ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-308/2016 от 18.07.2016 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июля 2016 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием защитника Кулябиной Е.И., <данные изъяты>

рассмотрев материалы дела №5-308/2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью пятой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» (далее – ФКП «Российская государственная цирковая компания»), <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФКП «Российская государственная цирковая компания» в лице филиала «Иркутский государственный цирк» повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, и нарушении требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, системам пожарной сигнализации, а именно, нарушены требования:

- п.61 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ», так как система автоматической пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии;

- п.п. 4.3.2 п.4.3 Эвакуационные пути СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», ст.ст.4,6,53,151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», так как стены на путях эвакуации в коридоре четвертого, третьего этажа отделаны материалом (бумажные обои) с пожарной опасностью, более чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2;

- п.55 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ», так как внутренний противопожарный водопровод не обеспечивает нормируемый расход воды для тушения пожара.

В судебном заседании защитник Кулябина Е.И., пояснила, что юридическое лицо является казенным предприятием и принимает все меры с учетом финансирования для исполнения пожарного законодательства. При этом предприятие лишено возможности расширить эвакуационные выходы и создать дополнительные эвакуационные выходы, так как это потребует реконструкции зданий. Кроме того, невозможен демонтаж перегородок из решетки, так как они разделяют гостиницу и министерство труда и занятости Иркутской области, а собственником здания является государство.

Заслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения в процессе осуществления своей деятельности ФКП «Российская государственная цирковая компания» требований пожарной безопасности и исполнения ранее выданного законного предписания органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ по следующим адресам: <адрес>

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

-система автоматической пожарной сигнализации (на основании технического заключения начальника сектора СЭ ФГБУ ФПС ИПЛ по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ) находится в неработоспособном состоянии (документы, подтверждающие работоспособность автоматической пожарной сигнализации не предоставлены), чем нарушен п.61 Постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ»;

-эвакуационный выход на пятом, четвертом, третьем, втором этажах заблокирован металлической решеткой (согласно техническому паспорту Иркутского бюро технической инвентаризации, инвентарный , пятый этаж – помещения четвертый этаж – помещения третий этаж – помещения второй этаж – помещения ), чем нарушен п.33, п.36 п.п. «б» Постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «Правила противопожарного режима в РФ», ст.ст.4,6,84,151 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.13 * СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений: п.п.5.3.11 п.5.3 Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (Ф.12) СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;

-стены на путях эвакуации в коридоре четвертого, третьего этажа (согласно технического паспорту Иркутского бюро технической инвентаризации, инвентаризационный четвертый этаж – помещения ; третий этаж – помещения , второй этаж – помещения ) отделаны материалом (бумажные обои) с пожарной опасностью, более чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 (сертификат на стеновые панели не представлен), чем нарушен п.п. 4.3.2 п.4.3 Эвакуационные пути СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», ст.ст.4,6,53,151 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

-ширина эвакуационного выхода из коридора четвертого, третьего, второго этажа, помещений класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2 (Гостиница), в помещение класса функциональной пожарной опасности Ф 4.3 (Учреждения органов управления), (согласно техническому паспорту Иркутского бюро технической инвентаризации, инвентарный , четвертый этаж – помещения ; третий этаж – помещения ; второй этаж – помещения составляет 0,76 м., ширина эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,2 метра), чем нарушен п.33 Постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «Правила противопожарного режима в РФ», ст.ст.4,6,84,151 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

-отсутствует второй эвакуационный выход с пятого, четвертого, третьего, второго этажа здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2 (Общежитие) (согласно технического паспорта МУП БТИ г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушен п.33 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ»; ст.ст.4,6,84,151 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.13* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; п.п. 5.3.11 п.5.3 Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (Ф1.2) СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;

