Дело № 5-308 /2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 14 июля 2017 года
Усинский городской суд Республики Коми в составе судьи Крутиковой С.А.,
при секретаре Баклушиной О.С.,
с участием
представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – МУП «Муниципальные перевозки», – ФИО1 ФИО2, действующих на основании доверенности;
рассмотрев 13 июля 2017 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МУП «Муниципальные перевозки»,
УСТАНОВИЛ:
в отношении юридического лица – МУП «Муниципальные перевозки» дд.мм.гггг. государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В письменных возражениях МУП «Муниципальные перевозки» изложена позиция, согласно которой протокол от дд.мм.гггг. составлен с нарушениями, а именно, не указано конкретное место совершения правонарушения; в тексте протокола указывается сокращенное наименование предприятия МУП «МП», которого у МУП «Муниципальные перевозки» не имеется». Утверждает об отсутствии умысла на совершение правонарушения, поскольку правонарушение совершено впервые, ранее предписания не выносились. Предписание от дд.мм.гггг. со сроком исполнения до дд.мм.гггг. предприятие добросовестно исполняет и проводит работу по устранению выявленных нарушений в установленный срок. На сегодняшний день проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Ведется работа по отбору претендентов для назначения ответственных по транспортной безопасности. Заключены договоры на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств и на разработку плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. МУП является убыточным предприятием, создано для осуществления социально-значимой деятельности – пассажирских перевозок. Предприятие испытывает тяжелое финансовое положение. Грозящий штраф в значительном размере грозит прекращению деятельности МУП «Муниципальные перевозки». Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Представители МУП «Муниципальные перевозки» в судебном заседании вину признали, указали, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений, правонарушение совершено предприятием впервые, неумышленно, поэтому просили суд переквалифицировать деяние на ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и, учитывая тяжелое финансовое положение предприятия, ограничиться замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора.
Выслушав представителей юридического лица, исследовав письменные материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу, что вина МУП «Муниципальные перевозки» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, установлена и полностью доказана.
Частью 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В части 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определен перечень лиц, которые не могут быть приняты на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее Требования № 924 от 14.09.2016).
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Требования № 924 от 14.09.2016).
В соответствии с пп. 1, 2, 11, 12, 13 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
- назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры;
- назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства;
- проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
- обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства;
- информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.
Согласно пп. 1, 2, 4, 11, 12, 13 п. 6 Требований № 678 от 16.07.2016 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
- назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;
- назначить лицо командного состава транспортного средства, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств;
- представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и о транспортном средстве для ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования транспортных средств, установленным Министерством транспорта Российской Федерации;
- проверять силы обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
- обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а лиц командного состава экипажа транспортного средства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 г., если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;
- информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением начальника Управления ... от дд.мм.гггг.№-р в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. проведена плановая выездная проверка с целью контроля (надзора) по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в отношении МУП «Муниципальные перевозки» (...
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:
1) не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры – МУП «Муниципальные перевозки», что является нарушением ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ) и пп.1 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016);
2) не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах: ... (далее ТСА). При выполнении перевозки, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонал транспортного средства, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и пп. 2 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016;
3) не проверены силы обеспечения транспортной безопасности ТСА в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», что является нарушением ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 10 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и пп. 11 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016;
4) не обеспечена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности ТСА в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств, что является нарушением ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 12.1 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, пп.12 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016;
5) не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на ТСА, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части их касающейся, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, пп. 13 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016;
6) не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры – МУП «Муниципальные перевозки», что является нарушением ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и пп. 1 п. 6 Требований № 678 от 16.07.2016);
7) не назначено лицо командного состава транспортного средства, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства – пассажирского водометного катера «...» и скоростного теплохода для перевозки пассажиров «...» (далее ТСР). При нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа, необходимо назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и пп. 2 п. 6 Требований № 678 от 16.07.2016;
8) не представлены в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и о ТСР для ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, а также полная и достоверная информация по количественным показателям критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и пп. 4 п. 6 Требований № 678 от 16.07.2016;
9) не проверены силы обеспечения транспортной безопасности в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и пп. 11 п. 6 Требований № 678 от 16.07.2016;
10) не обеспечена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», что является нарушением ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 12.1 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и пп. 12 п. 6 Требований № 678 от 16.07.2016;
11) не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на ТСР, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части их касающейся, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и пп. 13 п. 6 Требований № 678 от 16.07.2016;
По выявленным нарушениям в отношении МУП «Муниципальные перевозки» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении направлено в ... суд ... для рассмотрения. Правонарушение совершено в дд.мм.гггг.дд.мм.гггг. в ......
