№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт.Каа-Хем 12 августа 2019 года
Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Сат А.К., с участием лица, привлеченного к административной ответственности Д., представителя Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.15.1 КоАП РФ, в отношении Д., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, зарегистрированного по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
Определением № от ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления по охране объектов культурного наследия ФИО4 по факту продажи археологических предметов на сайте «<данные изъяты> с заявлением обратилась начальник отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране культурного наследия Республики Хакасия Н.Н. ФИО12, усматривая признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ, и в связи с необходимостью проведения экспертизы и процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, возбудил дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела Управления по охране объектов культурного наследия ФИО3 в отношении Д. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении в действиях гражданина Д. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Д. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ признал частично, мотивируя тем, что он не успел сбыть, а всего лишь пытался, считает, что состава административного правонарушения не будет.
Представитель Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явился, причины не явки в суд не сообщал, ходатайства не заявлял.
Выслушав лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", далее - Федеральный закон об объектах культурного наследия).
В соответствии с абз.1 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу части 3 статьи 49 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.
Согласно заявлению ФИО7 следует, что посредством социальных сетей, неустановленные лица занимаются незаконным оборотом археологических предметов. При поступлении заявления УМВД России по <адрес> зарегистрировано КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника МВД России по <адрес>, ст. лейтенантом ФИО8 подан рапорт, где установлен номер телефона продавца археологического предмета. Абонентский номер зарегистрирован на гр. Д., уроженца <данные изъяты> зарегистрированный по адресу: <адрес> Согласно рапорту сделан вывод о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ «Незаконный оборот археологических предметов».
Из письма от ДД.ММ.ГГГГ с исх.№ УМВД России по <адрес> следует, что на основании ст. 29.5 КоАП РФ материалы КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ направлены в МО МВД России «Кызылский», где зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ,
Постановлением о/у ОУР МО МВД России «Кызылский» ФИО9 о передаче сообщения по последственности от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ переданы в ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Кызылский».
Кроме того, сам Д. в своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что изъятый предмет достался от деда Д., которого сейчас в живых нет. Нож хранился у них дома по месту проживания <адрес> лежал вместе с его инструментами. Он давно знал, что это нож есть у деда. Дед его рассказывал, что нож декоративный, атрибут национального костюма, они ранее расчищали и нож блестел. Недавно он увидел медный нож деда, решил продать. Он подал объявление в сети интернет «Авито», разместил объявление, чтобы продать подороже, написал, что нож тагарской культуры, и написал, что бронзовый. То есть он хотел обманным путем продать медный нож за бронзовый. Уценил данный нож на сумму <данные изъяты> рублей. Это объявление стояло в сети интернет «Авито» 30 дней. Один человек только звонил, и интересовался с Красноярска. Предложил встретиться в Абакане, сказал, что в ближайшее время в Абакан не собирается, больше с ним не созванивался, больше не выставлял объявление.
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что Д. допустил незаконный оборот археологических предметов. Эти действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.15.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определением о назначении определения историко – культурной ценности, протоколом об административном правонарушении; объяснением Д., заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которых археологический предмет – бронзовый нож пластичатой формы с каплевидным отверстием на рукоятке относится к эпохе бронзы IХ-III вв. до н.э., скифскому времени, что представленный предмет имеет историческое и культурное значение, а также научную, археологическую, историко – этнографическую и музейную ценность.
Перечисленные документы, представленные суду материалы дела об административном правонарушении, соответствуют требованиям действующего законодательства и могут быть приняты судом в качестве доказательства виновности Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.
Виновность Д. подтверждена исследованными в ходе судебного заседания материалами административного дела.
Судом установлено, что действия Д. правильно квалифицированы по ст. 7.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания суд принимает во внимание данные о личности Д., и характер совершенного им правонарушения, объектом которого является общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности культурного наследия народов РФ.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит частичное признание вины, совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного 7 главой КоАП РФ,
Обстоятельств отягчающих административное наказание не имеется.
Учитывая трудоспособность Д., мнение представителя Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности <адрес>, смягчающие наказание обстоятельства и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначение наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Изъятый археологический предмет – <данные изъяты> конфисковать и передать по назначению в Министерство культуры Республики Тыва.
Штраф оплачивается в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам: ИНН <***>, ОКТМО 93701000001, расчетный счет 40№, БИК 049304001, КПП 170101001, получатель УФК по <адрес>, банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России, л/сч <***>.
Разъяснить о том, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо обязательные работы до 50 часов или административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сат А.К.