ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3087/20 от 06.10.2020 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 5-3087/2020

25RS0029-01-2020-007168-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск 06 октября 2020 г.

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

XXXX привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГг. в 03 час. 15 мин. в Пограничный таможенный пост агентом конторы передач XXXX гражданином КНР ФИО1 (служебное удостоверение XXXX) представлены документы: передаточная ведомость XXXX и железнодорожные накладные в количестве XXXX штук. Среди документов так же находилась железнодорожная накладная XXXX и отгрузочная спецификация б/н от ДД.ММ.ГГг., содержащие сведения о товаре, прибывшем в железнодорожном вагоне КНР XXXX. Согласно представленным документам в указанном вагоне КНР находится товар - XXXX

Товары по указанным документам в вагоне КНР XXXX размещены на временное хранение в ПЗТК XXXX, о чем ОАО «XXXX» составлен отчет о принятии товаров по форме XXXX от ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГг. в рамках технологии «удаленного выпуска» в соответствии с поручением на досмотр XXXX в ПЗТК ЖДПП Пограничный (XXXX) Пограничным таможенным постом проведен таможенный досмотр товара. В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что в вагоне КНР XXXX находится товар - XXXX. По окончании таможенного досмотра составлен АТД XXXX.

В процессе сверки данных о товаре, заявленных в товаросопроводительных документах, с фактическими сведениями, полученными в результате таможенного досмотра товаров установлено, что фактический вес брутто товара превышает вес брутто, заявленный в товаросопроводительных документах на XXXX кг.

Представитель Уссурийской таможни в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением.

В судебное заседание представитель Харбинского управления китайской железной дороги не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом через генеральное консульство КНР, судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. При таких обстоятельствах, судья, руководствуясь требованиями частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.

Согласно части 1 статьи 88 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

При уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик при международной перевозке железнодорожным транспортом представляет следующие документы и сведения: транспортные (перевозочные) документы; передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; документ, содержащий сведения о припасах; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); станции отправления и станции назначения товаров (наименования); количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах); идентификационных номерах контейнеров. (статья 89 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза).

Таким образом, перевозчик несет ответственность перед таможенным органом за представление товаросопроводительных документов, содержащих полные и точные сведения о товаре. При этом, перевозчик при международной перевозке обязан сообщать таможенному органу в числе прочих, сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме, количестве грузовых мест, их маркировке, независимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГг. в 03 час. 15 мин. в Пограничный таможенный пост агентом конторы передач XXXX гражданином КНР ФИО1 (служебное удостоверение XXXX) представлены документы: передаточная ведомость XXXX и железнодорожные накладные в количестве XXXX штук. Среди документов так же находилась железнодорожная накладная XXXX и отгрузочная спецификация б/н от ДД.ММ.ГГг., содержащие сведения о товаре, прибывшем в железнодорожном вагоне КНР XXXX. Согласно представленным документам в указанном вагоне КНР находится товар - XXXX жареный в скорлупе, XXXX грузовых мест, общим весом брутто - XXXX кг. (отправитель товара: XXXX), получатель товара ООО «XXXX» (XXXX).

Товары по указанным документам в вагоне КНР XXXX размещены на временное хранение в ПЗТК XXXX, о чем ОАО «XXXX» составлен отчет о принятии товаров по форме XXXX от ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГг. в рамках технологии «удаленного выпуска» в соответствии с поручением на досмотр XXXX в ПЗТК ЖДПП Пограничный (XXXX) Пограничным таможенным постом проведен таможенный досмотр товара. В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что в вагоне КНР XXXX находится товар - XXXX жареный в скорлупе XXXX мест, общим фактическим весом брутто - XXXX кг. По окончании таможенного досмотра составлен АТД XXXX.

В процессе сверки данных о товаре, заявленных в товаросопроводительных документах, с фактическими сведениями, полученными в результате таможенного досмотра товаров установлено, что фактический вес брутто товара превышает вес брутто, заявленный в товаросопроводительных документах на XXXX кг.

Указанные обстоятельства объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: определением о возбуждении административного правонарушения XXXX от ДД.ММ.ГГг.; передаточной ведомостью XXXX от ДД.ММ.ГГ; копией ж/д накладной XXXX; копией отгрузочной спецификации б/н от ДД.ММ.ГГ; актом таможенного досмотра XXXX; другими доказательствами в совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом с соблюдением требований статей 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что Харбинским управлением китайской железной дороги не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства, поскольку при погрузке товара имело возможность произвести взвешивание, при принятии товара к перевозке из Китая не реализовало предоставленное ему право по внесению оговорки в товаросопроводительные документы, в связи с чем действия Харбинского управления китайской железной дороги образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а так же с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить Харбинскому управлению китайской железной дороги административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Харбинское управление китайской железной дороги, расположенного: XXXX виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: XXXX.

Конфискованные предметы административного правонарушения обратить в федеральную собственность.

Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить по следующим реквизитам: XXXX.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Онищук