Дело №5-30/2019
61RS0048-01-2019-000342-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 мая 2019 года пос. Орловский
Судья Орловского районного суда Ростовской области Халина И.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении начальника Управления образования Орловского района Пустоваровой С.В., *** работающей начальником Управления образования Орловского района, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***
установил:
Министерством финансов Ростовской области в соответствии с приказом №17 Министерства финансов Ростовской области от 25.01.2019 года проведено 14 февраля 2019 года обследование по вопросу использования в 2018 году муниципальным образованием «Орловский район» средств бюджета Ростовской области, предоставляемых на проведение мероприятий по энергосбережению, в части замены существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в муниципальных образовательных учреждениях (МБОУ ***, МБОУ ***, МБОУ ***, ), по итогам которого было установлено следующее.
Из протокола №9.7-6/16 от 04.04.2019 года, составленного специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Концевой О.В. следует, что с соответствии с Соглашением от 19.02.2018 г. № 03/29 (далее - Соглашение № 03/29) заключённым между министерством общего и профессионального образования Ростовской области и Администрацией Орловского района в 2018 году была выделена субсидия на проведение мероприятий по энергосбережению в части замены существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в муниципальных образовательных учреждениях Орловского района в сумме 3 698,9 тыс. рублей.
Согласно Приложению № 1 Соглашения № 03/29 (в ред. от 28.11.2018 г. № 1) распределение субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на проведение мероприятий по энергосбережению в части замены существующих деревянных окон и наружных дверных блоков было осуществлено между образовательными учреждениями Орловского района: для МБОУ *** СОШ в сумме 1 480,1 тыс. рублей; для МБОУ *** СОШ в сумме 999,9 тыс. рублей; для МБОУ *** СОШ в сумме 1 218,9 тыс. рублей.
Согласно пункту 3.3. Соглашения № 03/29 для предоставления субсидии на проведение мероприятий по энергосбережению в части замены существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в муниципальных образовательных учреждениях Орловского района Администрация Орловского района предоставляет министерству общего и профессионального образования Ростовской области акты выполненных работ, справки о стоимости работ, подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объёмам выполненных работ.
Согласно пункту 4.3.10 Соглашения № 03/29 Администрация Орловского района обязуется обеспечить подписание актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объёмам выполненных работ.
Согласно пункту 5.2 Соглашения № 03/29 Администрация Орловского района несёт ответственность за результативность и целевой характер использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями Соглашения № 03/29, за достоверность предоставленных Министерству сведений, документов, отчётности в порядке, установленном законодательством.
Согласно разделу 7 «Платёжные реквизиты сторон» Соглашения № 03/29 получателем средств субсидии на проведение мероприятий по энергосбережению в части замены существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в муниципальных образовательных учреждениях Орловского района является Управление образования Орловского района.
Приказом Управления образования Орловского района от 21.02.2018 г. № 108/1 получателями субсидии по Соглашению № 03/29 и функциями муниципальных заказчиков определены МБОУ *** СОШ, МБОУ *** СОШ, МБОУ *** СОШ.
В рамках реализации Соглашения № 03/29 МБОУ *** СОШ /далее - Заказчик) на основании результата электронного аукциона (протокол подведения итогов от 05.03.2018 г. ***) с ООО «Витраж» был заключен договор от 20.03.2018 г. *** (в ред. от 04.05.2018 г.) на сумму 1 048 055,08 рублей по замене оконных и дверных блоков в МБОУ *** СОШ (далее - Договор ***), со сроком выполнения работ до 01.05.2018г.
Согласно пункту п. 2.5 Договора *** расчёт с Подрядчиком осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы на основании предоставленного Подрядчиком счёта, счёта-фактуры (если предусмотрен НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС- 2), подписанный Подрядчиком, Заказчиком, составленный на основании актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2). Расчёты производятся по факту приёмки выполненных работ, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком документов на оплату выполненных работ (счёта, форма КС-2, форма КС-3). Авансирование не предусмотрено.
Согласно пункту 4.2.4 Договора *** приёмка результата выполнения работ, осуществляется согласно актам о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справкам о стоимости выполненных работ форма КС-2), справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и другим документам, установленным законодательством РФ.
Проверкой установлено, что МБОУ *** СОШ Договор *** оплачен в срок в полном объеме, что подтверждено платежными поручениями от 16.05.2018 г. № 39617 и от 03.07.2018 г. № 350535 на общую сумму 1 048 055,08 рублей. Выполнение работ подтверждено актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 с № 1 по № 3 от 04.05.2018 г., также справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 05.05.2018 г. № 1 на сумму
1 048 055,08 рублей.
