ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-307/19 от 05.09.2019 Бологовского городского суда (Тверская область)

№5-307/2019 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2019 года <...>

Судья Бологовского городского суда Тверской области Борисова С.П., с участием инспектора ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области ФИО1, заведующей МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида» ( ОГРН <***>, ИНН <***>). Юридический адрес: 171080, Россия, <...>,

установил:

С 13 сентября по 19 сентября 2018 года, государственным инспектором Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области С.Н.А. проведена внеплановая выездная проверка объекта по контролю исполнения предписания №157/1/2 от 26.01.2018 года юридическим лицом Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №7 комбинированного вида» по адресу: <...>.

По результатам проверки юридическому лицу был выдан акт проверки и предписание № 271/1/194 от 19.09.2018г., в которое были перенесены нарушения с неистёкшим сроком исполнения из предписания №157/1/2 от 26.01.2018г. с указанием срока исполнения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки – 01.07.2019г. включительно.

С 05 августа по 16 августа 2019 г. государственным инспектором Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка объекта по контролю исполнения предписания №271/1/194 от 19.09.2018 года юридическим лицом Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №7 комбинированного вида» по адресу: <...>. В 16 час. 00 мин. 16.08.2019 года актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 235 окончательно установлено, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» пункты №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 предписания №271/1/194 от 19.09.2018г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок не выполнило, а именно:

Ручные пожарные извещатели в помещении дежурного персонала, переходе 1-го этажа, коридоре 1-го этажа установлены на высоте более 1,5 м. от уровня пола до органа управления (кнопки) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ч.6, Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 13.13.1);

Отсутствует табло «Выход» из игровой группы №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8 над эвакуационным выходом (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.61. Приказ МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» табл.1, Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 5.3);

Отсутствует табло «Выход» из спальни группы №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8 над эвакуационным выходом (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.61. Приказ МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» табл.1, Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 5.3);

Отсутствует табло «Выход» из раздевалки группы №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8 над эвакуационным выходом (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.61. Приказ МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» табл.1, Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 5.3);

Отсутствует табло «Выход» из спортзала над эвакуационным выходом (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.61. Приказ МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» табл.1, Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 5.3);

Не обеспечена вторым эвакуационным выходом группа № 1 (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.12, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.12);

Не обеспечена вторым эвакуационным выходом группа № 3 (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.12, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.12);

Не обеспечена вторым эвакуационным выходом группа № 5 (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.12, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.12);

Не обеспечена вторым эвакуационным выходом группа № 7 (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.12, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.12);

Не обеспечена вторым эвакуационным выходом группа № 8 (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.12, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.12);

Ширина эвакуационного выхода в свету из группы №1 не соответствует требованиям (0,72 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из группы №3 не соответствует требованиям (0,74 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из группы №5 не соответствует требованиям (0,73 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из группы №7 не соответствует требованиям (0,74 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из игровой в раздевалку группы №1 не соответствует требованиям (0,76 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из игровой в раздевалку группы №2 не соответствует требованиям (0,74 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16;

Ширина эвакуационного выхода в свету из игровой в раздевалку группы №3 не соответствует требованиям (0,77 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из игровой в раздевалку группы №4 не соответствует требованиям (0,71 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из игровой в раздевалку группы №5 не соответствует требованиям (0,78 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из игровой в раздевалку группы №6 не соответствует требованиям (0,71 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из игровой в раздевалку группы №7 не соответствует требованиям (0,78 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из игровой в раздевалку группы №8 не соответствует требованиям (0,74 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из спальни в игровую группы №8 не соответствует требованиям (0,76 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

Ширина эвакуационного выхода в свету из музыкального зала не соответствует требованиям (0,76 м) (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.33, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16);

В спортзале не предусмотрена защитная конструкция пожарных извещателей от механических повреждений (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.61, Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 13.3.13);

Дверь эвакуационного выхода из спортзала, игровой группы №2 в группу №4, спальни группы №2 в группу №4, из кухни, запасного выхода музыкального зала открывается не по направлению выхода из помещения (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.17);

