ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-307/2021 от 18.05.2021 Красногорского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Красногорск 18 мая 2021 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Андрейкиной М.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

заместителя заведующего отделом проверок Инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Управления развития инфраструктуры и аналитической работы Министерства культуры <адрес>ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – начальник Управления развития инфраструктуры и аналитической работы Министерства культуры <адрес>ФИО1 допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в подписании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление субсидии на ремонт дворовых территорий администрации Белогородского городского округа <адрес>, при несоблюдении администрацией Белогородского городского округа <адрес> обязательств, установленных пунктом 12 Постановления .

В судебном заседании ФИО1 вину признал, указал, что в результате совершенного административного правонарушения вред охраняемым общественным отношениям отсутствует, нарушения были устранены, в связи с чем, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, просил признать правонарушение малозначительным.

В качестве свидетеля в судебном заседании была допрошена заместитель заведующего отделом проверок Инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО2, которая пояснила, что в ходе контрольных мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Государственная программа <адрес> «Культура Подмосковья» (далее - Государственная программа «Культура Подмосковья»).

Подразделом 16.8 Подпрограммы V «Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры <адрес>» Государственной программы «Культура Подмосковья» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) определен Порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований <адрес>, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями <адрес> (далее – Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры).

В ходе проверки выполнения условий предоставления и расходования субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры установлено следующее.

<адрес>-ОЗ «О бюджете <адрес> на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Министерство культуры является главным распорядители бюджетных средств субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры.

Перечень объектов культуры и распределение субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований <адрес>, на 2017-2024 годы, в том числе с учетом реализации основного мероприятия А1 «Федеральный проект «Культурная среда», начиная с 2019 года, определен в приложении 2 к Порядку предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры.

Приложением 2 к Порядку предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры субсидия на проведение капитального ремонта и технического переоснащения объектов культуры распределена городскому поселению Солнечногорск на капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр «Тимоново» городского поселения Солнечногорск (далее соответственно – субсидия, КДЦ «Тимоново»).

Министерством культуры с Администрацией городского округа <адрес> (далее – Администрация) заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объекта культуры КДЦ «Тимоново», расположенного по адресу: <адрес>-7, <адрес> (далее – Соглашение ).

Заключение Министерством культуры Соглашения с Администрацией обусловлено следующим.

Статьей <адрес>-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Солнечногорского муниципального района» (далее – <адрес>-ОЗ) установлено, в том числе, что с даты формирования органов местного самоуправления городского округа Солнечногорск полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах поселений и Солнечногорского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и их исполнением до конца 2019 года, осуществляют органы местного самоуправления городского округа Солнечногорск раздельно по каждому поселению и Солнечногорскому муниципальному району, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктами 3 и 4 статьи <адрес>-ОЗ установлено следующее: со дня вступления в должность главы городского округа Солнечногорск прекращаются полномочия: глав поселений, главы Солнечногорского муниципального района; со дня формирования администрации городского округа Солнечногорск прекращаются полномочия администраций поселений, администрации Солнечногорского муниципального района.

Глава городского округа Солнечногорск вступил в должность ДД.ММ.ГГГГ (Решение Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании Главы городского округа <адрес>», постановление администрации Солнечногорского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность Главы городского округа <адрес>»).

Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании администрации Солнечногорского муниципального района <адрес>» администрация Солнечногорского муниципального района <адрес> переименована в администрацию городского округа <адрес>, а также утверждено Положение об администрации городского округа <адрес> (далее – Положение об Администрации).

Пунктом 4.1. раздела 4 Положения об Администрации установлено, что Администрацию возглавляет высшее должностное лицо – Глава городского округа Солнечногорск, который руководит Администрацией на принципах единоначалия.

Соглашением предусмотрено предоставление из бюджета <адрес> бюджету городского округа Солнечногорск субсидии на указанные цели в объеме 46 017 840,0 рублей на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере 16 762 300,0 рублей.

Средства субсидии в размере 46 017 840,0 рублей перечислены Министерством культуры на лицевой счет Администрации платежными поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 679 379,96 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 875 915,79 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 335 676,0 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 23 126 868,25 рублей.

Пунктом 5 Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры и пунктом 2.2 Соглашения предусмотрены, в том числе следующие условия предоставления субсидии:

наличие гарантийных писем об участии муниципального образования <адрес> в реализации мероприятия Программы и планируемом софинансировании мероприятия Программы в части, касающейся проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований <адрес>, подписанных главой муниципального образования <адрес> (далее – Условие 1 предоставления субсидии);

наличие на территории муниципального образования <адрес> объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований <адрес>, стоимость капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории которых определена на основании проектно-сметной документации, разработанной с учетом требований к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений <адрес>, утвержденных распоряжением Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРВ-169 «Об утверждении Требований к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений <адрес>», и получившей положительное заключение государственной экспертизы (далее – Условие 2 предоставления субсидии).

В ходе проверки исполнения Условия 1 предоставления субсидии установлено следующее.

Администрацией представлено гарантийное письмо Главы Солнечногорского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-1564/2019 о софинансировании расходов на капитальный ремонт КДЦ «Тимоново» за счет средств местного бюджета.

При этом приложением 2 к Порядку предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры субсидия распределена городскому поселению Солнечногорск на капитальный ремонт КДЦ «Тимоново».

