ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-307/2021 от 19.03.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-307/2021,

УИД 76RS0014-02-2021-000290-12

Резолютивная часть оглашена 19.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ярославль 19 марта 2021 года

Судья Кировского районного суда города Ярославля Соболевский М.Г. при секретаре Овсянниковой А.А., с участием прокурора Шилова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <данные изъяты>

установил:

ФИО1 31.01.2021 в период с 12 часов 15 минут до 14 часов 00 минут принял участие в несогласованном публичном мероприятии, проводившемся в смешанной форме: с 12 часов 15 минут 31.01.2021 года в форме митинга, проходившего у здания Ярославского государственного театра юного зрителя имению В.С. Розова, расположенного по адресу <...>, с последующим шествием, проходившим по маршруту от <...> до Советской площади, далее – в виде митинга, проходившего по адресу: г.Ярославль, Советская площадь, у дома 1, целью которого было свободное выражение и формирование мнений, привлечение внимания окружающих к вопросам общественно-политической жизни страны, а также в поддержку политического деятеля А. Навального. ФИО1 находился рядом с другими участниками публичного мероприятия, которые выкрикивали лозунги, информируя о целях данного мероприятия, выражая свое мнение и формируя мнение окружающих. В нарушение п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на законные требования сотрудников органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации, вытекающие из пунктов 1, 7 ч.1 ст.13, п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», ст.9 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», прекратить участие в несанкционированном а, следовательно, незаконном публичном массовом мероприятии и покинуть указанное мероприятие ФИО1 не отреагировал, обязанность по выполнению законных требований сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) не исполнил. Кроме того, указанные действия совершены ФИО1 в период режима функционирования «Повышенная готовность», введенного постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в рамках которого установлены ограничительные меры, обязательные для соблюдения гражданами в целях снижения рисков заражения COVID-19, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не предоставил. К участию в рассмотрении дела допущены помощник прокурора Кировского района г.Ярославля Шилов А.В., инспектор ОИАЗ ОМВД России по Заволжскому городскому району ФИО2

ФИО2 в судебном заседании пояснила, что 31.01.2021 она осуществляла патрулирование улиц вместе с остальными прикомандированными к ОМВД по Кировскому городскому району сотрудниками полиции из других отделов. ФИО1 она увидела около 13:00 31.01.2021, когда участвовала в охране общественного порядка на улице Первомайской. Маршрут патрулирования начинался от площади Юности, впоследствии по рации поступило сообщение о необходимости следовать за митингующими. ФИО1 находился среди участников несанкционированного митинга. ФИО2 пояснила также, что, находясь среди других сотрудников полиции на ул. Первомайской, она слышала объявления о недопустимости участия в мероприятии. По мнению, ФИО2, данные объявления должен был слышать и ФИО1

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен начальник отделения ЦПЭ УМВД России по Ярославской области ФИО 1

Свидетель ФИО 1 пояснил, что лично с ФИО1 не знаком, видел его 31.01.2021, когда осуществлял охрану порядка на несогласованном публичном массовом мероприятии. ФИО1 ещё на площади Юности выявили сотрудники отделения ЦПЭ УМВД России по Ярославской области, которые находились вместе с ФИО 1, потом его неоднократно видели в группе людей, принимающих участие в шествии и выкрикивающих лозунги в поддержку мероприятия. ФИО1 был задержан в районе дома №2 по улице Первомайской. ФИО 1 и другие сотрудники двигались по маршруту колонны, сопровождали участников мероприятия. ФИО 1 заметил ФИО3 у Знаменской башни, но другие сотрудники полиции о нем сообщали, выявив его на площади Юности. В день мероприятия осуществлялась постоянная трансляция предупреждений о недопустимости участия в несогласованном митинге через звукоусиливающие устройства по всему маршруту шествия. По словам ФИО 1, все участники мероприятия понимали, что участвуют в незаконном мероприятии. ФИО1 на требования о прекращении участия в мероприятии не реагировал. Впоследствии в Кировском отделе полиции ФИО 1 беседовал с ФИО1, устанавливал его личность, выяснял, где он обучается, чтобы проводить дальнейшую работу.

Свидетель ФИО 1 в ходе судебного заседания опознал ФИО1 на фотографии, представленной в материалы дела в электронном виде на CD-диске. ФИО 1 пояснил также, что данная фотография сделана на Первомайском бульваре, откуда участники публичного мероприятия дошли до Знаменской башни, где ФИО1 был задержан.

