№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2016 года Гагаринский районный суд
города Севастополя
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Бессараб Л.М., рассмотрев административный материал, поступивший из ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Севастополю о привлечении к административной ответственности
Должностного лица <данные изъяты> - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города Симферополя, <данные изъяты>», зарегистрированной и проживающей в городе <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо <данные изъяты> - ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут должностное лицо <данные изъяты> - ФИО1 допустила нарушение подпункта 3 п.4 ст.5, п.4 ст.19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ и п.п.4.2 и 6.1, ФИО3 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно, являясь должностным лицом, ответственным за размещение и эксплуатацию рекламной конструкции, допустило эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, установленной на газоне <адрес> в г. Севастополе в районе <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г.Севастополю при проведении проверки фактов нарушений размещения рекламных конструкций, указанных в письме Департамента архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), было установлено, что на <адрес> в г. Севастополе в районе <адрес> на газоне расположена рекламная конструкция <данные изъяты> которая установлена в нарушение 4.2 и п.6.1 ФИО3 52044-2003. Данные нарушения были зафиксированы Актом выявленных недостатков и фототаблицей с использованием цифрового фотоаппарата <данные изъяты>.
Из ответа Департамента архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя установлено, что данная рекламная конструкция принадлежит <данные изъяты> и на данное место действующее разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отсутствует, договор с Департаментом не заключался. Конструкция выполнена в виде прямоугольного щита из металлического каркаса размером 4,1 метра на 1,6 метра и установлена на металлическом основании.
Рекламная конструкция, принадлежащая <данные изъяты> установленная сбоку от автомобильной дороги на газоне в районе <адрес><адрес> в г. Севастополе, эксплуатируется с нарушением установленных норм
В судебном заседании ФИО1 не присутствовала, о дне, месте и времени рассмотрения административного материала была уведомлена. От ФИО1 в адрес Гагаринского районного суда города Севастополя поступила телефонограмма и заявление, которые находятся в материалах дела, согласно которым, ФИО1 просит рассмотреть административный материал в ее отсутствие, с правонарушением согласна, до рассмотрения дела в суд, незаконно размещенная рекламная конструкция демонтирована силами <данные изъяты>
Суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие правонарушителя в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Изучив материалы административного протокола, оценивая в совокупности предоставленные доказательства, судья считает, что событие административного правонарушения имело место, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, установлена в полном объеме.
В ходе проведения расследования было установлено, что место размещения рекламной конструкции <данные изъяты> расположено в границах населенного пункта, а сама конструкция размещена на расстоянии 1,2 метра от бордюрного камня проезжей части дороги, а также размещена на пересечении дорог <адрес><адрес> – выезд от <адрес> на газоне вблизи дороги, тем самым мешает восприятию водителем дорожной обстановки и угрожает безопасности дорожного движения.
Термин «дорога» определен в Правилах дорожного движения РФ и определяется как обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Конструкция выполнена в виде прямоугольного щита из металлического каркаса размером 4,1 метра на 1,6 метра и установлена на металлическом основании. На вышеуказанных конструкциях размещена информация:
-о названии <данные изъяты> с указание расстояния до объекта 50 метров, а также сведения времени работы <данные изъяты> – с 8 до 23.
Согласно п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама – это информация распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящее статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Следовательно, конструкция, установленная на газоне в районе <адрес> в г. Севастополе, является рекламной и на нее распространяется положение закона «О рекламе».
ч.4 ст.19 Закона «О рекламе» определено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Также в настоящее время действует технический регламент таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР №), согласно которому, действие его не распространяется на улицы населенных пунктов, при этом других нормативных документов в области размещения и эксплуатации рекламы в г. Севастополе Правительством Севастополя не принято.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
В соответствии с ч.1 ст.46 ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003. В данное время технический регламент в указанной области (области распространения рекламы и размещения рекламных конструкций) не принят. Иного нормативного документа, регулирующего специальные и технические вопросы размещения рекламы на автомобильных дорогах с учетом безопасности дорожного движения в настоящее время не существует, а поскольку ФИО3№, принятый постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 №124-ст, в установленном порядке не признан утратившим силу, то он подлежит обязательному применению на территории РФ всеми юридическими лицами и государственными органами.
Факт обязательности применения и законности раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 подтверждается определением Верховного суда РФ от 18.06.2014 №АКПИ14-518, а также вступившим в силу решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06.10.2010 об отказе в удовлетворении требований о признании недействующим раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003.
Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены, в том числе:
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 метров от бордюрного камня;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м – в населенных пунктах.
Требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, следовательно, данные требования необходимо применять при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Рекламная конструкция, принадлежащая <данные изъяты> установленная сбоку от автомобильной дороги на газоне в районе <адрес><адрес> в г. Севастополе, эксплуатируется с нарушением.
Факт совершения ФИО1 правонарушения подтверждается объективными доказательствами, а именно: протоколом <адрес> об административном правонарушении в отношении должностного лица с приложением от ДД.ММ.ГГГГ; сопроводительным письмом УМВД с обращением Департамента архитектуры и градостроительства с приложениями, определением о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, сопроводительным письмом ОГИБДД о направлении копии определения в адрес <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением, Квитанцией ФГУП «Почта России» об отправке копии с определением о возбуждении дела. отчетом об отслеживании почтового отправления, уведомлением о вручении копии определения, Сопроводительным письмом ОГИБДД о направлении копии определения в адрес <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением, квитанцией ФГУП «Почта России» об отправке копии с определением о предоставлении сведений, отчетом об отслеживании почтового отправления, уведомлением о вручении копии определения, сопроводительным письмом ОГИБДД о направлении копии определения в адрес Департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ№ с определением об истребовании сведений №, ответом Департамента архитектуры и градостроительства на запрос исх № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской с сайта ФНС России о регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, извещением в адрес <данные изъяты> о составлении административного протокола, извещением в <данные изъяты> о составлении протокола, квитанцией ФГУП «Почта России» об отправке копии извещения, отчетом об отслеживании почтового отправления, уведомлением о вручении копии извещения, сопроводительным письмом ОГИБДД о направлении копии определения о продлении расследования в адрес <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением, копией решения ФАС по делу № копией приказа № о назначении на должность <данные изъяты>, копией свидетельства о постановке на учет ФНС, копией разрешения № на размещение рекламы, копией письма <данные изъяты> в адрес Департамента архитектуры и градостроительства, приказом №<данные изъяты> о назначении на должность <данные изъяты>ФИО1, копией должностной инструкции <данные изъяты>
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ст.14.37 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя ФИО1, суд считает признание правонарушителем вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, в материалах дела не усматривается и суду не представлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 административного правонарушения, а так же личность виновного и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 /три тысячи/ рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, <...>.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья