Дело № 5-30/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Балезино 11 июля 2018 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Тютина И.В., с участием
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации МО «Балезинский район», ФИО1, действующей на основании доверенности,
при секретаре Перминовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Балезинский район» (далее по тексту Администрация МО «Балезинский район»), юридический адрес: 427550, <...>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протокола об административном правонарушении <номер> государственным инспектором дорожного надзора оГИБДД ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» старшим лейтенантом полиции ФИО2, 16 апреля 2018 года в период с 10 до 11 часов в ходе надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети пос. Балезино установлено, что проезжая часть дорог с асфальтобетонным покрытием имеет повреждения дорожного полотна в виде множества выбоин, с резко выраженными краями, расположенных хаотично друг к другу различной формы и глубины, размеры которых превышают предельно допустимые нормы, что создает помеху в движении транспортных средств и угрожает безопасности движения, является нарушением п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Выявлены следующие нарушения:
1. ул. Красноармейская у дома №7 пять выбоин- 80*70*8 см., 70*70*12 см., 80*50*6 см., 60*70*6 см., 50*40*7 см.,
2.ул. Красноармейская у дома №9 одна выбоина-50*60*7 см., 3.
3.ул. Свердлова у дома №2 одна выбоина-80*100*7 см.
4.перекресток ФИО3 одна выбоина-50*60*9 см.
5. улица Сибирская у дома №15 две выбоины-50*60*7,70*60*7 см.,
6.улица Сибирская у дома №15 две выбоины-50*60*7, 70*60*7см.,
7.улица Сибирская у дома №13 одна выбоина -50*40*7 см.
8. улица Сибирская у дома №1 одна выбоина-50*40*9 см.
9.перекрсток ФИО5-Сибирская одна выбоина -40*40*6см.
10. улица ФИО5 у дома №32 три выбоины-110*60*7 см., 100*50*8 см., 80*50*5 см.,
11.улица ФИО5 у дома № 30 две выбоины-110*40*6 см., 120*60*7 см.,
12.улица ФИО5 у дома №22 одна выбоина-90*40*5 см.,
13. улица К.Маркса у дома №72 три выбоины-80*80*8 см., 70*40*7 см., 90*80*7 см.,
14.улица К.Маркса у дома №70 пять выбоин-50*60*7, 90*60*6см., 40*40*5 см., 70*50*6 см., 70*40*7 см.
15. ул.К.Маркса у дома №82 две выбоины-90*70*9см., 70*50*6см.
16.переезд Лесобазовский четыре выбоины 70*60*8 см., 74*40*8см., 90*50*6см., 100*50*9 см.,
17.ул.Складская у дома №1 три выбоины 90*40*6см, 80*100*7см., 90*50*8 см.
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения, при этом меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, опасные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, государственным инспектором дорожного надзора оГИБДД ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» старшим лейтенантом полиции ФИО2 бездействие Администрации муниципального образования «Балезинский район» квалифицировано по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, технических средств организации дорожного движения в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, просила производство по делу прекратить указав следующее:
Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги инспектором ОГИБДД отдела МВД России по Балезинскому району составлен 16 апреля 2018 г., а протокол об административном правонарушении 07 июня 2018 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2. ст. 28.5 КоАП РФ).
Срок составления протокола об административном правонарушении государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МВД России по Балезинскому району ФИО2 в отношении Администрации пропущен, следовательно, протокол об административном правонарушении от 07 июня 2018 г. <номер> составлен с нарушением сроков и не может применяться в качестве доказательств по делу.
Кроме того, между Администрацией муниципального образования «Балезинский район» и Администрацией муниципального образования «Балезинское» от 28 декабря 2017 г. № 400 заключено соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения (п. 1.1 соглашения), обязанность по осуществлению части полномочий по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, и осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог, и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий по паспортизации проектированию, строительству, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, возложена на Администрацию муниципального образования «Балезинское».
В соответствии с п. 3. Главы 2 «Вопросы местного значения» Устава муниципального образования «Балезинский район» - органы местного самоуправления муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Районного Совета депутатов (решение от 09 апреля 2015г. № 27-193), вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения (решение от 24 мая 2012г. №5-32) за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений (решение от 20.05.2010г. №34-218).
