ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-307/20 от 21.05.2020 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело №5-307/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 мая 2020 года г.Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Берхеева А.В., при секретаре Кузьминой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>ФИО1, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Правительством Ульяновской области с целью контроля за исполнением предписания №2 от 31.10.2019 об устранении нарушений обязательных требований, выявленных 30.10.2019 в ходе плановой выездной проверки в отношении Администрации, на основании распоряжения №63-пр от 17.02.2020 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области.

В ходе проверки установлено, что ФИО1, замещая должность <данные изъяты> не организовал исполнение в установленный срок п.1 предписания №2 от 31.10.2019 (об устранении в трехмесячный срок) нарушений обязательных требований, выявленных 30.10.2019 в ходе плановой выездной проверки органа местного самоуправления, а именно, на пункте управления Единой дежурно-диспетчерской службы (Далее – ЕДДС) отсутствуют прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и дежурно-диспетчерской службы экстренных оперативных служб; полиции (02), скорой медицинской помощи (03) и службы газа (04), что является нарушением обязательных требований, определенных п.п. 3.11.1 п.3.11 раздела 3 ГОСТ Р 22.07.01-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В связи с указанным заместителем начальника управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области – начальником департамента по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии в Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении №* от (ДАТА), который для рассмотрения с материалами дела был передан в Димитровградский городской суд.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, <данные изъяты>ФИО1 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что ФИО1 назначен на должность <данные изъяты> решением Совета депутатов МО «Мелекесский район» Ульяновской области №* от (ДАТА).

Должностные обязанности <данные изъяты> определены заключенным с ним контрактом и Уставом МО «Мелекесский район».

Согласно п.п. 6 ч.1 ст.33 Устава <данные изъяты> организует и контролирует деятельность администрации Мелекесского района по реализации ее задач и полномочий.

Аналогичная обязанность предусмотрена в разделе 5 контракта.

Согласно п.п.14 ч.4 ст.31 Устава Администрация Мелекесского района осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

В частности: организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территориях поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях поселения (ст.31.1 Устава).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления административного протокола в отношении ФИО1 послужило то, что ФИО1, являясь <данные изъяты>», не организовал исполнение предписания №2 от 31.10.2019 в установленный трехмесячный срок для его исполнения.

В частности, в пункте управления Единой дежурно-диспетчерской службы (Далее – ЕДДС) не организовал установление прямых телефонных каналов связи между ЕДДС и дежурно-диспетчерской службы экстренных оперативных служб; полиции (02), скорой медицинской помощи (03) и службы газа (04), что является нарушением обязательных требований, определенных п.п. 3.11.1 п.3.11 раздела 3 ГОСТ Р 22.07.01-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

Данное нарушение норм действующего законодательства было выявлено в ходе проверки 30.10.2019, в связи с чем Администрации МО «Мелекесский район» выдано предписание №2 от 31.10.2019 со сроком исполнения 3 месяца.

Как следует из материалов дела, в частности акта проверки №01 от 27.02.2020, протокола об административном правонарушении, предписание №2 от 31.10.2019 в части п.1 не исполнено.

Ответственным за организацию исполнения предписания являлся <данные изъяты>» ФИО1

Доказательств надлежащего исполнения предписания в установленный срок суду не представлено.

С учетом указанного, суд полагает доказанной материалами дела вину должностного лица ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность суд признает совершение однородного правонарушения повторно.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.3.1.-3.11., 23.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являющегося <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

получатель: Правительство Ульяновской области, ИНН <***>, КПП 732501001, УФК по Ульяновской области (Правительство Ульяновской области) л/с <***>, ОКТМО 73701000001 Код по сводному реестру 73220002, код главы по БК 203, р/с: <***>, банк получателя: Отделение Ульяновск, БИК 047308001, КБК 20311690020020300140.

Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья А.В.Берхеева