ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-307/2013 от 28.06.2013 Чемальского районного суда (Республика Алтай)

                                        дело № 5-307/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

28 июня 2013 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, <...>, Красикова О.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное 12 апреля 2013 года по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по месту жительства по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

12 апреля 2013 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО1 не выполнил в установленный срок законного предписания № 37, выданного 06 апреля 2013 года начальником ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» в срок до 12 часов 00 минут 12 апреля 2013 года.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебного извещения.

Суд, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1, ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Министерство внутренних дел Российской Федерации организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 года № 248).

Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

04 апреля 2013 года начальником отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» ФИО3 физическому лицу ФИО1 вынесено предписание № 37, согласно которому ФИО1 в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо провести мероприятия, а именно на автодороге Регионального значения «Чемал-Уожан» км. 10+200, км. 10+400 демонтировать водопропускные трубы, вкопанные ФИО1 в тело земляного полотна самовольно без разрешительных документов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с актом проверки автомобильной дороги общего пользования регионального значения от 29 марта 2013 года комиссией установлено, что движение транспортных средств на участке км 10+200 – км 10+400 указанной дороги «Подъезд к с. Уожан» не безопасно и рекомендует, принять меры по устранению указанных в акте недостатков в установленные нормативные сроки согласно ГОСТ Р 50597-93 г., ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела, ФИО1 не является лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог, предписание об устранении нарушений вынесено ФИО1 как физическому лицу. Данная норма, обязывающая обеспечивать соответствие состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, применима к юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям, осуществляющим содержание автомобильных дорог, порядок проверки которых установлен ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Как указывалось выше, Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства (абз. 6 ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными указанным федеральным законом.

Исходя из изложенного, следует, что на ФИО1 нельзя возложить обязанность демонтировать водопропускные трубы, вкопанные им самовольно, поскольку обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, каковым ФИО1 является.

В данном случае ФИО1 может нести ответственность по ст. 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, а также гражданско-правовую ответственность за причинение имущественного вреда.

Таким образом, выданное ФИО1 предписание № 37 от 04 апреля 2013 года суд не может признать законным, следовательно, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отсутствие состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, возбужденное 12 апреля 2013 года по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья О.Е. Красикова