ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-307/202004И от 04.06.2020 Петродворцового районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-307\2020 04 июня 2020 года

78RS0018-01-2020-000994-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Курочкина В.П., рассмотрев с участием защитника Сушковой С.В. в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, г.Петергоф, ул.Аврова, дом 33, литер Д, зал № 5, дело об административном правонарушении в отношении:

- ООО «Рамбов 1» ИНН , КПП , юридический адрес <адрес>, генеральный директор Степанов В.Л.

У с т а н о в и л :

19.03.2020 года ведущим специалистом – юрисконсультом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Санкт-Петербурга Колгановой К.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Рамбов 1» по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении усматривается следующее:

ООО «Рамбов 1» является собственником помещения 1-Н, которое расположено в объекте культурного наследия «Жилой дом» по адресу: <адрес>.

Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения производятся на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.

Мероприятием по контролю за состоянием объекта, проведенным на основании здания КГИОП от 05.08.2019 года , установлено следующее.

Согласно Акту осмотра технического состояния, являющемуся приложением к охранному обязательству от 25.05.2006 года , состояние объекта удовлетворительное. Однако в ходе проведения мероприятий по систематическому наблюдению установлено, что техническое состояние объекта культурного наследия в границах помещения 1-Н со временем значительно ухудшилось.

Стены фасада в границах помещения 1-Н окрашены различными колерами, имеются деформации и локальные утраты известнякового цоколя, в уровне цоколя и 1-го этажа имеются следы намокания и биопоражения. Окрасочный слой водосточных труб и открытий деструктирован.

В границах помещения 1-Н также выявлено проведение работ по приспособлению для современного использования:

- на лицевом фасаде в ч.п. 18 пом. 1-Н установлена металлическая входная дверь белого цвета,

- на лицевом фасаде над входными проемами в ч.п. 18 и 19 установлены металлические роллеты (2 шт.),

- на дворовом фасаде в ч.п. 17 пом. 1-Н установлена металлическая входная дверь серого цвета,

- на дворовом фасаде заложен оконный проем в ч.п. 20 пом. 1-Н,

- на дворовом фасаде заложен входной дверной проем в ч.п. 1 пом. 1-Н,

- на дворовом фасаде в границах помещения 1-Н установлено дополнительное оборудование (вентиляционная система с металлическим ограждением),

- изменения планировочного решения в границах помещения 1-Н относительно планов ГУП ГУИОН (заложен дверной проем между ч.п. 7 и 8 пом. 1-Н; устроен дверной проем между ч.п. 7 и 3 пом. 1-Н).

Согласно п. 1 ст. 33 Закон № 73 – ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона № 73-ФЗ.

На основании ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласовании соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Учитывая изложенное, мероприятием по контролю за состоянием объекта КГИОП в деянии Общества установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в

нарушении требований по сохранению, использованию и государственной охраны объектов культурного наследия в части содержания объекта в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, необеспечения сохранности и неизменности облика выявленного объекта культурного наследия, проведения строительных и иных работ на объекте в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документацией и письменного разрешения КГИОП, а также использование помещения 1-Н с нарушением ст.ст.45, 47.1, 47.3, 47.6 Закона № 73-ФЗ в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и разрешения КГМИОП на производство работ.

В судебном заседании представитель КГИОП Санкт-Петербурга по доверенности Колганова К.И. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Полагала наличие оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.

