ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/18 от 22.01.2018 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

Копия

Дело № 5-30/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Томск 22 января 2018 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Михальчук С.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ...,

установил:

ФИО1, являясь должностным лицом – администратором кафе «Арарат», 24 октября 2017 года в 16.00 час., на 5 км автодороги Томск-Мариинск, установила рекламную конструкцию кафе «Арарат» в границах придорожной полосы автомобильной дороги, без согласования с владельцем автомобильной дороги и с нарушением п. 5.10, п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003, подлежащих обязательному исполнению, чем нарушила п.8 ст. 26 ФЗ № 257 от 08.11.2007, ч.9 ст. 19 ФЗ № 38 от 13.03.2006.

Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1, не явилась, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о том, что ее неявка в суд вызвана уважительными причинами, не сообщила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила.

В соответствии со ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлеченного к административной ответственности в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО1

Исследовав письменные материалы дела, судья считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.21 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных в судебном заседании.

- протоколом об административном правонарушении 70 АБ № 549164 от 21 декабря 2017 года, согласно которому ФИО1, являясь должностным лицом, 24 октября 2017 года в 16.00 час., на 5 км автодороги Томск-Мариинск, установила рекламную конструкцию кафе «Арарат» в границах придорожной полосы автомобильной дороги, без согласования с владельцем автомобильной дороги и с нарушением п. 5.10, п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003, подлежащих обязательному исполнению, чем нарушила п.8 ст. 26 ФЗ № 257 от 08.11.2007, ч.9 ст. 19 ФЗ № 38 от 13.03.2006. При этом ФИО1 были разъяснены ее права и обязанности по ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции. ФИО1 выразила согласие с правонарушением;

- письменным объяснением ФИО1 от 21 декабря 2017 года, согласно которым она работает в должности администратора в кафе «Арарат» у ИП В.В. В ее обязанности входит разработка и реализация рекламы предприятия. Так как в основе деятельности кафе лежит продажа шашлыков, она предложила В.В. установить рекламу вблизи кафе «Арарат» с информацией о продаже шашлыков и деятельности кафе. Заказав по объявлению баннер с рекламной информацией, она обеспечила изготовление металлической конструкции для крепления баннера. Какие-либо разрешения и технические условия с владельцем автомобильной дороги Томск-Мариинск она не согласовывала;

- письменным объяснением В.В. от 20 декабря 2017 года, согласно которым она является индивидуальным предпринимателем, по роду деятельности выполняет услуги общественного питания. Так как основным видом ее деятельности является продажа шашлыков, она поручила администратору кафе ФИО1 обеспечить кафе рекламой, после чего ФИО1 установила перед входом в кафе рекламную конструкцию. О том, что ФИО1 не согласовала рекламу с владельцем автомобильной дороги ОБКУ «Томскавтодор», она не знала. В должностные обязанности ФИО1 как администратора кафе входит проведение рекламных компаний;

- схемой административного правонарушения, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 24 октября 2017 года, фотографиями рекламной конструкции, установленной на 5 км. а/д Томск-Мариинск, в которых отражено наличие рекламной конструкции «Арарат, столовая, тел. <***>, тел. <***>» справа от проезжей части автомобильной дороги Томск-Мариинск, на расстоянии 920 метров от дорожного знака 6.13 ПДД РФ «Километровый знак», (4 километр), 5,7 метров от края проезжей части. Рекламная конструкция представляет собой металлическую конструкцию высотой 3,5 метра, длиной 16,6 метров, на которой размещен рекламный баннер тех же размеров. Рекламная конструкция установлена на металлических опорах на бетонном фундаменте, который выше дорожного полотна на 25 сантиметров;

- ответом на запрос из ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» № 1899 от 23 октября 2017 года, согласно которому размещение рекламной конструкции «кафе Арарат» на автомобильной дороге Томск – Мариинск на 5 км. не согласовано с ОГКУ «Томскавтодор»;

- ответом на запрос из ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» № 1963 от 31 октября 2017 года, согласно которому ширина полосы отвода на автомобильной дороге Томск-Мариинск на км 4+920 составляет 13.3 метров от оси дороги, справа по ходу трассы;

- материалами инвентаризации и кадастра автомобильной дороги Томск-Мариинск на участке км 5+000-км 6+000;

