ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-308/2017 от 29.05.2017 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 мая 2017 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Коробейников А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: 241035, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного в отношении юридического лица – ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: 241035, <адрес>, установлено следующее: при проверке ДД.ММ.ГГГГ обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «Букмекер Паб» инн/кпп <***>/263545003, расположенного по адресу <адрес> А, на территории рынка 1, в квартале 45 на предмет соблюдения лицензионных (обязательных) требований, установленных п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Установлены следующие нарушения: Подпунктом «н» пункта 4 Положения утверждено условие соблюдение лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона.

В соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр, а также к отчетности организаторов азартных игр, ее составу и порядку представления. Такие требования утверждены Постановлением Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 дополнительных требований к организаторам азартных игр, организатор азартных игр при осуществлении деятельности по учету ставок и интерактивных ставок, расчету сумм подлежащих выплате выигрышей и представлению информации о рассчитанных выигрышах использует технические средства, включая программно-технические средства и средства защиты информации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

ООО «Букмекер Паб», при осуществлении деятельности по учету ставок и интерактивных ставок, расчету сумм, подлежащих выплате выигрышей и представлению информации о рассчитанных выигрышах использует, программу для ЭВМ «Программный комплекс Букмекер Паб». Документом, который может подтвердить соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании является Сертификат соответствия (Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, статья 2 основные понятия - сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров).

Имеется Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Программный комплекс Букмекер Паб» от 01.11.2015г. На требование предоставить документы, подтверждающие соответствие программы для ЭВМ «Программный комплекс Букмекер Паб» и оборудования, на которое установлена указанная программа, представляющая собой программно-аппаратное средство (пункт ДД.ММ.ГГГГ. «Рекомендации по стандартизации информационно-телекоммуникационные, игровые системы, термины и определения» утвержденные Постановлением Госстандарта России от 09.2004 г. -ст), требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям, ФИО1, представляющая интересы ООО «Букмекер Паб» по доверенности, не предоставила.

ОП ООО «Букмекер Паб» не соответствует данному лицензионному требованию.

По результатам проверки ОП ООО «Букмекер Паб», выявлены нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом «н» (пункт 2 дополнительных требований к организаторам азартных игр утвержденных Постановлением Российской Федерации от 08.05.2015

года), пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.1.1 частью 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ материал об административном правонарушении передан в Октябрьский районный суд <адрес> для рассмотрения по существу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица - ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, изданного начальником ИФНС России по <адрес>ФИО4, и протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Обществом допущено нарушение подпункта «н» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ИЗО (далее - Положение).

Правонарушение выразилось в том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе плановой проверки в отношении пункта приема ставок ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: <адрес>А, Обществом не представлен сертификат соответствия на программу для ЭВМ «Программный комплекс Букмекер Паб».

По мнению административного органа, указанными действиями Обществом совершено правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, с подобным выводом административного органа нельзя согласиться, считаем, что в действиях ООО «Букмекер Паб» отсутствует вмененный состав административного правонарушения по следующим основаниям:

1. Подпунктом «н» пункта 4 Положения утверждено условие соблюдения лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством РФ, в соответствии с ч. 15 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 15 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр, а также к отчетности организаторов азартных игр, ее составу и порядку представления.

Такие требования утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных требованиях к организаторам азартных игр».

В соответствии с п. 2 дополнительных требований организатор азартных игр при осуществлении деятельности по учету ставок и интерактивных ставок, расчету сумм подлежащих выплате выигрышей и представлению информации о рассчитанных выигрышах использует технические средства, включая программно-технические средства и средства защиты информации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу п. 25 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ процессинговый центр букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, проводит на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, учет интерактивных ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор.

Кроме того, ч. 14.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ установлено, что технические и иные средства организатора азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, с использованием которых осуществляется деятельность по учету ставок и интерактивных ставок, расчету сумм подлежащих выплате выигрышей и представлению информации о рассчитанных выигрышах, должны размещаться в процессинговых центрах букмекерских контор и процессинговых центрах тотализаторов на территории Российской Федерации и находиться в собственности организатора азартных игр.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что требование, установленное пунктом «н» пункта 4 Положения о лицензировании, относится к проверке процессингового центра букмекерской конторы ООО «Букмекер Паб», а не пункта приема ставок букмекерской конторы, которым является адрес: <адрес>А.