Таким образом, в нарушение пункта 5 Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры и пункта 2.2 Соглашения субсидия в сумме 46 017 840,0 рублей предоставлена Министерством культуры бюджету городского поселения Солнечногорск в отсутствие гарантийного письма о софинансировании мероприятия по проведению капитального ремонта КДЦ «Тимоново», подписанного Главой городского поселения Солнечногорск (городского округа Солнечногорск).

В ходе проверки исполнения Условия 2 предоставления субсидии установлено следующее.

Определение стоимости капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории определяется на основании проектно-сметной документации, разработанной с учетом Требований к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений <адрес>, утвержденных распоряжением Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРВ-169 «Об утверждении Требований к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений <адрес>» (далее – Требования к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений), и получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Стоимость капитального ремонта КДЦ «Тимоново» определена на основании проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы (экспертное заключение Государственного автономного учреждения <адрес> «Московская областная государственная экспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ), то есть без учета Требований к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений (ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, субсидия в размере 46 017 840,0 рублей предоставлена Министерством культуры бюджету городского поселения Солнечногорск в нарушение пункта 5 Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры и пункта 2.2 Соглашения .

Согласно пункту 2(2).5 Порядка исполнения бюджета <адрес> по расходам, утвержденного распоряжением Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРВ-97 (далее – Порядок РВ-97), установлено, что главные распорядители бюджетных средств при предоставлении межбюджетных трансфертов осуществляют функции, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе обеспечивают соблюдение получателями субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

На основании пункта 2(2).6 Порядка РВ-97 главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку заявки, представленной уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> в соответствии с пунктом 2(2).2 Порядка РВ-97, на соответствие условиям предоставления (перечисления) из бюджета <адрес> муниципальному образованию <адрес> целевых межбюджетных трансфертов, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес>, соглашениями о предоставлении целевого межбюджетного трансферта.

Межбюджетные трансферты предоставляются Министерством культуры в соответствии Порядком взаимодействия Министерства культуры <адрес> с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес>, утвержденным распоряжением Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГРВ-49 (далее - Порядок РВ-49), и Порядком РВ-97, как то установлено пунктом 1.3 Порядка РВ-49.

Документы, представленные органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес> в подтверждение исполнения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, проходят проверку в управлении, курирующем соответствующее направление в Министерстве культуры, на основании пункта 2.2 Порядка РВ-49.

Согласно пункту 2.5 Порядка РВ-49 при положительном результате проверки указанных документов в управлении, курирующем соответствующее направление в Министерстве культуры, оформляется реестр допустимых платежей, который подписывается руководителем управления, курирующем соответствующее направление в Министерстве культуры, а также заместителем министра, курирующем соответствующее направление в Министерстве культуры, и представляется в Управление бюджетного учета и финансового контроля Министерства культуры посредством МСЭД для перечисления межбюджетных трансфертов, как то установлено пунктом 2.6 Порядка РВ-49.

Так, по результатам проверки документов, представленных Администрацией в рамках Соглашения , в Управлении развития инфраструктуры и аналитической работы Министерства культуры <адрес> (далее – Управление) оформлены реестры допустимых платежей для перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, которые были подписаны начальником Управления ФИО1, и служебными записками соответственно от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ-737/17-07, от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ-844/17-07 и от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ-1027/17-07 за подписью начальника Управления ФИО1 направлены в Управление бюджетного учета и финансового контроля Министерства культуры посредством МСЭД для перечисления межбюджетных трансфертов Администрации.

Распоряжением Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ-К «О переводе ФИО1» ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность начальника Управления развития инфраструктуры и аналитической работы Министерства культуры.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 20 должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы <адрес> начальника Управления развития инфраструктуры и аналитической работы Министерства культуры <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ-К (далее – должностной регламент), начальник Управления руководит деятельностью Управления, планирует, организует, контролирует деятельность Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Согласно подпункту 3 пункта 25 должностного регламента гражданский служащий, замещающий должность начальника Управления, несет административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время начальник Управления развития инфраструктуры и аналитической работы Министерства культуры <адрес>ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: 143405, <адрес>А, допустил перечисление субсидии Администрации в нарушение условий ее предоставления, установленных пунктом 5 Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры, определенного подразделом 16.8 Подпрограммы V Государственной программы «Культура Подмосковья», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица ФИО1 также подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: распоряжением Р-112 о проведении совместного контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11); актом о наличии признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-22); распоряжением Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРВ-49 «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства культуры <адрес> с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес>» (л.д.23-35); копиями служебных записок от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ-737/17-07, от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ-844/17-07 и от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ-1027/17-07 (л.д.36-41); распоряжением Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-К «О переводе ФИО1» (л.д.42); должностным регламентом государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы <адрес> начальника Управления развития инфраструктуры и аналитической работы Министерства культуры <адрес>, утвержденным распоряжением Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-К (л.д.43-56); ответом № Исх-3787/1705 Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-65); выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ9965-21- 48287705 (л.д.68-77);

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ является правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При квалификации правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывает при этом, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, при которых было допущено нарушение, и роли правонарушителя, а также отсутствия причинённого вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствия материальных последствий правонарушения, полагает, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем подлежит применению ст. 2.9 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М. А. Андрейкина