В ходе выборочного обследования (14.02.2019 г.) проверены объемы работ по замене оконных и дверных блоков в МБОУ *** СОШ.
Согласно акту выполненных работ от 04.05.2018 № 1 были приняты работы по установке дверей противопожарных двухпольных глухих в объёме 19,286 м2 с установкой двери противопожарной металлической двухпольной глухой, с наличником, с порогом, в соответствии с ТССЦ 203-8126, размерами 1300x2100 мм. также согласно акту выполненных работ от 04.05.2018 № 1 приняты работы по установке дверей противопожарных однопольных глухих в объёме 1,78 м2 с установкой дверей противопожарных металлических однопольных глухих, с наличником, с порогом, в соответствии с ТССЦ 203-8116, размерами 900x2100 мм.
В ходе обследования установлено, что фактический объём установленных на «центральном входе в здание МБОУ *** СОШ 2-х дверей (противопожарных двухпольных глухих) составил 9,86 м2, отклонение от принятых и оплаченных по ту выполненных работ от 10.05.2018 г. № 1 составило 9,426 м2.
Также в ходе обследования выявлено отсутствие установленной противопожарной двухпольной двери на центральном входе в здание МБОУ *** СОШ (наружная входная дверь) размером 5,0 м2. Фактически были установлены 2 двери противопожарные однопольные глухие общим размером 5,0 м2. Общий объём отклонения по установке дверей противопожарных двухпольных глухих составил 14,426 м2.
Таким образом, в ходе обследования установлено частичное невыполнение фактически принятых и оплаченных объемов работ по замене дверных блоков в здании МБОУ *** СОШ на сумму 40 193,70 рублей.
В результате приемки МБОУ *** СОШ и оплаты подрядчику невыполненных работ по замене оконных и дверных блоков в здании школы на общую сумму 40 193,70 рублей, не соответствующих условиям контрактов (их результатам), нарушены ч. 1, ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N° 44-ФЗ, п. 2.5, п. 4.2.4 Договора ***.
Врамках реализации Соглашения № 03/29 МБОУ *** СОШ (далее Заказчик) на основании результата электронного аукциона (протокол подведения итогов от 06.03.2018 ***) с ООО «Витраж» был заключен договор от 21.03.2018 *** (с ред. от 10.05.2018) на сумму I 277 572,55 рублей по замене оконных и дверных блоков в МБОУ *** СОШ (далее - Договор ***), со сроком выполнения работ до 01.05.2018 г.
Согласно пункту 2.5 Договора *** расчёт с Подрядчиком осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы на основании [предоставленного Подрядчиком счёта, счёта-фактуры (если предусмотрен НДС) и правки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2), подписанный 1одрядчиком, Заказчиком, составленный на основании актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2). Расчёты производятся по факту приёмки выполненных работ, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт 1одрядчика в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком документов на оплату выполненных работ (счёта, форма КС-2, форма С-3). Авансирование не предусмотрено.
Согласно пункту 4.2.4 Договора *** приёмка результата выполнения работ, осуществляется согласно актам о приёмке выполненных работ [форма КС-2), справкам о стоимости выполненных работ (форма КС-2), справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и другим документам, установленным законодательством РФ.
Проверкой установлено, что выполненные работы по Договору *** оплачены МБОУ *** СОШ в срок в полном объеме, что подтверждено платежными поручениями от 17.05.2018 № 78980 и от 17.05.2018 г. №78980 и от 03.07.2018 г. №355665 на общую сумму 1277572,55 рублей. Выполнение работ подтверждено актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 с № 1 по № 3 от 10 05.2018 г., а также справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме
№КС-3 с № 1 от 10.05.2018 на сумму 1 277 572,55 рублей.
В ходе обследования проверены объемы работ по замене оконных и дверных блоков в МБОУ *** СОШ.
Установлено, что согласно акту выполненных работ от 10.05.2018 г. № 1 были приняты работы по установке дверей противопожарных двухпольных в объёме 20 718 м2 с установкой двери противопожарной металлической двухпольной с наличником, с порогом, в соответствии с ТССЦ 203-8126, размерами 1300x2100 мм. В ходе обследования (13.02.2019 г.) было проверено 5 дверей, фактический объём которых составил 19,54 м2.