Данный вывод также согласуется с тем, что только в ходе проверки процессингового центра букмекерской конторы ООО «Букмекер Паб» (по Распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ)

проверялось соблюдение требования, установленного пунктом «н» пункта 4 Положения о лицензировании.

Таким образом, в действиях ООО «Букмекер Паб» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

2. Кроме того, согласно акту проверки ПЦ от ДД.ММ.ГГГГ и акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> проверен процессинговый центр букмекерской конторы ООО «Букмекер Паб» на предмет соблюдения лицензионных требований, установленных п. 4 Положения о лицензировании. В ходе проверки установлено, что Общество соответствует лицензионному требованию подпункта «н» пункта 4 Положения о лицензировании.

Следовательно, указанное также свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как уже было отмечено, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, правонарушение выразилось в том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по г., в ходе плановой проверки, проведенной на основании Распоряжения от г., изданного начальником ИФНС России по <адрес>ФИО4, в отношении пункта приема ставок ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: <адрес>А, Обществом не представлен сертификат соответствия на программу для ЭВМ «Программный комплекс Букмекер Паб».

В соответствии с п. 2 дополнительных требований организатор азартных игр при осуществлении деятельности по учету ставок и интерактивных ставок, расчету сумм подлежащих выплате выигрышей и представлению информации о рассчитанных выигрышах использует технические средства, включая программно-технические средства и средства защиты информации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Т.е. для проверки указанного требования необходимо выяснить, соответствует ли используемая Обществом программа ЭВМ предъявляемым к ней требованиям.

Но вместе с тем, представленными доказательствами подтверждено, что ЭВМ «Программный комплекс Букмекер Паб» соответствует лицензионным требованиям Положения о лицензировании.

Даже, если и согласиться с административным органом о нарушении, то в данном случае наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, т.е. непредставление документов (информации).

Согласно многочисленной практике и разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации не допускается привлечение лица к ответственности по иным составам правонарушений, если ответственность за то или иное деяние прямо предусмотрено соответствующей статьёй Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит неправильную квалификацию, т.к. действие (бездействие) в виде непредставления или несвоевременного представления в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган таких сведений (информации) в неполном объеме, было квалифицировано не по ст. 19.7 КоАП РФ, а по ч. 4 ст. 14.1.1. КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Общества отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со пп. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.

Просил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Букмекер Паб» (ОГРН <***>), прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того пояснил, что по результатам проверки административным органом ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут составлен акт проверки .

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в акте проверки указывается дата, время и место составления акта проверки.

В производстве Промышленного районного суда <адрес> также находятся материалы дел и об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Букмекер Паб». Согласно материалам указанных дел, МИФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении других пунктов приема ставок ООО «Букмекер Паб», расположенных на территории <адрес>, также проведена проверка на предмет соблюдения лицензионных требований (на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам указанных проверок ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут главным государственным налоговым инспектором МИФНС России по <адрес>ФИО5 составлены акты проверки и №

Таким образом, одним и тем же должностным лицом Инспекции ДД.ММ.ГГГГ в одно и то же время - в 15 часов 00 минут, составлено три акта по трем разным проверкам.

Согласно ч. 4 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Вместе с тем, невозможно достоверно точно установить, какой именно из актов был составлен ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут. Данное обстоятельство является существенным и влечет признание недопустимым доказательством акт проверки .

2. В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В силу ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут, главным государственным налоговым инспектором МИФНС России по <адрес>ФИО5, в отношении ООО «Букмекер Паб» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в указанное время, в 10 часов 00 минут, ДД.ММ.ГГГГ, главным государственным налоговым инспектором МИФНС России по <адрес>ФИО5, в отношении ООО «Букмекер Паб» также составлены и иные протоколы об административных правонарушениях (№, 000034, 000033, 000031).

