дело № 5-6/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 февраля 2019 года город Уфа
Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Фахрутдинова Р.Ф.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № выданный Южноуральским ГОВД Челябинской области, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован: РФ, <адрес>36, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан – специалиста-эксперта отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 привлекается к административной ответственности по ч.3 ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО3 в судебное заседание не явился, надлежаще извещался о месте рассмотрения материалов административного дела.
В судебном заседании защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 признал вину.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалист-эксперт отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО2 в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности ФИО3 по ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав участников рассмотрения дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленные объекты культурного наследия подлежит государственной охране наравне с объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом административного правонарушения, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии со ст. 33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия определен в ст.45 Федерального закона №73 – ФЗ.
Согласно п.1 ст.45 Федерального закона №73 – ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, в соответствии с п.6 ст.45 Федерального закона №73 – ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Как следует из представленных материалов дела, Управлением по государственной охране объектов культурного наследия блики Башкортостан (далее - Управление) на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГг. № проведена внеплановой документарной проверки физического лица ФИО3 на предмет соблюдения законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании обращения гражданина № № от ДД.ММ.ГГГГ) и служебной записки (мотивированного представления) начальника отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ СЗ №.
В ходе проверки рассмотрены документы, имеющиеся в распоряжении правления по государственной охране объектов культурного наследия Республики ашкортостан.
В соответствии с актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по итогам мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3-х этажный дом», расположенного по адресу: <адрес>, на основании задания Управления № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено следующее: на главном фасаде Объекта со стороны <адрес> над 4-мя окнами первого этажа установлены навесные плакаты со следующими надписями: «BORGER-burger butchers», «butchery», а также консольная вывеска с изображением бургера, с правой стороны здания установлена светодиодная вывеска «BORGER», и нарушена форма расстекловки окон, которая не соответствует согласованной Управлением проектной документации. Объект переутвержден в Перечне выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан, утвержденном Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ (раздел 47, пункт 253).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое щество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№ собственником нежилого помещения площадью 189,5 кв.м, где располагается кафе B0RGER» является ФИО3.
В 2017 году Управлением была согласована научно-проектная документация о сохранению выявленного объекта культурного наследия «Усадьба Поповых с |оротами:3-х этажный дом»:<адрес>. Шифр: 17.03 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), выполненная Обществом с ограниченной ответственностью «Артель» и прошедшая государственную историко-культурную экспертизу. Также собственнику объекта культурного наследия было выдано задание на доведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ е№ и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ исх. №.
Однако, в настоящее время форма и размер информационной светодиодной вывески «BORGER», наличие навесных плакатов со следующими надписями: «BORGER-burger butchers», «butchery», консольная вывеска с изображением бургера, а также форма расстекловки окон не соответствует согласованной Управлением проектной документации.
Факт правонарушения и вина ФИО3 в его совершении подтверждаются: заданием от ДД.ММ.ГГГГ№, актом осмотра объекта культурного наследия с фототаблицей, служебной запиской № от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровым паспортом помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ№, выпиской из ЕГРП, приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении внеплановой документарной проверки с сопроводительным письмом, квитанцией о направлении, уведомлением о вручении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ВПФ с сопроводительным письмом, квитанцией о направлении, уведомлением о вручении, приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№, письмом Управления № от ДД.ММ.ГГГГ, заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№, разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ исх. №.
Таким образом, в действиях и бездействии физического лица ФИО3 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП. Административное наказание назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождение: п.г.т. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд г.Уфы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Ф.Фахрутдинова