Отклонение фактически установленных дверей противопожарных двухпольных глухих от установленных и оплаченных по акту выполненных работ от 10 05.2018 г. № 1 составило 1,17 м2, в связи с установкой оконного блока двухстворчатого глухого остекления объёмом 1,17 м2 вместо части двери противопожарной двухпольной. Кроме того на центральном входе в здание МБОУ *** СОШ вместо двери противопожарной двухпольной глухой размером 4,28 м2, предусмотренной договором, установлены и оплачены 2 двери противопожарные однопольные глухие общим размером 4,28 м2.
В ходе обследования установлено частичное невыполнение фактически принятых и оплаченных объемов работ по замене дверных блоков в здании МБОУ Широкинская СОШ на сумму 13 889,47 рублей.
Таким образом, в результате приемки МБОУ *** СОШ и оплаты подрядчику невыполненных работ по замене оконных и дверных блоков в здании школы на общую сумму 13 889,47 рублей, не соответствующих условиям контрактов (их результатам), нарушены п. 2.5, п. 4.2.4 Договора ***, ч. 1, ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В рамках реализации Соглашения № 03/29 МБОУ *** СОШ (далее - Заказчик) на основании результата электронного аукциона (протокол подведения итогов от 05.03.2018 ***) с ООО «СВИВ26» заключен договор от 19.03.2018 г. г. *** (в ред. от 30.04.2018 г.) насумму 1 551 450,17 рублей по замене оконных и дверных блоков в здании МБОУ *** СОШ (далее - Договор ***), со сроком выполнения работ до 01.05.2018 г.
Согласно пункту п. 2.5 Договора *** расчёт с Подрядчиком осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы на основании предоставленного Подрядчиком счёта, счёта-фактуры (если предусмотрен НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС- 2) подписанный Подрядчиком, Заказчиком, составленный на основании актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2). Расчёты производятся по факту приёмки выполненных работ, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком документов на оплату выполненных работ (счёта, форма КС-2, форма КС-3). Авансирование не предусмотрено.
Согласно пункту 4.2.4 Договора *** приёмка результата выполнения работ, осуществляется согласно актам о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справкам о стоимости выполненных работ (форма КС-2), справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и другим документам, установленным законодательством РФ.
В ходе проверки установлено, что МБОУ Донской СОШ Договор *** был оплачен в срок в полном объеме, что подтверждено платежными поручениями от 27.06.2018 г. № 222950 и от 02.08.2018 г. № 218109 на общую сумму 1 551 450,17 рублей. Выполнение работ подтверждено актами о приемке выполненных работ по форме от 21.05. 2018 г. № КС-2 с № 1 по № 3, а также справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от № 1 на сумму 1 551 450,17 рублей.
В ходе обследования установлено, что в кабинетах МБОУ *** СОШ: информатики, литературы, физики и химии, географии и биологии вместо 4-х оконных блоков из ПВХ профилей, поворотно-откидных, общей площадью 18,24 м2, фактически установлены 4 оконных блока из ПВХ профилей, глухих.
В ходе обследования (15.02.2019 г.) проверены объемы работ по замене оконных и дверных блоков в МБОУ *** СОШ.
Согласно акту выполненных работ от 21.05.2018 г. № 1 были выполнены работы по установке оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно откидных) с площадью проёма более 2 м2, трёхстворчатых в количестве 68 штук общей площадью 367,38 м2.
Таким образом, в ходе обследования установлено частичное невыполнение фактически принятых и оплаченных объемов работ по замене оконных блоков в здании МБОУ *** СОШ на сумму 46 207,58 рублей.
В результате приемки МБОУ *** СОШ и оплаты подрядчику невыполненных работ по замене оконных и дверных блоков в здании школы на общую сумму 46 207,58 рублей, не соответствующих условиям контрактов (их результатам), нарушены п.2.5, п.4.2.4 Договора ***, ч.1, ч.2 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.
Управлением образования Орловского района, согласно заявкам на кассовый расход от 14.05.2018 г. № 1317 на сумму 999 844,55 рублей, от 15.05.2018 № 1392 на сумму 1 218 804,21 рублей и от 31.07.2018 г. № 2068 на сумму 1 480 083,46, подписанными начальником управления образования Орловского района Пустоваровой С.В., были направлены средства субсидии областного бюджета в МБОУ *** СОШ, МБОУ *** СОШ, МБОУ *** СОШ для оплаты работ по муниципальным контрактам, согласно актам выполненных работ по форме № КС-2 от 04.05.2018 г. №1, от 10.05.2018 г. № 1, от 21.05.2018 г. №1 и справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 04.05.2018 г. № 1, от 10.05.2018 № 1, от 21.05.2018 г. № 1, платежными поручениями от 03.07.2018 г. № 350535, от 03.07.2018 г. № 355665, от 02.08.2018 г. № 218109.