В переходной галерее, холле группы №5, спортзале горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 метра (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г п.61, Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ч.6, Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 13.3.6);

Отсутствуют акты проверок работоспособности автоматической пожарной сигнализации (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.61);

В спальне группы №2, №4 расстояние между извещателем и стеной более 4,5 метра (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ч.6, Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 13.4.1 табл. 13.3);

Количество извещателей, установленных в коридоре 1-го этажа, не соответствует требованиям (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ч.6, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г п.61, Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 14.3) ;

Кабель автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ не соответствует требованиям (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 82, ч.2, Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 3.4, «Межгосударственный стандарт ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности" п. 6 табл. 2);

Отсутствует контроль линий светового оповещения (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83 ч.7, Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 3.4, Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 14.3);

Недостаточный уровень звука СОУЭ (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84 ч. 4, Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 4.2-4.3);

Резервный источник питания автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ не обеспечивает требуемое время работы в дежурном и тревожном режимах (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84 ч.7, ч. 11, Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 15.3);

В тамбурах перехода 1-го этажа, тамбура у кухни, помещениях подвала отсутствуют пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 года п.61, Приказ МЧС России № 315 от 18.06.2003 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) п.14);

Текст оповещения СОУЭ не соответствует требованиям (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84 ч.2, Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» разд. 7 табл. 2);

При проектировании автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ не соблюдены требования нормативной документации (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 2 п. 32-33, ст. 83 ч. 5, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г п.61, ГОСТ Р 53325-2009 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования. Методы испытаний» п. 7.2.2);

В здании детского сада на остекленных дверях лестничной клетки отсутствуют защитные решетки до высоты не менее 1,2 м. (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.27);

Не отделены помещения различного функционального назначения противопожарной дверью (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 88, ч. 1, Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.4);

Данное административное правонарушение выражено в форме бездействия, соответственно срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днём периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (исполнение в срок законного предписания), то есть с 00 часов 00 минут 02.07.2019 г. за что предусмотрена административная ответственность по ст. ч.13 ст.19.5 (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания).

Учитывая имеющиеся в материалах административного дела данные о повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП, данное правонарушение следует квалифицировать по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида» директор учреждения ФИО2 признала правонарушение, пояснила, что принимает меры по устранению указанных нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем, проведен ряд мероприятий. Однако, по объективным причинам в виду отсутствия достаточного финансирования, выполнить весь объем по устранению нарушений не представляется возможным. Просила для подтверждения проведенных действий во исполнение предписания инспектора приобщить к материалам дела следующие документы: копию информации главному государственному инспектору от 01.07.2019 о проведении мероприятий, копию акта проверки работоспособности АСПС, СОУЭ, ПАК «Стрелец-Мониторинг» от 15 марта 2019 года от 05 июня 2019г., копию сопроводительного письма заведующей отделом образования Администрации МО «Бологовский район» о выделении 1065000,00 рублей для устранения предписания от 07.03.2019 №41\1\30 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, копию рабочего проекта автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией.

В судебном заседании инспектор ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам ФИО1 пояснила, что вина Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, подтверждается представленными доказательствами.

Выслушав представителя инспектора ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам ФИО1, директора Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида» ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, установленной.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В силу части 14 данной статьи, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, является установленный порядок управления, в частности в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что виновный повторно не выполняет в установленный законом срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными, объективная сторона административного правонарушения состоит не в том, что виновный, хотя и выполняет законные распоряжения и требования, но делает это несвоевременно.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении С 13 сентября по 19 сентября 2018 года, государственным инспектором Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области ФИО3 проведена внеплановая выездная проверка объекта по контролю исполнения предписания №157/1/2 от 26.01.2018 года юридическим лицом Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №7 комбинированного вида» по адресу: <...>.

По результатам проверки юридическому лицу был выдан акт проверки и предписание № 271/1/194 от 19.09.2018г., в которое были перенесены нарушения с неистёкшим сроком исполнения из предписания №157/1/2 от 26.01.2018г. с указанием срока исполнения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки – 01.07.2019г. включительно.