Таким образом, одним и тем же должностным лицом МИФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в одно и то же время - в 10 часов 00 минут, составлено пять протоколов об административных правонарушениях, по разным проверкам. Соответственно, невозможно достоверно точно установить, какой именно из протоколов об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут. Данное обстоятельство является существенным и влечет признание недопустимым доказательством протокола об административном правонарушении .

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Просил суд из доказательств по делу исключить: Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В суде при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель МИФНС России по <адрес>ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представил в адрес суда письменные пояснения по делу и просил учесть их при назначении наказания.

Главный государственный налоговый инспектор МИФНС России по <адрес>ФИО7 пояснил, что проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, в результате чего выявлены конкретные нарушений, отраженные в акте проверки. Сами проверки проводились в разное время, а акты составлялись уже на работе и в них указывался период проверки, проводимой в отношении юридического лица.

Суд, исследовав материалы административного дела, выслушав участников, приходит к следующему.

Сотрудниками Межрайонной ИФНС России по <адрес>, на основании распоряжения ИФНС России по городу Брянску от ДД.ММ.ГГГГг. , подписанного начальником ИФНС России по городу Брянску ФИО4, проведена плановая проверка обособленного подразделения Общества с ограниченной ответственностью «Букмекер Паб» ИНН/КПП <***>/263545002 в период с 15-00ч. 21.02.2017г. по 15-00ч. 27.02.17г. на предмет соблюдения лицензионных (обязательных) требований, установленных п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011г. (далее Положение), место осуществления деятельности которого располагается по адресу: <адрес> «А».

В ходе проверки, за период с 15-00ч. 21.02.2017г. по 15-00ч. 27.02.2017г. ОП ООО «Букмекер Паб» расположенного по адресу <адрес> «А», выявлено нарушение подпункта «н» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению - азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011г. , утвержденным условие соблюдение лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона. В соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр, а также к отчетности организаторов азартных игр, ее составу и порядку представления. Такие требования утверждены Постановлением Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 дополнительных требований к организаторам азартных игр, организатор азартных игр при осуществлении деятельности по учету ставок и интерактивных ставок, расчету сумм подлежащих выплате выигрышей и представлению информации о рассчитанных выигрышах использует технические средства, включая программно-технические средства и средства защиты информации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

ООО «Букмекер Паб», при осуществлении деятельности по учету ставок и интерактивных ставок, расчету сумм, подлежащих выплате выигрышей и представлению информации о рассчитанных выигрышах использует, программу для ЭВМ «Программный комплекс Букмекер Паб». Документом, который может подтвердить соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании является Сертификат соответствия (Федеральный закон «О техническом регулировании» №184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, статья 2 основные понятия - сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров).

Имеется Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Программный комплекс Букмекер Паб» от 01.11.2015г. На требование предоставить документы, подтверждающие соответствие программы для ЭВМ «Программный комплекс Букмекер Паб» и оборудования, на которое установлена указанная программа, представляющая собой программно-аппаратное средство (пункт ДД.ММ.ГГГГ «Рекомендации по стандартизации информационно-телекоммуникационные, игровые системы, термины и определения» утвержденные Постановлением Госстандарта России от 09.2004г. -ст), требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям, ФИО1, представляющая интересы ООО «Букмекер Паб» по доверенности, не предоставила.

Из вышеизложенного следует, что данное деяние содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч,4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По фактам составления протоколов , , от 13.03.2017г. и актов , , от 27.02.2017г. в одно время, установлено, что данное обстоятельство не является нарушением КоАП РФ, так как протоколы и акты были составлены инспектором в Межрайонной ИФНС России по <адрес> по адресу: <адрес> «В», каб. . Указанное свидетельствует только о времени фиксации и регистрации протоколов и актов об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина юридического лица доказана и подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что сертификат программного комплекса «Букмекер ПАБ» на хранении по адресам ОП в <адрес> не находится; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года

Совершенное юридическим лицом правонарушение правильно квалифицировано по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, как осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде штрафа в размере 500000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – ООО «Букмекер Паб» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей с зачислением на расчетный счет УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ИНН <***>, КПП 263501001, ОКТМО 07701000, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 040702001, р/с 40, КБК 18.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суд также разъясняет, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его вынесения, с подачей жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

СУДЬЯ А.А. КОРОБЕЙНИКОВ