Согласно пункту 1.13 Положения об отраслевом (функциональном) органе Администрации Орловского района Управления образования Орловского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Орловского района от 26.02.2015 № 219 Управлению образования подведомственны следующие муниципальные бюджетные образовательные организации: дошкольные, общеобразовательные, дополнительного образования детей.
Согласно пункту 1.15 Положения Управление образования Орловского района является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным бюджетным образовательным организациям, находящимся на территории Орловского района,.. ., финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществлять контроль их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Орловского района.
Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями, в том числе:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а такжеиных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно распоряжению №34 Администрации Орловского района от 18.02.2016 года Пустоварова С.В. назначена на должность начальника Управления образования Орловского района.
Согласно п. 3.9, 3.11 Должностной инструкции начальника Управления образования от 18.02.2016 начальник распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления образования, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления образования. Подписывает документы денежного, материально-имущественного, расчетного характера и др. документы, договоры с юридическими и физическими лицами, заключаемыми в целях выполнения возложенных на управление функций.
Согласно п. 3.13 инструкции начальник управления на основе единоначалия несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач и функций.
Местом совершения административного правонарушения является рабочее место начальника Управления образования Орловского района Пустоваровой С.В., расположенное по адресу: Ростовская область, п. Орловский, ул. М.Горького, 60.
Временем совершения административного правонарушения является дата последней заявки на кассовый расход от 21.07.2-18 года №2068 на сумму 1480083,46 рублей, подписанный начальником Управления образования Орловского района Пустоваровой С.В., подтверждающая перечисление средств субсидии на основании документов, содержащих сведения о не имевшем места фактах хозяйственной жизни образовательным учреждениям – 31.07.2018 г.
Администрацией Орловского района, в лице уполномоченного органа Управления образования Орловского района, в результате приемки и оплаты образовательными учреждениями Орловского района невыполненных работ по замене существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в МБОУ *** СОШ, МБОУ *** СОШ, МБОУ *** СОШ, в общей сумме 100 290,75 рублей, допущено нарушение обязательств, определенных п. 3.3, пп 4.3.10 п. 4.3, п. 5.2; приемки и оплаты МБОУ ОСОШ № *** подрядчику (ООО «Альянс Контракт») частично невыполненных работ по капитальному ремонту кровли здания в сумме 6313,94 рублей, допущено нарушение обязательств, определенных пунктом 3.3 Соглашения №05/29 Соглашения № 03/29, нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Орловский район» межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 г. № 834-3C, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенных п. 1 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ст. 306 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 3068 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
11 апреля 2019 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Орловский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Пустоварова С.В. в судебное заседание явилась, свою вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что в настоящее время ведется претензионная работы с подрядчиками по нарушению сроков контракта, ведется работа по возврату излишне уплаченных средств подрядчикам. Один из подрядчиков заплатил пеню за нарушение срока исполнения контракта, и обязался вернуть излишне уплаченные деньги в срок до 01.09.2019 года. Акты выполненных работ заверялись ей, в связи с чем, не снимает с себя ответственности.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении специалист-эксперт контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Концевая О.В., будучи извещенная о времени и месте, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление должностного лица административного органа о рассмотрении дела в ее отсутствие. Согласно заявлению, состав административного правонарушения допущенный Пустоваровой С.В. изложен в протоколе от 04 апреля 2019 года 9.7.7-6/17 и прилагаемых к нему материалах. С указанными материалами она ознакомлена и поддерживает в полном объеме.
Поскольку лица, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях не входят в число участников производства по делу и необходимости явки должностного лица административного органа в судебном заседании не имеется, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Пустоваровой С.В. в отсутствие должностного лица административного органа.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Пустоварову С.В., судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской. Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации администрация как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, В соответствии со статьями 79, 79.1, 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, цели и условия предоставления, и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями поименованного Кодекса.
Согласно пункту 1.13 Положения об отраслевом (функциональном) органе Администрации Орловского района Управления образования Орловского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Орловского района от 26.02.2015 № 219 Управлению образования подведомственны следующие муниципальные бюджетные образовательные организации: дошкольные, общеобразовательные, дополнительного образования детей.