Таким образом, Администрация муниципального образования «Балезинский район» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно привлечена к административной ответственности.
Ответственным за состоянием автомобильных дорог является Администрация муниципального образования «Балезинское» в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными соглашением от 28 декабря 2017 № 400.
Кроме того, в силу ч. 6 ст.13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на момент составления акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 16 апреля 2018 г.
Администрацией муниципального образования «Балезинский район», были предприняты все необходимые меры по сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в надлежащем состоянии. А именно, 30 марта 2018 г. Администрацией муниципального образования «Балезинский район» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (№ закупки <номер>) на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Балезино, на улицы, указанные в акте от 16 апреля 2018 г.
По результатам проведенного электронного аукциона 23 апреля 2018 г. между Администрацией муниципального образования «Балезинский район» и Индивидуальным Предпринимателем ФИО4 был заключен муниципальный контракт <номер> по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Балезино. Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30 июля 2018 г. В настоящее время осуществляются работы по ремонту автомобильных дорог п. Балезино.
Защитник представила письменное возражение, содержание которого аналогично пояснению, данному в судебном заседании, соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения № 400 от 28 декабря 2017 года с приложением перечня мероприятий планируемых к исполнению в части полномочий, муниципальный контракт <номер> от 23.04.2018 года с приложением технического задания на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, сводная ведомость объемов работ по объекту, локальный сметный расчет <номер>, локальный сметный расчет <номер>, локальный сметный расчет <номер>, локальный сметный расчет <номер>, локальный сметный расчет <номер>, локальный сметный расчет <номер>, локальный сметный расчет <номер>, локальный сметный расчет <номер>, ведомость товара, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения п.Балезино, график производства работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, извещение о проведении электронного аукциона.
Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД отдела «Балезинский» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен 07 июня 2018 года поскольку для проведении административного расследования требовалось много времени в связи с запросом необходимых для разрешения дела документов, в том числе муниципальных контрактов, после того, как было установлено, что обязанность по ремонту автомобильных дорог возложена на Администрацию МО «Балезинский район», в отношении этого юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении.
Свидетель Е.А.В. пояснил суду, что он работает в Администрации МО «Балезинский район» в должности начальника отдела строительства, ЖКХ и архитектуры, присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Балезинский район», был не согласен с протоколом, так как 23.04.2018г. между Администрацией МО «Балезинский район» и ИП «ФИО4» заключен муниципальный контракт на ремонт дорог пос. Балезино. Со стороны Администрации МО «Балезинский район» ведется контроль по качеству проведения дорожных работ, подрядчику предъявлены две претензии.
Как следует из акта выявленных недостатков в содержании дорог от 16 апреля 2018 года и фототаблицы к нему, выявлены недостатки в содержании дорог, а именно:
на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием улиц: Красноармейская у дома №7, ул.Красноармейская у дома №9, ул.Свердлова у дома №2, перекресток ФИО3, ул. Сибирская у дома №15, ул. Сибирская у дома №15, ул. Сибирская у дома №13, ул. Сибирская у дома №1, пер. ФИО5-Сибирская, ул. ФИО5 у дома №32, ул. ФИО5 у дома №30, ул. ФИО5 у дома №22, ул. К.Маркса у дома №72, ул. К.Маркса у дома №70, ул.К.Маркса у дома №82, переезд Лесобазовский, ул.Складская у дома №1 имеется разрушение дорожного полотна в виде выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые нормы (не соответствие п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
1. ул. Красноармейская у дома №7 пять выбоин- 80*70*8 см., 70*70*12 см., 80*50*6 см., 60*70*6 см., 50*40*7 см.,
2.ул.Красноармейская у дома №9 одна выбоина-50*60*7 см., 3.
3.ул.Свердлова у дома №2 одна выбоина-80*100*7 см.
4.перекресток ФИО3 одна выбоина-50*60*9 см.