Факт совершения юридическим лицом – МУП «Муниципальные перевозки» административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и именно:
- распоряжением начальника ... от дд.мм.гггг. о проведении плановой выездной проверки в отношении МУП «Муниципальные перевозки»;
- протоколом об административном правонарушении №/№ от дд.мм.гггг.;
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которому основным видом деятельности МУП РК «Муниципальные перевозки» является деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. Одним из дополнительных видов деятельности является деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта;
- копией Устава муниципального унитарного предприятия «Муниципальные перевозки», согласно п. 3 которого, предметом деятельности Предприятия является: предоставление транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения и предприятий МОГО «Усинск» автомобильным, речным, воздушным транспортом;
- копией свидетельства о государственной регистрации МУП «Муниципальные перевозки» в качестве юридического лица и другими письменными материалами, имеющимися в деле, в том числе копиями паспортов транспортных средств; копиями путевых листов автобусов; копиями паспортов автобусных маршрутов; копией договора № от дд.мм.гггг. на право осуществления перевозок пассажиров и багажа речным транспортом до труднодоступных населенных пунктов на территории МО ГО «Усинск»; копией формуляра на пассажирский водометный катер ...; копиями свидетельств о праве собственности на судно.
Тем самым, собранными по делу доказательствами в их совокупности подтверждается факт умышленного неисполнения МУП «Муниципальные перевозки» требований по обеспечению транспортной безопасности и неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности, при этом эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что МУП «Муниципальные перевозки», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для исполнения требований по обеспечению и соблюдению транспортной безопасности.
Основанием для привлечения МУП «Муниципальные перевозки» к административной ответственности послужили выявленные в ходе плановой выездной проверки с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. факты неисполнения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а именно: пп. 1, 2, 11, 12, 13 п. 7 Требований № 924 от 14.09.2016; пп. 1, 2, 4, 11, 12, 13 п. 6 Требований № 678 от 16.07.2016; ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено. Копия протокола получена МУП «Муниципальные перевозки» дд.мм.гггг..
Довод о том, что в протоколе неточно указано сокращенное наименование предприятия не влияет на законность протокола об административном правонарушении. Место совершения правонарушения в протоколе указано.
Суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства представителей МУП «Муниципальные перевозки» о переквалификации действий юридического лица с ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность правонарушения и обстоятельства его совершения, данные о правонарушителе, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение юридического лица.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются признание юридическим лицом вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей
Суд, основываясь на материалах дела, считает возможным назначить МУП «Муниципальные перевозки» административное наказание в виде штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере ... руб. При определении размера наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие по делу отягчающих и наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из фактических обстоятельств дела, основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУП «Муниципальные перевозки» ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении №/№ от дд.мм.гггг.), и назначить наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ...) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Санкт Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор)
УИН: №
ИНН: <***>
КПП: 783801001
Банк получателя: Северо-Западный ГУ Банка России по Санкт-Петербургу
БИК: 044030001
р/с <***>
КБК: 106 116 01000 01 6000 140
ОКТМО: 40303000
Лицевой счет: 04721W08290
Административный штраф ... по делу об административном правонарушении №
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено дд.мм.гггг..
Судья С.А. Крутикова