Согласно пункту 1.15 Положения Управление образования Орловского района является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным бюджетным образовательным организациям, находящимся на территории Орловского района, финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществлять контроль их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Орловского района.
Согласно п. 1 приказа Управления образования Орловского района от 21.02.2018 № 111/1 главным распорядителем средств субсидии на капитальный ремонт определено - Управление образования Орловского района.
Согласно п. 3.5 Приказа № 111/1 МБОУ ОСОШ № *** должно своевременно представлять в Управление образования Орловского района документы на проверку.
Согласно п. 5 Приказа № 111/1 контроль по исполнению приказа возложен на начальника Управления образования Пустоварову С.В.
Согласно распоряжению №34 Администрации Орловского района от 18.02.2016 года Пустоварова С.В. назначена на должность начальника Управления образования Орловского района (л.д.197).
Согласно п. 3.9, 3,11 должностной инструкции начальника Управления образования от 18.02.2016 начальник распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления образования, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления образования. Подписывает документы денежного, материально-имущественного, расчетного характера и др. документы, договоры с юридическими и физическими лицами, заключаемыми в целях выполнения возложенных на управление функций.
Согласно п. 3.13 инструкции начальник управления на основе единоначалия несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач и функций.
Согласно статье 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов понимается нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).
Вина начальника Управления образования Орловского района Пустоваровой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №9.7-16/16 от 04.04.2019 года (л.д.6-15);
- копий соглашения №03/29 от 19.02.2019 года (л.д.18-24);
- копией дополнительного соглашения №1 от 15.06.2018 года к соглашению №0329 от 19.02.2019 года (л.д.40-41);
- копией дополнительного соглашения №2 от 20.07.2018 года к соглашению №03/29 от 19.02.2018 года (л.д.43);
- копией дополнительного соглашения №3 от 28.11. 2018 года к соглашению №03/29 от 19.02.2018 года (л.д.46-48);
- заключением по итогам плановой выездной проверки от 14.02.2019 года (л.д.63-66);
- заключением по итогам выездной плановой проверки от 13.02.2019 года (л.д.67-70);
- заключением по итогам выездной плановой проверки от 15.02.2019 года (л.д.71-74);
- копией договора от 19 марта 2018 года (л.д.75-84);
- копией локального сметного расчета (замена оконных и дверных блоков) к договору от 19 марта 2018 года (л.д.84-92);
- копией договора от 20 марта 2018 года (л.д.93-100);
- копией локального сметного расчета №1 к договору от 20 марта 2018 года (л.д.101-111);
- копией договора от 21 марта 2018 года (л.д.112-119);
- копией локального сметного расчета к договору от 21 марта 2018 года (л.д.120-128);
- копией актов о приемке выполненных работ (л.д.129-149);
- копией справки о стоимости выполненных работ и затрат (л.д.150-152);
- копией платежных поручений от 03.07.2018 года, 02.08.2018 года (л.д.153-155);
- копией заявок на кассовые расходы (л.д.156-164);
-копией положения об отраслевом (функциональном) органе Администрации Орловского района Управления образования Орловского района (л.д.165-183);
- копией должностной инструкции начальника управления образования Орловского района (л.д.184-196);
- копией распоряжения Администрации Орловского района Ростовской области №34 от 18.02.2016 года (л.д.197).
Давая в совокупности оценку представленным доказательствам, подтверждающим вину начальника Управления образования Орловского района Пустоваровой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нахожу их соответствующим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречащим закону.
Исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, полагаю, что факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлен, действия начальника Управления образования Орловского района Пустоваровой С.В. следует квалифицировать как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
При назначении административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Учитывая все обстоятельства дела, совершение правонарушения впервые, судья не усматривает оснований для назначения Пустоваровой С.В. административного наказания в виде дисквалификации. В целях предупреждения совершения новых правонарушений как самой Пустоваровой С.В., так и другими лицами, судья считает необходимым назначить Пустоваровой С.В. административное наказание в виде административного штрафа.
По мнению судьи, вид и размер данного наказания будет способствовать обеспечению достижения целей наказания, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения будет являться достаточным, соразмерным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 15.15.3, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника Управления образования Орловского района Пустоварову С.В., *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Счет: 40101810303490010007
Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону,
БИК: 046015001
Кор.счет: -
Получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области)
ИНН: 6163030330
КПП: 616301001
ОКТМО: 60701000
КБК: 804 1 16 18020 02 0000 140
В поле назначения платежа «Штраф» - Пустоварова С.В.; ***, № 5-29/2019, 20.05.2019 года.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Орловский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья