ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-308/2018 от 16.05.2018 Коломенского городского суда (Московская область)

Дело Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года г. Коломна

Судья Коломенского городского суда Московской области Сергеева Е. В., при секретаре Заикиной М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Управления по культуре и спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района (в проверяемом периоде – 2017 году)

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, являющегося Заместителем начальника Управления по культуре Коломенского городского округа, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

При проведении контрольного мероприятия «Проверка правильности и эффективности предоставления и использования субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания (с элементами аудита в сфере закупок), соблюдения порядка использования муниципального имущества» за ДД.ММ.ГГГГ год на объекте: Муниципальное учреждение Районный дом культуры «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено следующее.

МУ РДК «<данные изъяты>» создано в соответствии с постановлением Главы муниципального образования «Коломенский муниципальный район» от 13 августа 2004 года № 987.

Постановлением Администрации Коломенского муниципального района от 28 декабря 2011 года № 2725 утвержден Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района. Постановлением Администрации Коломенского муниципального района от 29 июля 2014 года № 1385 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условий субсидий на иные цели» определено, что иными целями признаются в том числе, расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами, не включенными в муниципальное задание.

С Учреждением в ДД.ММ.ГГГГ году заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации Коломенского муниципального района от 29 июля 2014 года № 1385 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условий субсидий на иные цели» определено, что иными целями признаются в том числе, расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами, не включенными в муниципальное задание. По дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к настоящему соглашению МУ РДК «<данные изъяты>» предоставлена субсидия на иные цели в сумме <данные изъяты> рублей на реализацию мероприятия «Районный фестиваль событийного туризма «Лука-море». Вышеуказанное мероприятие включено в план мероприятий Учреждения, проводимых в соответствии с муниципальным заданием МУ РДК «<данные изъяты>», утвержденным Учредителем ДД.ММ.ГГГГ и имеется в представленном отчете МУ РДК «<данные изъяты>» по муниципальному заданию за 3 квартал 2017 года, утвержденном директором Учреждения и представленном в Управление по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района.

Таким образом, субсидия на иные цели в сумме <данные изъяты> рублей на проведение мероприятия «Районный фестиваль событийного туризма «Лука-море» предоставлена Учреждению неправомерна в нарушение ст. 78.1. Бюджетного кодекса РФ, п. 2 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий, утвержденного Постановлением Администрации Коломенского муниципального района от 28 декабря 2011 года .

Поступление субсидии на лицевой счет подтверждается платежными поручениями № 34077 от ДД.ММ.ГГГГ года, № 46575 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, начальник Управления по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района в проверяемом периоде ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нарушил Порядок определения объема и условия предоставления субсидий, направив часть субсидии на иные цели в сумме <данные изъяты> рублей МУ РДК «Черкизово» на проведении мероприятия «Районный фестиваль событийного туризма «Лука-море», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания (л. д. 49), в суд не явился, об отложении судебного заседания суд не просил.

В силу ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, суд рассматривает дело в его отсутствие, поскольку участие по делу ФИО2 не признавалось судом обязательным.

Представитель Контрольно-счетной палаты Коломенского городского округа – ФИО3, действующая на основании по ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 50), в судебном заседании полностью поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и просила суд привлечь ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ, с назначением ему административного наказания на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, а именно протокол об административном правонарушении (л. д. 3-5), Распоряжение Администрации Коломенского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность начальника Управления по культуре, спорту, туризму и молодежной политике с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (л. д. 6), Распоряжение Администрации Коломенского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении должностной инструкции начальника Управления по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Коломенского муниципального района» (л. д. 7-10), Постановление Администрации Коломенского муниципального района от 28.12.2011 года № 2725 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района субсидий на иные цели» (л. д. 11-16), Постановление Администрации Коломенского муниципального района от 29.07.2017 года № 1385 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района субсидий на иные цели» (л. д. 17), Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между Управлением по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района в лице начальника ФИО2, с одной стороны, и МУ РДК «<данные изъяты>» в лице директора ФИО1, с другой стороны (л. д. 18-20), платежными поручениями о перечислении субсидии на финансовое на финансовое обеспечение проведения мероприятия в сфере культуры от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рублей (л. д. 21-22), план мероприятий МУ РДК «<данные изъяты>» на август 2017 года (л. д. 23-25), Отчет МУ РДК «<данные изъяты>» по Муниципальному заданию за 3 квартал 2017 года (л. д. 26-37), План работы Контрольно-счетной палаты Коломенского городского округа на 2018 год (л. д. 39-45), суд приходит к выводу о том, что ФИО2 должен быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ, срок давности привлечения его к административной ответственности не истек.

Совокупностью указанных доказательств, полученных без нарушения закона, не противоречащих друг другу и конкретизирующих обстоятельства происшедшего, по мнению суда, установлено, как событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ, так и виновность в его совершении ФИО2

Так, ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся к бюджетным ассигнованиям.

