ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-307/2021 от 19.05.2021 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело (УИД )

Поступило в суд:ДД.ММ.ГГГГ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Костогладова С.В.,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, фио,

главного государственного инспектора фио,

при секретаре Первухиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Сиблитмаш» (), юридический адрес: <адрес>), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным государственным инспектором Отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора фио, Публичное акционерное общество «Сиблитмаш» (ПАО «СЛМ») обвиняется в том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой, выездной проверки юридического лица» и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1. Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в установленном порядке, на техническое устройство — индукционную тигельную плавильную электропечь ИТПЭ-0,5/0,5, зав. № б/н, (год изготовления 2007; введена в эксплуатацию в 2019 году по акту № б/н от ДД.ММ.ГГГГ), до начала применения на опасном производственном объекте.

Нарушение ст. 7 п.2; ст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ):

- если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности : до начала применения на опасном производственном объекте;

- организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки.

Нарушение п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»:

- техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе: до начала применения на опасном производственном объекте.

2. Не проведено полное техническое освидетельствование (ПТО) мостового крана зав. (стержневой участок). ПТО проводится не реже одного раза в три года. Последнее ПТО проведено ДД.ММ.ГГГГ. В паспорте отсутствует запись о проведении ПТО, не представлен акт проведения ПТО.

Нарушение п.1, п.2 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ):

- организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности.

Нарушение п. 251 «в»; п. 165 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»:

- эксплуатирующая организация не должна допускать подъемное сооружение в работу, если при проверке установлено, что не проведено техническое освидетельствование подъемного сооружения;

- подъемные сооружения в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: полному — не реже одного раза в 3 года.

3. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии фио, назначенный приказом, не аттестован по общим и специальным требованиям промышленной безопасности.

Нарушения п.1, п. 2 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ):

- организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности.

Нарушение п. 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

- эксплуатирующая организация не должна допускать подъемное сооружение в работу, если при проверке установлено, что обслуживание подъемного сооружения ведется неаттестованным персоналом.

Указанные выше нарушения квалифицируются как нарушения требований промышленной безопасности и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 9.1 КоАП РФ.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности главным государственным инспектором Отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора фио на основании ст. 23.31 КоАП РФ применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – временный запрет деятельности. Объектами, подвергшимися временному запрету деятельности, являются: индукционную тигельную плавильную электропечь ИТПЭ-0,5/0,5, зав. № б/н, мостовой электрический кран, зав. , грузоподъемностью 5 тонн, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>. Время фактического прекращения деятельности 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ПАО «СЛМ» фио вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

В судебном заседании представитель Отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора фио просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Выслушав мнение участников процесса, рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ПАО «СЛМ» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Статьей 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности в статье 3 указанного закона понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Пунктом 1 статьи 9 Закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо эксплуатирует на опасном производственном объекте «Цех литейный по производству чугуна» технические устройства, а именно:

- индукционную тигельную плавильную электропечь ИТПЭ-0,5/0,5, зав. № б/н,

- мостовой электрический кран, зав. , грузоподъемностью 5 тонн.

Статьей 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности без ограничений в сфере осуществления надзора.

Таким образом, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» при эксплуатации опасных производственных объектов.

Кроме того, положениями главы 23 КоАП РФ определено, что компетентным органом, в полномочия которого входит привлечение к административной ответственности на основании статьи 9.1 КоАП РФ, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении осуществлено уполномоченным органом.

Административным органом установлены и материалами дела подтверждаются факты нарушения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации технических устройств на опасном производственном объекте «Цех литейный по производству чугуна», а именно: индукционной тигельной плавильной электропечи ИТПЭ-0,5/0,5, зав. № б/н, мостового электрического крана, зав. , грузоподъемностью 5 тонн.

Вина юридического лица ПАО «Сиблитмаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Сиблитмаш»;

- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с 10 часов 14 минут ДД.ММ.ГГГГ запрещена эксплуатация индукционной тигельной плавильной электропечи ИТПЭ-0,5/0,5, зав. № б/н, мостового электрического крана, зав. , грузоподъемностью 5 тонн, расположенных на опасном производственном объекте «Цех литейный по производству чугуна»;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «Сиблитмаш» по адресу: <адрес>, <адрес>;

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки № ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого постановлено проведение проверки в отношении ПАО «Сиблитмаш»;

- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, о внесении изменений в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки ПАО «Сиблитмаш».

Таким образом, суд квалифицирует действия ПАО «Сиблитмаш» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ПАО «Сиблитмаш» являющееся организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, не предприняло необходимых и достаточных мер по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения.

При таких условиях Общество подлежит привлечению к административной ответственности.

В соответствии со ст. 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, который связан с опасностью развития аварии техногенного характера, гибели людей и нанесения ущерба окружающей среде и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации указанного выше объекта на срок 90 суток.

Смягчающим обстоятельством является признание вины в совершении административного правонарушения.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности, срок административного приостановления деятельности исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ПАО «Сиблитмаш», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> (), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности технических устройств, а именно:

- индукционной тигельной плавильной электропечи ИТПЭ-0,5/0,5, зав. № б/н (год изготовления 2007; введена в эксплуатацию в 2019 году по акту № б/н от ДД.ММ.ГГГГ),

- мостового электрического крана, зав. , грузоподъемностью 5 тонн,

путем наложения пломб на указанные технические устройства: на пульт управления индукционной тигельной плавильной электропечи ИТПЭ-0,5/0,5, зав. №б/н ; на «команду-контроллер передвижения мостового крана» в кабине машиниста крана, зав. ,

расположенных на опасном производственном объекте «Цех литейный по производству чугуна», находящемся по адресу <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности эксплуатации указанного объект – ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут.

Разъяснить представителю ПАО «Сиблитмаш», что в соответствии со ст. 3.12 ч. 3, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд на основании ходатайства лица, осуществляющего деятельность, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об АП, послужившие основанием для назначения административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья подпись С.В. Костогладов

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении (УИД ) в Кировском районном суде <адрес>.