ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-308/18 от 21.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело № 5-6/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 февраля 2019 года город Уфа

Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Фахрутдинова Р.Ф.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт выданный Южноуральским ГОВД Челябинской области, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован: РФ, <адрес>36, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан – специалиста-эксперта отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 привлекается к административной ответственности по ч.3 ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО3 в судебное заседание не явился, надлежаще извещался о месте рассмотрения материалов административного дела.

В судебном заседании защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 признал вину.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалист-эксперт отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО2 в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности ФИО3 по ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав участников рассмотрения дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленные объекты культурного наследия подлежит государственной охране наравне с объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом административного правонарушения, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия определен в ст.45 Федерального закона №73 – ФЗ.

Согласно п.1 ст.45 Федерального закона №73 – ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Кроме того, в соответствии с п.6 ст.45 Федерального закона №73 – ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Как следует из представленных материалов дела, Управлением по государственной охране объектов культурного наследия блики Башкортостан (далее - Управление) на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГг. проведена внеплановой документарной проверки физического лица ФИО3 на предмет соблюдения законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании обращения гражданина № от ДД.ММ.ГГГГ) и служебной записки (мотивированного представления) начальника отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ СЗ .

В ходе проверки рассмотрены документы, имеющиеся в распоряжении правления по государственной охране объектов культурного наследия Республики ашкортостан.

В соответствии с актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по итогам мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3-х этажный дом», расположенного по адресу: <адрес>, на основании задания Управления от ДД.ММ.ГГГГ, установлено следующее: на главном фасаде Объекта со стороны <адрес> над 4-мя окнами первого этажа установлены навесные плакаты со следующими надписями: «BORGER-burger butchers», «butchery», а также консольная вывеска с изображением бургера, с правой стороны здания установлена светодиодная вывеска «BORGER», и нарушена форма расстекловки окон, которая не соответствует согласованной Управлением проектной документации. Объект переутвержден в Перечне выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан, утвержденном Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ (раздел 47, пункт 253).

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое щество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ собственником нежилого помещения площадью 189,5 кв.м, где располагается кафе B0RGER» является ФИО3.

В 2017 году Управлением была согласована научно-проектная документация о сохранению выявленного объекта культурного наследия «Усадьба Поповых с |оротами:3-х этажный дом»:<адрес>. Шифр: 17.03 (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), выполненная Обществом с ограниченной ответственностью «Артель» и прошедшая государственную историко-культурную экспертизу. Также собственнику объекта культурного наследия было выдано задание на доведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ е и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Однако, в настоящее время форма и размер информационной светодиодной вывески «BORGER», наличие навесных плакатов со следующими надписями: «BORGER-burger butchers», «butchery», консольная вывеска с изображением бургера, а также форма расстекловки окон не соответствует согласованной Управлением проектной документации.

Факт правонарушения и вина ФИО3 в его совершении подтверждаются: заданием от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра объекта культурного наследия с фототаблицей, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровым паспортом помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРП, приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки с сопроводительным письмом, квитанцией о направлении, уведомлением о вручении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГВПФ с сопроводительным письмом, квитанцией о направлении, уведомлением о вручении, приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ, заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Таким образом, в действиях и бездействии физического лица ФИО3 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП. Административное наказание назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождение: п.г.т. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд г.Уфы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Ф.Фахрутдинова