Выслушав инспектора ОИАЗ ОМВД России по Заволжскому городскому району ФИО2, свидетеля ФИО 1, прокурора, давшего заключение о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность полностью подтверждаются материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 31.01.2021 №034853202с, в котором изложены установленные по делу обстоятельства;

- письмом территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля от 27.01.2021 №01-12 об отсутствии уведомлений о проведении 31.01.2021 публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;

- рапортом оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Ярославской области ФИО 2 о том, что им 31.01.20201 в 14 часов 00 минут у дома 2 по ул. Первомайской г.Ярославля выявлен ФИО1, который 31.01.2021 принял участие в несогласованном публичном мероприятии, проводимом в смешанной форме – в форме митинга, проходившего у здания Ярославского государственного театра юного зрителя имени В.С. Розова, расположенного по адресу <...>, с последующим шествием до пл. Советской, далее в виде митинга по адресу: г.Ярославль, Советская площадь, у д. 1. ФИО1 находился рядом с другими участниками указанного мероприятия, которые выкрикивали лозунги. Из рапорта следует, что посредством звукоусиливающих устройств сотрудниками органов внутренних дел неоднократно разъяснялось, что участие в несанкционированном публичном массовом мероприятии запрещено. В рапорте также указано, что на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий ФИО1 не реагировал, осознанно продолжал принимать участие в мероприятии, в связи с чем был доставлен в ОМВД России по Кировскому городскому району;

- показаниями свидетеля ФИО 1, данными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении;

- электронными фалами, в том числе фотографией, представленными в материалы дела в электронном виде на CD-диске.

Таким образом, ФИО1, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия (митинга, шествия), то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности- п.1 ст.3 Федерального закона № 54-ФЗ.

Названным Федеральным законом предусмотрен ряд процедур, в частности, направление уведомления о проведении публичного мероприятия (ст.4), которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7).

Такое уведомление организатором вышеназванного публичного мероприятия, проводившегося 31.01.2021 в г.Ярославле, не подавалось, что подтверждается ответом на запрос территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона №54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Согласно п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Право сотрудников органов внутренних дел и войск национальной гвардии предъявлять обязательные для исполнения требования соблюдения общественного порядка и прекращения противоправных действий предусмотрено ст.9 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ, ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

Поскольку проведение публичного мероприятия не было согласовано в установленном законом порядке, требование сотрудников органов внутренних дел и войск национальной гвардии прекратить противоправные действия и покинуть место проведения мероприятия являлось законным. Данное требование ФИО4 в нарушение п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ добровольно исполнено не было.

Информация о несогласованности публичного мероприятия и требование покинуть место проведения несогласованного мероприятия доведены до сведения его участников сотрудниками полиции и войск национальной гвардии надлежащим образом с использованием звукоусиливающих устройств. Данные обстоятельства подтверждены названным выше рапортом оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Ярославской области ФИО 2, показаниями свидетеля ФИО 1, данными в ходе рассмотрения дела.

Считаю, что материалами дела доказано участие ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии 31.01.2021 и неисполнение им требования сотрудников полиции прекратить участие в данном мероприятии и покинуть место проведения публичного мероприятия.

В протоколе об административном правонарушении в вину ФИО1 вменено также невыполнение обязанности по соблюдению общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, предусмотренного п.2 ч.3 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу п.2 ч.3 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Принимая во внимание, что вышеназванное публичное мероприятие проведено без согласования с органом местного самоуправления, прихожу к выводу о том, что нарушение регламента проведения публичного мероприятия вменено ФИО1 в вину излишне.

Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения влечет за собой наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

При определении вида и размера наказания следует принять во внимание фактические обстоятельства дела, степень тяжести совершенного правонарушения, а именно то, что публичное мероприятие, в котором участвовал ФИО1, проводилось в период действия режима функционирования «Повышенная готовность», введенного постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п, в период временного приостановления Указом Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 №47 на территории Ярославской области проведения массовых мероприятий с числом участников более 50 человек, что само по себе представляет более значимую угрозу охраняемым законом интересам общества.

Учитывая конкретные обстоятельства рассмотренного дела, данные о личности ФИО1, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Законных оснований для снижения суммы штрафа не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель платежа: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения 2 года со дня его вступления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.Г. Соболевский