-внутренний противопожарный водопровод (на основании технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, эксперта сектора судебных экспертиз ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Иркутской области) не обеспечивает нормируемый расход воды для тушения пожара (документы, подтверждающие проведение новых испытаний, по результатам которых внутренний противопожарный водопровод обеспечивает нормативный расход воды для тушения пожара, не предоставлены, чем нарушен п.55 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ»;

-ширина эвакуационного выхода из фойе первого, второго этажа, помещений класса функциональной пожарной опасности Ф 2.1 (Цирк), (согласно технического паспорта МУП БТИ г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, первый этаж – помещения ) составляет 0,67 до 0,77 м. (ширина эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,2 м.), чем нарушен п.33 Постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ», ст.ст. 4,6,84,151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.16 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФКП «Российская государственная цирковая компания» было признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в том числе, за совершение ранее перечисленных выше нарушений требований пожарной безопасности, указанное постановление вступило в законную силу, поэтому в отношении ДД.ММ.ГГГГ ФКП «Российская государственная цирковая компания» возбуждено дело по части 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 61 Правил установлено, что в организации должно быть обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах).

Пунктом п. 55 Правил установлено, что в организации должна быть обеспечена исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу ст. 6 названного Закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 53 установлено, что каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть, кроме прочего, установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов.

В соответствии со ст. 151 со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4.3.2 СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса СЗ, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах.

Судья приходит к выводу, что указанные требования нормативных актов, регламентирующих пожарную безопасность, предприятием при эксплуатации здания гостиницы <данные изъяты> по адресу: <адрес> и общежития артистов цирка по адресу: <адрес>, не соблюдены, так как система автоматической пожарной сигнализации гостиницы неисправна, а стены в общих коридорах отделаны бумажными обоями и стеновыми панелями, то есть, горючими строительными материалами, не относящимся к группе горючести, Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2, определяемой в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а внутренний противопожарный водопровод общежития не обеспечивает нормируемый расход воды для тушения пожара.

Таким образом, судья, оценивая изложенные выше доказательства и признав их относимыми и допустимыми, приходит к выводу, что ФКП «Российская государственная цирковая компания», не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности повторно, поэтому его следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом судья полагает, что вина предприятия в нарушении требований пожарной безопасности, выразившемся в том, что:

- эвакуационный выход на пятом, четвертом, третьем, втором этажах гостиницы заблокирован металлической решеткой в нарушение п.33, п.36 п.п. «б» Постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «Правила противопожарного режима в РФ», ст.ст.4,6,84,151 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.13* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений: п.п.5.3.11 п.5.3 Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (Ф.12) СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;

- ширина эвакуационного выхода из коридора четвертого, третьего, второго этажа, помещений класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2 (Гостиница), в помещение класса функциональной пожарной опасности Ф 4.3 (Учреждения органов управления), составляет 0,76 м, при допустимой не менее 1,2 метра, в нарушение п.33 Постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «Правила противопожарного режима в РФ», ст.ст.4,6,84,151 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- в общежитии отсутствует второй эвакуационный выход с пятого, четвертого, третьего, второго этажа здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2, в нарушение п.33 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ»; ст.ст.4,6,84,151 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.13* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; п.п. 5.3.11 п.5.3 Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (Ф1.2) СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;

-ширина эвакуационного выхода из фойе первого, второго этажа, помещений класса функциональной пожарной опасности Ф 2.1 (Цирк) составляет от 0,67 до 0,77 м при допустимой не менее 1,2 м, в нарушене п.33 Постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ», ст.ст. 4,6,84,151 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.16 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

СНиП 21-01-97* устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, поэтому подлежат применению как в процессе проектирования и строительства объекта, так и в ходе его эксплуатации (п 1.1).

Согласно пункту 1.7 СНиП 21-01-97* при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При этом необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определялась пунктом 8.5 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", в соответствии с которым на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.

В пункте 1 части 1 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что требования к обеспечению пожарной безопасности здания или сооружения, введенного в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, а также к связанным с такими зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения (пункт 1 части 1 статьи 42 Закона N 384-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

То есть, при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введенные в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. Данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта, а требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания, а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания, а не в процессе его текущей эксплуатации.

