппарата Губернатора и Правительства Севастополя» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которым (пункт 7) в перечень организационно подчиненных Департаменту государственных учреждений ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» не входит; - приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» (с изменениями и дополнениями), который не содержит информации об услугах (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий); - постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ. Доводы ФИО2 о малозначительности деяния не могут быть приняты во внимание ввиду следующего. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в определении порядка формирования государственного задания. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования государственного задания. Указанное правонарушение считается оконченным с момента утверждения государственного задания, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ). Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей. Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, смягчающие обстоятельства, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Ю.С. Степанова |