Подтвердила наличие выше перечисленных нарушений, в том числе, в части окраски фасада различными колерами, установки металлической входной двери белого цвета, установка которой произведена без согласования, белый цвет не соответствует общему облику объекта (как правило должен быть коричневый цвет), время установки двери не выявлено; заложение оконного проема на дворовом фасаде было установлено в ходе проверки, с учетом имеющегося поэтажного плана помещения. Подтвердила, что Обществом принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Защитник ООО «Рамбов 1» по доверенности Сушкова С.В. в материалы дела представила письменные объяснения. Полагает, что Обществом приняты меры к устранению имевшихся нарушений, наличие части которых не оспаривала. Полагала, что фасад многоквартирного жилого дома и водосточные трубы являются общим домовым имуществом, ответственность за их содержание несет управляющая компания. Относительно двери белого цвета пояснила, что ранее претензий к цвету двери не было, в связи с чем Общество не предполагало, что белый цвет двери является нарушением. Возможно, дверь является металлической. В настоящее время ведутся работы по снятию металлических роллетов. Не оспаривала нарушение в части установки металлической входной двери серого цвета на дворовом фасаде. Подтвердила снятие кондиционера (вентиляционной системы) и ведение работ по снятию металлического ограждения. Относительно изменения планировочного решения внутри нежилого помещения пояснила, что дверной проем перегорожен стеллажами арендатором АО «Дикси Юг».

Кроме того, в материалы дела представила сведения о получении Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 28.01.2020 года, подготовке Проекта перепланировки и (или) переустройства нежилого помещения, который в настоящее время проходит историко-культурную экспертизу.

В случае признания вины Общества, просила назначить административный штраф ниже низшего предела, с учетом принятия мер к устранению выявленных нарушений, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

В части 3 этой же статьи указано, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона N 73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия или иной законный владелец обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона N 73-ФЗ.

Материалами дела установлено, что в ходе проведения осмотра объекта культурного наследия «Жилой дом», расположенного по выше названному адресу, установлено, что состояние объекта значительно ухудшилось.

В судебном заседании установлено, что Обществу принадлежит на праве собственности нежилое помещение 1-Н, расположенное на 1 этаже объекта культурного наследия «Жилой дом» с 30.12.2002 года.

В материалы дела представлено Охранное обязательство от 25.05.2002 года, в соответствии с которым собственник (Общество) обязуется обеспечить сохранность помещения 1Н, расположенного в здании, являющимся выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом» (л.д.23-26 дела об АП).

Приложением к Охранному обязательству является Акт осмотра технического состояния выявленного объекта культурного наследия (л.д.27-28 дела об АП).

Согласно протоколу об административном правонарушении имеются указания на следующее:

- стены фасада в границах помещения 1-Н окрашены различными колерами, имеются деформации и локальные утраты известнякового цоколя, в уровне цоколя и 1-го этажа имеются следы намокания и биопоражения. Окрасочный слой водосточных труб и открытий деструктирован.

Управление многоквартирным жилым домом <адрес> осуществляет управляющая организация ООО «ЖКС г.Ломоносова», фасады и водосточные трубы относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем управляющая компания должна принимать соответствующие меры по сохранению выявленного объекта культурного наследия.

Учитывая изложенное, а также отсутствие доказательств проведения Обществом каких-либо работ по отношению к фасаду многоквартирного дома, суд полагает исключить из вины Общества указанное нарушение.

Относительно нарушение в границах помещения 1-Н по проведению работ по приспособлению для современного использования суд приходит к следующему.

По нарушению:

- на лицевом фасаде в ч.п. 18 пом. 1-Н установлена металлическая входная дверь белого цвета:

Из Акта осмотра технического состояния объекта от 25.05.2006 года относительно дверей указаны следующие сведения: двери: входные двери металлопластиковые, состояние удовлетворительное.

На лицевом фасаде установлена металлическая дверь, однако согласованная с КГИОП проектная документация не представлена.

По нарушению:

- на лицевом фасаде над входными проемами в ч.п. 18 и 19 установлены металлические роллеты (2 шт.):

Представитель Общества данное нарушение не оспаривала, пояснила, что Обществом приняты меры к демонтажу металлических роллет.

