ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-309/2017 от 07.02.2017 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело №...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 07 февраля 2017 года

Судья Волжского городского суда <адрес> Бахтеева Нина Михайловна (404130, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд "."..г., в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью <адрес> сведений о привлечении к административной ответственности ранее в материалах дела не имеется;

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью <адрес> необходимые дополнительные материалы-документы, удостоверяющие личность законного представителя юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписку из единого государственного реестра с последними изменениями, банковские и почтовые реквизиты, телефоны ( карта партнера), правоустанавливающие документы на земельный участок ( постановление органа местного самоуправления, государственный акт на землю, свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды и т.д.), на котором осуществляются работы по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными по адресу: <адрес>, районный <адрес>, справку об образовании и местах накопления отходов производственного потребления, документы по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных и переданных другим организациям отходов производства и потребления ( данные учета в области обращения с отходами, акты выполненных работ организаций, выполняющих вывоз отходов, талоны приема- передачи отходов, инвентаризация и др., договоры на вывоз отходов производства и потребления в 2016 году, справку о количестве вывезенных отходов в 2016 году, уставные документы, паспорта на отходы 1-1V класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности), по административному возбужденному делу по ст. 8.2 КоАП РФ.

Поскольку №... не выполнило в городе Волжском требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, дело подсудно Волжскому городскому суду.

Законный представитель <адрес> на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного разбирательства Общество извещено надлежащим образом по месту совершения административного правонарушения в городе Волжском по адресу: <адрес>В, <адрес> ходатайств об отложении рассмотрения дела и доказательств уважительности причин неявки законного представителя в суд не поступало.

Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что судом были созданы все необходимые условия, дающие лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность для реализации права на защиту на стадии рассмотрения дела, обязанность суда в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела и предоставить ему возможность участвовать в судебном разбирательстве была исполнена в полной мере, тогда как законный представитель ООО <адрес> своим правом на участие в рассмотрении дела не воспользовался, однако, направил защитника на рассмотрение дела. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя №...

Защитник <адрес> действующий на основании доверенности, по существу предъявленного административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, пояснил, что требования не были выполнены Обществом в силу сложившихся обстоятельств, умысла на невыполнение требований у Общества не было. №... не наделен полномочиями выполнить требования должностного лица. №...» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, к административной ответственности привлекается впервые, в связи с чем, просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. В обоснование своих доводов просил приобщить к материалам дела об административном правонарушении: должностную инструкцию офис- менеджера, сведения из единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от "."..г., приказ №... от "."..г., путевой лист, командировочное удостоверение, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурентной процедуре закупки, квитанцию от "."..г..

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес>п.п., составивший протокол об административном правонарушении в отношении <адрес> в судебном заседании подтвердил обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении юридического лица <адрес> протокола об административном правонарушении, указал на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Исследовав письменные доказательства по делу, считаю вину №... в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, установленной.

В силу частей 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 26.2, 26.3. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении дела установлено, что <адрес> зарегистрировано в качестве юридического лица "."..г. за основным государственным регистрационным номером 1033400003240 и поставлено на учет в налоговом органе "."..г., адрес места нахождения: <адрес>, улица им. п.п., №...

"."..г. в №... в рамках проведения планового (рейдового) осмотра обследования территорий, расположенных в г.п.р.<адрес>, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований законодательства в области охраны окружающей среды, был установлен факт сброса отходов производства и потребления код по <адрес> отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок-V класс опасности на почву (открытый грунт) на земельном участке, прилегающем к зданиям расположенным по адресу: <адрес>, р.<адрес> (кадастровый №...) и <адрес> (кадастровый №...). Отходы размещены очагами, ориентировочная площадь занятая отходами составляет №... Установлено, что работы по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными по вышеуказанным адресам, производит №...

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

По данному факту, "."..г. государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>п.п. в отношении юридического лица <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, копия которого была направлена в адрес №..."."..г. и которое поступило в место вручения по адресу <адрес>» "."..г..

В ходе проведения административного расследования должностным лицом административного органа у №... на основании определения от "."..г. были истребованы дополнительные материалы по делу по ст. 8.2 КоАП РФ, необходимые для его разрешения, в том числе заверенные копии документов: 1.1 Документы удостоверяющие личность законного представителя юридического лица (приказ, протокол, сведения о паспортных данных) либо индивидуального предпринимателя; 1.2 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, (выписку из ЕГРЛ с последними изменениями); 1.3 Банковские и почтовые реквизиты, контактные телефоны (карта партнера); 1.4 Правоустанавливающие документы на земельный участок (постановление органа местного самоуправления, государственный акт на землю, свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды и т.д.) на котором осуществляются работы по демонтажу многоквартирных домов признанных аварийными по адресу: <адрес> р.<адрес>; 1.5.Справку об образовании и местах накопления отходов производства и потребления ; 1.6 Документы по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных и переданных другим организациям отходов производства и потребления (данные учета в области обращения с отходами, акты выполненных работ организацией осуществляющей вывоз отходов, талоны приема- передачи отходов, инвентаризация и др); 1.9 договоры на вывоз отходов производства и потребления 2016 г; 1.10 справку о количестве вывезенных отходов в 2016 году;1.11 Уставные документы;1.12 паспорта на отходы 1-1V класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности предприятия.

В случае отсутствия указанной документации или части документов, №... указано на необходимость предоставления должностному лицу документальное письменное подтверждение, за подписью руководящего лица, заверенное печатью юридического лица. В определении об истребовании дополнительных материалов был установлен срок предоставления указанных документов: в течение трех дней со дня вручения определения, по адресу: 404130, <адрес>, кабинет №.... Копия данного определения была направлена №...» "."..г., и получена обществом "."..г..

Истребуемые документы необходимы должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, для правильного разрешения дела, поэтому требование должностного лица об их предоставлении в порядке ст. 26.10 КоАП РФ является законным.

Однако, №... в указанный срок в комитет природных ресурсов и экологии <адрес> истребуемые документы не представило, о невозможности их представления в установленный срок в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение, не уведомило.

Выявленный факт нарушения <адрес> законодательства в области экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №... от "."..г., определением об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу №... от "."..г., сопроводительным письмом № №... от "."..г., кассовым чеком Почты России от "."..г., почтовым уведомлением от "."..г., распечаткой с интернет-сайта «Почта России. Отслеживание почтовых отправлений», а также протоколом об административном правонарушении №... от "."..г., составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и содержащим описание указанных событий, а также иными материалами дела.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, считаю, что №... умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку №...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Представленные представителем Общества документы: приказ №... о направлении работника в командировку, командировочное удостоверение на имя п.п., путевой лист и служебная записка об использовании личного транспорта в период нахождения в командировке в городе Ростов-на - Дону с "."..г. по "."..г., должностная инструкция офис-менеджера, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурентной процедуре закупки от "."..г., не являются основаниями для освобождения юридического лица от административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения №... административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Срок давности привлечения №... к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

Оснований для назначения №... наказания в виде административного приостановления деятельности на момент рассмотрения дела не установлено.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитывая характер совершенного №... административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающих ответственность, №... подлежит назначению наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства №... является микропредприятием. Дата включения в реестр "."..г..

При этом, назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данные о привлечении Общества ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют и в ходе судебного разбирательства не установлены, соответственно, данное правонарушение совершено №... впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба, поэтому имеются предусмотренные п. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства для применения положений п. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать №... виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

На основании статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить административный штраф на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.М. Бахтеева