Также материалами дела не подтверждено, что дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Так, требования к ширине эвакуационных выходов установлены п. 6.16 СНиП 21-01-97*, в котором указано, что ширина должна быть не менее:

1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 человек, из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 человек;0,8 м - во всех остальных случаях. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" цирк относится к помещениям класса Ф2.1, при этом эвакуационные выходы, ширина которых по мнению должностного лица органа пожарного надзора не соответствует требованиям пожарной безопасности, ведут не из общих помещений, предназначенных для зрителей, а из иных помещений.

Так, согласно техническому паспорту цирка и экспликации первого этажа в фойе на первом этаже ( в поэтажном плане) через лестничную площадку (), осуществляется выход из служебных помещений небольшой площади. Доказательств того, что через данный выход эвакуируется более 50 человек, материалы дела не содержат. При этом не опровергнуты доводы защитника о том, что сужение выхода произошло ввиду выполнения предписания органа об установке на эвакуационных входах противопожарных дверей.

Кроме того, поскольку устранение несоответствия требованиями пожарной безопасности к ширине эвакуационных выходов и наличию второго эвакуационного выхода сопряжено с изменением конструктивных и объемно-планировочных решений зданий, построенных в 1964, 1989, 1996 годах, и не подвергавшихся капитальному ремонту и реконструкции с 1997 года, то в этой части производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия вины предприятия.

Производство по делу в части блокировки эвакуационного выхода на пятом, четвертом, третьем, втором этажах гостиницы металлической решеткой и их ширины, несоответствующей требованиям СНиП 21-01-97* (пункты и протокола об административном правонарушении), также подлежит прекращению, поскольку не доказано, что предприятие виновно в нарушении указанных требований. Как уставлено при рассмотрении дела, помещение гостиницы «Арена» расположено в принадлежащем государству здании, где также находятся помещения Министерства труда и занятости Иркутской области.

Соответственно закрытые металлической решеткой проемы шириной 0,76 м расположены в стенах, являющихся общими для гостиницы и министерства, то есть, оделяющими друг от друга разные общественные организации, относящиеся к ведению различных уровней власти, и имеющих разные функциональные назначения. При этом должностными лицами органа пожарного надзора не установлено юридическое лицо, установившее указанные решетки, а также не определено, являются ли они эвакуационными выходами, ввиду их расположения в стене между двумя организациями, ввиду чего вина предприятия является недоказанной.

При определении вида и размера наказания судья учитывает конституционные принципы, содержащие критерии наказания, а именно, необходимость, пропорциональность и соразмерность. Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.

Поэтому, учитывая сведения о привлекаемом юридическом лице, являющимся федеральным казенным предприятием, целью деятельности которого является сохранение и развитие российского циркового искусства, владеющим на праве оперативного управления имуществом, находящимся в федеральной собственности, а также сведения о том, что Иркутский филиал принял меры к устранению 22 выявленных ранее нарушений требований пожарной безопасности, невозможность устранения выявленных по данному делу нарушений ввиду финансового положения предприятия, имеющего кредиторскую задолженность более 36 млн. рублей, и усматривая в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства фактическое признание вины, судья находит возможным признать эти обстоятельства исключительными, применить положения ч. 3.2 и 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя его соразмерным содеянному и справедливым, не усматривая, при этом оснований к приостановлению деятельности предприятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное казенное предприятие «Российская государственная цирковая компания» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК МФ РФ по Иркутской области (ГУ МЧС России по Иркутской области), банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, р/с 401018109000 000 10001, БИК 042520001, код БК 177 1 16 27000 01 6000 140, ИНН 3808184080, КПП 380801001, ОКТМО 25701000001, наименование платежа Денежные взыскания (штрафы за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Данное постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья С.В. Почепова