Нарушение:

- на дворовом фасаде в ч.п. 17 пом. 1-Н установлена металлическая входная дверь серого цвета, Обществом также в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

По нарушениям:

- на дворовом фасаде заложен оконный проем в ч.п. 20 пом. 1-Н,

- на дворовом фасаде заложен входной дверной проем в ч.п. 1 пом. 1-Н, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Факт заложения оконного проема в ч.п. 20 пом. 1-Н подтвержден Актом мероприятия по систематическому наблюдению от 05.08.2019 года, а также приложенными материалами фото фиксации, из которых усматривается, что оконный проем заложен и перед ним установлена вентиляционная система с металлическим ограждением.

Однако доказательства заложения входного дверного проема в ч.п. 1 пом. 1-Н в материалы дела не представлены. Так, на фото № 3 (л.д.11 дела КГИОП об АП) представлена дверь, расположенная под козырьком, оснований полагать дверь заложенной не имеется.

Относительно установки на дворовом фасаде в границах помещения 1-Н дополнительного оборудования (вентиляционная система с металлическим ограждением), представитель Общества подтвердил принятие мер к демонтажу данного дополнительного оборудования.

Изменения планировочного решения в границах помещения 1-Н относительно планов ГУП ГУИОН (заложен дверной проем между ч.п. 7 и 8 пом. 1-Н; устроен дверной проем между ч.п. 7 и 3 пом. 1-Н) также подтверждены материалами дела. В возражениях на протокол представитель Общества не оспаривает, что дверной проем между частью помещения 7 и 8 помещения 1-Н закрыл гипсокартоном, возле него стоит стеллаж.

Содержание протокола об административном правонарушении и Акта мероприятия по систематическому наблюдению от 05.08.2019 года об устройстве дверного проема между помещениями 7 и 3 помещения 1-Н Обществом не опровергнуты, подтверждено фото фиксацией № 4 (л.д.11 дела КГИОП об АП).

Таким образом, из представленных материалов дела следует, что ООО «Рамбов 1» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Однако, суд полагает исключить указание на следующие нарушения:

- стены фасада в границах помещения 1-Н окрашены различными колерами, имеются деформации и локальные утраты известнякового цоколя, в уровне цоколя и 1-го этажа имеются следы намокания и биопоражения. Окрасочный слой водосточных труб и открытий деструктирован.

- на дворовом фасаде заложен входной дверной проем в ч.п. 1 пом. 1-Н.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и виновность ООО «Рамбов 1» в его совершении подтверждены: протоколом об административном правонарушении № 60-2020 от 19.03.2020 года; заданием КГИОП на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; Актом мероприятия, фото фиксацией к Акту; выпиской ЕГРП, Охранным обязательством, Актом осмотра технического состояния выявленного объекта культурного наследия от 25.05.2006 года и иным материалами дела.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства в ходе рассмотрения дела не опровергнуты, в связи с чем ООО «Рамбов 1» следует признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.7.13 ч.3 КоАП РФ

В соответствии с ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, -

влекут наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.п.3.2 – 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Суд полагает о наличии оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принятие активных мер к устранению нарушений.

В связи с изложенным, суд полагает назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей, что соответствует целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 7.13 ч.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л :

Признать ООО «Рамбов 1» , юридический адрес <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>;

исключить указание на следующие нарушения:

- стены фасада в границах помещения 1-Н окрашены различными колерами, имеются деформации и локальные утраты известнякового цоколя, в уровне цоколя и 1-го этажа имеются следы намокания и биопоражения. Окрасочный слой водосточных труб и открытий деструктирован.

- на дворовом фасаде заложен входной дверной проем в ч.п. 1 пом. 1-Н.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или направления копии постановления.

Судья

Получатель административного штрафа:

ИНН 7705851331, КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л\сч 04951000540)

р\с 40101810500000001901

банк: Операционный департамент Банка России, г.Москва, 701

БИК 044501002 кор.счета нет

ОКТМО 45382000

Назначение платежа:

Кон классификации доходов федерального бюджета: 054 1 16 01071 01 0013 140,

Наименование кода классификации доходов федерального бюджета: административные штрафы, установленные главой г КоАП РФ, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждения, Центрального Банка РФ (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ).