ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-307/18 от 22.08.2018 Сокольского районного суда (Вологодская область)

Дело № 5-307/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 августа 2018 года с. Устье Усть-Кубинский район

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Серебрякова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Усть-Кубинская детская школа искусств», расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

На основании обращения МБУ ДО «Усть-Кубинская ДШИ» об аварийном состоянии объекта Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области 24 мая 2018 года произведен осмотр объекта культурного наследия, по результатам которого установлено, что пристройка к объекту культурного наследия находится в аварийном состоянии, конструкции здания находятся в неудовлетворительном состоянии. Таким образом, МБУ ДО «Усть-Кубинская ДШИ» нарушила п.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации».

Результаты проверки нашли отражение в акте технического состояния объекта культурного наследия Дома жилого ФИО1 19 в. по адресу: <адрес>, от 05.06.2018. В отношении МБУ ДО «Усть-Кубинская ДШИ» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО3 поддержала протокол об административном правонарушении, пояснила, что в силу п. 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ учреждение должно было незамедлительно сообщить в Комитет о повреждении объекта культурного наследия, что сделано не было. В случае извещения Комитет принял бы меры к сохранности объекта культурного наследия, обратился в органы местного самоуправления о выделении денежных средств для предотвращения его дальнейшего разрушения.

Представитель МБУ ДО «Усть-Кубинская ДШИ» - директор ФИО4 в протоколом не согласилась, в судебном заседании пояснила, что до 2014 года первый этаж здания принадлежал другим организациям, полностью здание передано ДШИ в 2014 году. Ею как директором постоянно направлялись ходатайства в администрацию района о выделении денежных средств на ремонт здания. В 2017 году ею также было направлено ходатайство о выделении денежных средств, заключен договор с ООО «Градострой плюс», однако средства выделены не были. В июне этого года Главе администрации района также было направлено ходатайство о выделении денежных средств в размере 500 000 рублей, но был получен отказ. ООО «Градострой плюс» согласилось работать в долг и обследование здания было проведено. Заключены договоры подряда на выполнение работ по сохранению культурного наследия, на оказание услуг авторского надзора, имеется проектная документация. За счет своих средств ДШИ выполнить работы не может, так как является бюджетным учреждением. На первом этаже здания выполнен большой объем работ, заменены окна, проведена канализация, проводится косметический ремонт. В настоящее время пристройка не эксплуатируется, доступ в пристройку имеется с улицы, намерены просить разрешение на разбор пристройки. В прошлом году в Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области она не обращалась, так как сама за выделением денежных средств обращалась в администрацию района.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Пунктом 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно п.11 ст. 47.6 указанного Федерального закона если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора; в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Факт совершения административного правонарушения МБУ ДО «Усть-Кубинская ДШИ» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом технического состояния объекта культурного наследия регионального значения Дома жилого ФИО1 19 в. по адресу: <адрес> от 05.06.2018 с приложенными фотографиями, постановлением Правительства Вологодской области №687 от 21.07.2006 «О постановке под государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территориях Вологодского и Усть-Кубинского районов Вологодской области», договором от 01.12.2007 о передаче в оперативное управление имущества.

В судебном заседании установлено, что в нарушение пп. 7 п. 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» юридическим лицом не выполнена обязанность незамедлительно извещать орган охраны объектов культурного наследия о повреждениях, причинивших вред объекту культурного наследия. Пристройка к объекту культурного наследия находится в аварийном состоянии, конструкции здания находятся в неудовлетворительном состоянии.

Таким образом, в действиях МБУ ДО «Усть-Кубинская ДШИ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем МБУ ДО «Усть-Кубинская ДШИ» предпринимались неоднократные попытки по устранению выявленного нарушения в целях сохранения объекта культурного наследия, а именно: в 2013, 2014, 2017 и 2018 годах в администрацию Усть-Кубинского района направлялись письма с просьбой о выделении средств на содержание объекта культурного наследия, а также велась переписка по подготовке проектной документации для капитального ремонта объекта культурного наследия, проводилась работа по сохранению объекта культурного наследия.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что МБУ ДО «Усть-Кубинская ДШИ» проводятся работы по ремонту и содержанию объекта культурного наследия, совершились и совершаются действия по сохранению объекта культурного наследия, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным и целесообразным применить в отношении юридического лица ст. 2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности за данное правонарушение, ограничившись устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Освободить Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Усть-Кубинская детская школа искусств» от административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Усть-Кубинская детская школа искусств» объявить устное замечание.

Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.И.Серебрякова