- ответом на запрос из ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» № 2322 от 19 декабря 2017 года, согласно которому земельный участок, занимаемый автомобильной дорогой общего пользований регионального значения Томск - Мариинск внесен в государственный кадастр недвижимости - 01.07.1999 года с кадастровым номером 70:14:0000000:293. В 2001 году проведены работы по инвентаризации и кадастру земель, занятых автомобильной дорогой Томск - Мариинск. Границы автомобильной дороги Томск - Мариинск обозначены в кадастровой карте красными линиями. Таким образом, ширина постоянной полосы отвода автомобильной дороги Томск - Мариинск на участке км 4 +827 - 5+00 составляет от 25,1 - до 31,9 метров. По своим транспортно-эксплуатационным характеристикам автомобильная дорога - Томск - Мариинск является автомобильной дорогой III технической категории, соответственно ширина придорожной полосы от постоянной полосы отвода автомобильной дороги, составляет 50 метров. Особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) придорожных полос региональных или муниципальных автомобильных дорог Томской области регламентирован Постановлением Томской области от 08.04.2014 № 124а «О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Томской области»;

- проектом организации дорожного движения на 5 км автомобильной дороги общего пользования Томск-Мариинск в Томском районе Томской области при размещении капитального объекта дорожного сервиса;

- копией свидетельства о регистрации В.В. в качестве индивидуального предпринимателя;

- копией свидетельства о постановке на учет В.В. в налоговом органе;

- договором аренды помещения, расположенного по адресу: Томский район, д. Новомихайловка, ул. Центральная, 9/1 от 14 марта 2017 года, заключенным между Г.Х. и В.В. 14 марта 2017 года сроком на 11 месяцев;

- должностной инструкцией администратора по продажам ФИО1, в должностные обязанности которой входит в том числе знание методик проведения рекламных кампаний и основ рекламы;

- приказом № 1 от 14 марта 2017 года о назначении администратора по продажам ФИО1 ответственной за торгово-экономическую и рекламно-маркетинговую деятельность, ФИО1 была ознакомлена с приказом.


Оценивая исследованные по делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает, что они получены с соблюдением требований, предусмотренных названным кодексом, согласуются друг с другом, сомнений в их достоверности не имеется.

Исходя из положений ч.2 ст.11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях установка рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с ее владельцем влечет наложение административного штрафа от 3000 до 5000 рублей.

Согласно п. 8 ст. 26 Федерального закона № 257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установка рекламных конструкций допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

Согласно ч.9 ст. 19 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно требований п. 5.10 Государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона

Согласно требований п. 6.12 Государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

Судья считает доказанным вышеприведенной совокупностью доказательств факт установки должностным лицом ФИО1 на 5 км автодороги Томск-Мариинск, рекламной конструкции в границах придорожной полосы автомобильной дороги, без согласования с владельцем автомобильной дороги.

На основании п.1 ст.3 Федерального закона № 38 – ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» судья расценивает установленный ФИО1 щит с надписью «Арарат, столовая, тел. <***>, тел. <***>» рекламной конструкцией, поскольку в нем содержится информация, распространенная и адресованная неопределенному кругу лиц (участникам дорожного движения) и направленная на привлечение их внимания к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом у судьи не возникает сомнений в совершении ФИО1 административного правонарушения в связи с выполнением ею организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, вследствие чего судья считает ее должностным лицом.

На основании изложенного судья действия ФИО1 квалифицирует по ч.2 ст.11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях как установка рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с ее владельцем.

При назначении ФИО1 наказания суд согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

В тоже время суд принимает во внимание, что ФИО1 вину признала полностью.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд на основании ст.4.2 КоАП РФ относит признание ФИО1 своей вины.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствием с требованиями ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и основания, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, судьей не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1, ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф уплатить в местный бюджет в соответствии со следующими реквизитами:

УИН: 18810470175400008355

Получатель платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), ИНН: <***>, КПП: 701701001, номер счета получателя платежа: 40101810900000010007;

Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск, БИК: 046902001, ОКТMО: 69701000,

Код бюджетной классификации: 18811630020016000140

Наименование платежа: Административный штраф

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока его отсрочки или рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ч.5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, будет взыскана в принудительном порядке.

В силу ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.32.2 названного кодекса), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г.Томска.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный г.Томска в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии.

Судья С.Н. Михальчук

Копия верна

Судья С.Н. Михальчук

Секретарь

«____» _________ 2017 года

Постановление вступило в законную силу «____» ____________20__года

Оригинал постановления хранится в деле № 5-30/2018 в Октябрьском районном суде г.Томска