В силу ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В соответствии со ст. 6 БК РФ государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Пунктом 1 ст. 69.2 БК РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

На основании п. п. 3 и 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формируется государственное (муниципальное) задание и утверждается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абз. 1 настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

При проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 2.11. Плана работы Контрольно-счетной палаты Коломенского городского округа на 2018 года контрольного мероприятия «Проверка правильности и эффективности предоставления и использования субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания (с элементами аудита в сфере закупок), соблюдения порядка использования муниципального имущества» за 2017 год на объекте: Муниципальное учреждение Районный дом культуры «<данные изъяты>» (далее – МУ РДК «<данные изъяты>»), расположенном по адресу: <адрес> (л. <...>), было установлено следующее.

МУ РДК «<данные изъяты>» создано в соответствии с постановлением Главы муниципального образования «Коломенский муниципальный район» от 13 августа 2004 года № 987.

МУ РДК «<данные изъяты>» является для Начальника Управления по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района подведомственным муниципальным учреждением.

На основании Распоряжения Администрации Коломенского муниципального района № 326/р-лс от 16 декабря 2013 года Начальником Управления по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района был назначен с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (л. д. 6).

На основании Распоряжения Администрации Коломенского муниципального района от 24 июня 2014 года № 36р утверждена должностная Инструкция Начальника Управления по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района, согласно пунктам 2.1., 2.15 и 2.16. которой Начальник Управления обязан: осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей; формировать и утверждать муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам подведомственных муниципальных учреждений; осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями (л. <...>).

Постановлением Администрации Коломенского муниципального района от 28 декабря 2011 года № 2725 утвержден Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района (л. <...>).

Постановлением Администрации Коломенского муниципального района от 29 июля 2014 года № 1385 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условий субсидий на иные цели» определено, что иными целями признаются, в том числе, расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами, не включенных в муниципальное задание (л. д. 17).

Между Управлением по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района в лице Начальника ФИО2, с одной стороны, и МУ РКД «<данные изъяты>» в лице Директора ФИО1, с другой стороны ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому было предусмотрено предоставление только одной субсидии - капитальный ремонт помещений здания МУ РКД «<данные изъяты>» - размер субсидии <данные изъяты> рублей (л. д. 18-19).

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района в лице Начальника ФИО2, с одной стороны, и МУ РКД «<данные изъяты>» в лице Директора ФИО1, с другой стороны было заключено дополнительное с соглашение к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было предусмотрено предоставление дополнительной субсидии на иные цели - Мероприятия в сфере культуры и кинематографии (Районный фестиваль событийного туризма «Лука-море») - размер субсидии <данные изъяты> рублей (л. д. 20).

Поступление субсидии на лицевой счет МУ РДК «<данные изъяты>» подтверждается платежными поручениями № 34077 от 19 июля 2017 года, № 46575 от 18 сентября 2017 года на общую сумму <данные изъяты> рублей (л. д. 21-22).

По дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ МУ РДК «<данные изъяты>» была предоставлена субсидия на иные цели в сумме <данные изъяты> рублей на реализацию мероприятия «Районный фестиваль событийного туризма «Лука-море». Вышеуказанное мероприятие включено в план мероприятий Учреждения, проводимых в соответствии с муниципальным заданием МУ РДК «<данные изъяты>», утвержденным Учредителем ДД.ММ.ГГГГ и имеется в представленном отчете МУ РДК «Черкизово» по муниципальному заданию за 3 квартал 2017 года, утвержденном директором Учреждения и представленном в Управление по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района (л. д. 26-37).

Таким образом, субсидия на иные цели в сумме <данные изъяты> рублей на проведение мероприятия «Районный фестиваль событийного туризма «Лука-море» была предоставлена МУ РДК «Черкизово» неправомерна, в нарушение ст. 78.1. БК РФ, а также пункта 2 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий, утвержденного Постановлением Администрации Коломенского муниципального района от 28 декабря 2011 года № 2752.

Таким образом, начальник Управления по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района в проверяемом периоде ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нарушил Порядок определения объема и условия предоставления субсидий, направив часть субсидии на иные цели в сумме 78820 рублей МУ РДК «Черкизово» на проведении мероприятия «Районный фестиваль событийного туризма «Лука-море».

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица (в проверяемом периоде ДД.ММ.ГГГГ год) - Начальника Управления по культуре, спорту, туризму и делам молодежи Администрации Коломенского муниципального района ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ, а именно он как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, нарушил условия их предоставления.

Как было указано выше санкция данной статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Учитывая отсутствие отягчающих вину ФИО2 обстоятельств, суд считает, что применение административного наказания в виде его дисквалификации будет нецелесообразным.

При назначении ФИО2 наказания в виде административного штрафа, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Как смягчающие его вину обстоятельства, суд учитывает тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов.

Учитывая данные обстоятельства, суд считает возможным назначить ФИО2 наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ, а именно в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию постановления направить для сведения – в Контрольно-счетную палату Коломенского городского округа Московской области, для сведения и исполнения – ФИО2

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области.

Судья (подпись) Е. В. Сергеева

Копия верна

Судья Е. В. Сергеева