ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-308/2014 от 16.04.2014 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Тольятти                                                                                        16 апреля 2014 года

 Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

 председательствующего судьи Карлова В.П.,

 при секретаре Мякининой Е.Ш.,

 с участием представителя Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Средне-Поволжское Управление в лице государственного инспектора ФИО2,

 представителя ЗАО «Альфа-Т» в лице ФИО3,

 рассмотрев в судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Альфа-Т» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

                                                      УСТАНОВИЛ:

 В суд на рассмотрение поступил протокол № 418р/197-111-Ю от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, из которого усматривается, что при проведении административного расследования в отношении ЗАО «Альфа-Т», было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки ЗАО «Альфа-Т», расположенного по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, проведенной на основании распоряжения №418Р от ДД.ММ.ГГГГ Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что ЗАО «Альфа-Т» допущены следующие нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта сети газопотребления:

 1. газовое оборудование комплекса по продаже и обслуживанию автомобилей с административным корпусом не принято комиссией в установленном порядке, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №9, зарегистрированные Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ за №4376.

 2.отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности, предусмотренная ч.12 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», что является нарушением ст.9 ч.1 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 3. В «положении о производственном контроле» не указано: порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организацией и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах, порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля, порядок принятия реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах, порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах, порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации, порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности, порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля, что является нарушением п. 3.1. «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №263.

 4. не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности с целью выявления опасных факторов на рабочих местах, что является нарушением п. 11 «в» «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 263.

 5. не проведена проверка знаний производственных инструкций операторов котельной в 2013 году, что является нарушением п. 26 РД-03-20-2007 «Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору России», утв. Приказом Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ г., зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №9133.

 6. отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте сети газопотребления, в соответствии с требованиями «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №730, что является нарушением ст. 10 ФЗ №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 7. Отсутствует договор на обслуживание по локализации и ликвидации последтствий аварии на опасном производственном объекте сети газопотребления с профессиональными аврийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников предприятия отсутствуют, что является нарушением ст. 10 ФЗ №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 8. Отсутствуют производственные инструкции по эксплуатации котлов для операторов котельной, что является нарушением п. 5.1.2 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 9, зарегистрированные Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ за №4376. В действиях ЗАО «Альфа-Т» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 9 ч.1 КоАП РФ.

 В судебном заседании представитель Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Средне-Поволжское Управление поддержал постановление об административном правонарушении.

 В судебном заседании представитель ЗАО «Альфа-Т» нарушения признал, предложил приостановить деятельность предприятия на 30 суток, этого времени хватит, чтобы устранить выявленные нарушения.

 Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что данная организация совершила указанное правонарушение, что подтверждается следующими материалами дела:

 Протоколом № 418р/197-111-Ю от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, из которого видно, что в рамках проведения проверки выявлены следующие нарушения: газовое оборудование комплекса по продаже и обслуживанию автомобилей с административным корпусом не принято комиссией в установленном порядке; отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности, предусмотренная ч.12 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности»; В «положении о производственном контроле» не указано: порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организацией и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах, порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля, порядок принятия реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах, порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах, порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации, порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности, порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля, что является нарушением п. 3.1. «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №263; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности с целью выявления опасных факторов на рабочих местах; не проведена проверка знаний производственных инструкций операторов котельной в 2013 году; отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте сети газопотребления, в соответствии с требованиями «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №730; отсутствует договор на обслуживание по локализации и ликвидации последтствий аварии на опасном производственном объекте сети газопотребления с профессиональными аврийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников предприятия отсутствуют; отсутствуют производственные инструкции по эксплуатации котлов для операторов котельной.

 При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать организацию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.С учётом изложенного, характера и обстоятельств нарушения, отсутствия административных наказаний в прошлом, отсутствия каких-либо последствий от несоблюдения требований, с учётом разумности предложенного срока для устранения недостатков, суд считает необходимым применить к организации административное наказание в виде приостановления деятельности на 30 суток.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 -29.10,29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать <данные изъяты>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский райсуд г. Тольятти в течение 10 суток со дня его вынесения, однако подлежит немедленному исполнению.              

 Судья Автозаводского районного суда

                 г. Тольятти                                                                                    В.П. Карлов