5. улица Сибирская у дома №15 две выбоины-50*60*7,70*60*7 см.,
6.улица Сибирская у дома №15 две выбоины-50*60*7, 70*60*7см.,
7.улица Сибирская у дома №13 одна выбоина -50*40*7 см.
8. улица Сибирская у дома №1 одна выбоина-50*40*9 см.
9.перекрсток ФИО5-Сибирская одна выбоина -40*40*6см.
10. улица ФИО5 у дома №32 три выбоины-110*60*7 см., 100*50*8 см., 80*50*5 см.,
11.улица ФИО5 ФИО5 у дома №30 две выбоины-110*40*6 см., 120*60*7 см.,12.улица ФИО5 у дома №22 одна выбоина-90*40*5 см.,
13. улица К.Маркса у дома №72 три выбоины-80*80*8 см., 70*40*7 см., 90*80*7 см.,
14.улица К.Маркса у дома №70 пять выбоин-50*60*7, 90*60*6см., 40*40*5 см., 70*50*6 см., 70*40*7 см.
15. ул.К.Маркса у дома №82 две выбоины-90*70*9см., 70*50*6см.
16.переезд Лесобазовский четыре выбоины 70*60*8 см., 74*40*8см., 90*50*6см., 100*50*9 см.,
17.ул.Складская у дома №1 три выбоины 90*40*6см, 80*100*7см., 90*50*8 см.
Согласно Устава МО «Балезинский район» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения (пп.5 п. 1 ст.7 Устава). Из п.3 ст. 7 Устава следует, что органы местного самоуправления муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Удмуртской Республики (п.1 ст.31 Устава). Согласно п.5 ст. 34 Устава к полномочиям Администрации района относятся, в том числе, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения.
Выписка из ЕГРЮЛ на 06 июня 2018 года подтверждает, что Администрация МО «Балезинский район» обладает правоспособностью юридического лица.
Согласно определения от 16 апреля 2018 года по делу возбуждено и проведено административное расследование.
Как следует из соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения <номер> от 28 декабря 2017 года, Администрация МО «Балезинский район» передает, а Администрация МО «Балезинское» принимает на себя осуществление части полномочий, по решению вопросов дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, за исключением полномочий по паспортизации, проектированию, строительству, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (п. 1.1). Администрация поселения согласовывает перечень мероприятий по переданным полномочиям с Администрацией района приложением к Соглашению с распределением финансовых средств.
Согласно муниципального контракта <номер>, ИП ФИО4 по заданию заказчика Администрации МО «Балезинский район» обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в пос. Балезино в соответствии с Техническим заданием (п.п.1.2,1,3). Контракт заключен на период с 23 апреля 2018 года по 30 июля 2018 года.
Суд, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, совершение указанных нарушений влечет наложение административного штрафа в размере в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона характеризуется двумя видами составов: 1) нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.
Из анализа вышеперечисленных доказательств следует, что полномочия по дорожной деятельности в соответствии с соглашением от 28 декабря 2017 года <номер> переданы Администрацией МО «Балезинский район» Администрации МО «Балезинское», за исключением полномочий по проектированию, строительству, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, то есть лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в пос. Балезино является Администрация МО «Балезинское». Актом от 16 апреля 2018 года установлены недостатки в содержании дорог улично-дорожной сети пос. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики. Указанные недостатки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Балезинское» полномочий по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них. В силу заключенного между Администрацией МО «Балезинский район» и Администрацией МО «Балезинское» соглашения от 28 декабря 2017 года <номер> о передаче полномочий по решению вопросов местного значения, Администрация МО «Балезинский район» не несет ответственности за недостатки в содержании дорог улично-дорожной сети пос. Балезино.
Доказательств, подтверждающих, что вышеперечисленные недостатки дорожного покрытия улично-дорожной сети пос. Балезино имели место при проведении работ по ремонту указанных дорог, суду не представлено.
Доводы защитника лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ существенного значения не имеет, на квалификацию не влияет.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Балезинский район» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь изложенным и п.2 ч. 1 ст. 24.5, пп.1 п.1.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Балезинский район» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья И.В. Тютина