С 05 августа по 16 августа 2019 г. государственным инспектором Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка объекта по контролю исполнения предписания №271/1/194 от 19.09.2018 года юридическим лицом Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №7 комбинированного вида» по адресу: <...>. В 16 час. 00 мин. 16.08.2019 года актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 235 окончательно установлено, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» пункты №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 предписания №271/1/194 от 19.09.2018г.

Постановлением мирового судьи судебного участка города Бологое Тверской области от 13 октября 2018 года, вступившем в законную силу, МБУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, с назначением административного штрафа в размере 90000 рублей. Штраф оплачен, что подтверждается копией платежного поручения №28416 от 06.12.2018 года.

Как следует из протокола об административном правонарушении, С 05 августа по 16 августа 2019 г. государственным инспектором Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка объекта по контролю исполнения предписания №271/1/194 от 19.09.2018 года юридическим лицом Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №7 комбинированного вида» по адресу: <...>. В 16 час. 00 мин. 16.08.2019 года актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 235 окончательно установлено, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» не выполнило в установленный срок пункты №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40 предписания №271/1/194 от 19.09.2018г. должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор по устранению нарушений требований пожарной безопасности в установленный должностным лицом, осуществляющим государственный пожарный надзор, срок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена в полном объеме и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №360 от 16 августа 2019 года, составленным государственным инспектором Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, дознавателем ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам Тверской области ФИО1 в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида» по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ;

- копией распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 24.11.2017г. № 157,

- копией акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 157,

- копией предписания ГПН № 157/1/2 от 26.01.2018г.

- копией распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 10.09.2018г. № 271,

- копией акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 271 от 19.09.2018 г.

- копией предписания ГПН № 271/1/194 от 19.09.2018 г.

- копией распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 17.07.2019г. № 235,

- копией акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 235 от 16.08.2019 года,

- копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения,

- копией постановления Мирового судьи судебного участка г. Бологое Тверской области от 13.10.2018г. (Дело №5-780/2018),

- копией платежного поручения №28416, подтверждающее оплату штрафа от 06.12.2018 г.

Нарушений при составлении имеющихся в деле процессуальных документов, которые повлекли бы признание их недопустимыми доказательствами, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Таким образом, совершенное МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, вина МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» в совершении вменяемого правонарушения установлена и доказана.

Санкция ст.19.5 ч.14 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая решение о назначении административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, сведения о правонарушителе, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих его ответственность обстоятельств и полагает правильным назначить ему наказание в виде штрафа. При этом считает, что приостановление деятельности юридического лица повлекло бы неблагоприятные последствия, в том числе и для третьих лиц.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, выявленные смягчающие обстоятельства, размер административного штрафа, предусмотренный минимальной санкцией статьи 19.5 ч.14 КоАП РФ, по мнению суда, не отвечает в настоящем случае принципам разумности и справедливости, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достаточной степени индивидуализации наказания, что в свою очередь препятствует достижению целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, которые в совокупности образуют исключительные обстоятельства, полагаю, что взыскание штрафа в полном размере может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица. Таким образом, считаю возможным применить ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, и назначить МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» штраф в размере менее минимального, установленного санкцией ст.19.5 ч.14 КоАП РФ для юридических лиц в размере 75000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.19.5 ч.14, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» ( ОГРН <***>, ИНН <***>). Юридический адрес: 171080, Россия, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей, который перечислить в Управление Федерального казначейства по Тверской области (Главное управление МЧС России по Тверской области л/с <***>), ОКТМО 28701000, р/с №<***> Отделение Тверь г.Тверь, ИНН <***>, КПП 695001001, БИК 042809001, КБК 177 116 07000 01 6000 140, УИН 17700708819000535704.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При не предоставлении квитанции об уплате штрафа в установленный срок судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судебный пристав - исполнитель принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Бологовский городской суд Тверской области.

Судья С.П.Борисова