ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/19 от 30.01.2019 Щелковского городского суда (Московская область)

дело 5-30/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Щелково, Московской области «30» января 2019 года

Федеральный судья Щелковского городского суда Петрова Е.Ю., с участием представителя Московской областной таможни ст. уполномоченного отдела административных расследований Московской областной таможни Н.Ю. Стригуновой, представителя ООО «Инвест Технолоджи Брокер» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Е.Ч. Куницкого в открытом судебном заседании, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.16.2 ч. 2 КоАП РФ в отношении ООО «Инвест Технолоджи Брокер» (, <адрес>, <адрес>; ИНН , КПП , ОГРН , ОКПО , дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ), по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Щелковский городской суд поступило дело об административном правонарушении, где в отношении ООО «Инвест Технолоджи Брокер» проведено административное расследование, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ.

Суд установил, что ООО «Инвест Технолоджи Брокер» при декларировании товара по ДТ заявило недостоверные сведения в описательной части товара, а именно о весовых характеристиках товара, что послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов на общую сумму 5311,06 руб., т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ООО «Инвест Технолоджи Брокер» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ/ между (ООО «Инвест Технолоджи Брокер» и ООО «<данные изъяты>») была подана и зарегистрирована на <адрес> таможенном посту (, <адрес>, вблизи <адрес>) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ДТ .

Задекларированные товары прибыли в адрес грузополучателю ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) ИНН/КПП , ОГРН ), являющимся владельцем товара, прибывшим в регион деятельности <адрес> таможенного поста Московской областной таможни на СВХ ООО "<данные изъяты>" (<адрес>) по товаротранспортным документам: ТД , CMR от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении товарной партии, заявленной в ДТ , произошло срабатывание профиля риска одной из мер по ММР которого был: таможенный досмотр заявленных товаров. В результате проведенного таможенного досмотра (АТД ), выявлены следующие расхождения весовых характеристик, заявленных в ДТ , а именно:

Товар № 1 «<данные изъяты>»; товарная подсубпозиция ; производитель: <данные изъяты>, товарный знак: отсутствует, артикул - 210 штук, артикул -50 штук, артикул -50 штук, артикул - 150 штук, артикул - 50 штук, упаковка - картонные коробки, страна происхождения: <адрес>, заявлено вес брутто: 6744,40 кг, вес нетто 5890,20 кг, по результатам таможенного досмотра - вес нетто товара составил: 6634,7 кг, что на 744,50 кг превышает вес, заявленный в ДТ. При этом, расхождение количество единиц (штук) товара фактически досмотренного и заявленного в ДТ не выявлено.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором <адрес> таможенного поста МОТ ФИО4 по данному факту возбуждено дело об АП по ч. 2 ст. 16.2 КоАП России в отношении ООО «Инвест Технолоджи Брокер».

ДД.ММ.ГГГГ на товар, являющийся предметом АП по данному делу, в порядке ст. 27.14 КоАП России наложен арест. Товар помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «<данные изъяты>» (<адрес>, <адрес>).

Из материалов дела следует, что в ДТ , представленной таможенному органу, отсутствуют достоверные сведения о количественных характеристиках товара (вес нетто товара), влияющих на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. Следовательно, обязанность по представлению в таможенный орган декларации на товары, содержащей достоверные сведения, ООО «Инвест Технолоджи Брокер» не исполнена.

До подачи ДТ на <адрес> таможенный пост МОТ, воспользовавшись предоставляемыми декларанту действующим таможенным законодательством правами, ООО «Инвест Технолоджи Брокер» имело возможность осмотреть и измерить подлежащий декларированию товар до подачи ДТ и заявить в ДТ достоверные сведения о весе товар, фактически поступивший в адрес ООО «<данные изъяты>».

Однако ООО «Инвест Технолоджи Брокер», без проведения предварительного осмотра и измерения товара до подачи ДТ, заявило в ДТ сведения о весе товара, указанные в коммерческих и транспортных документах, тем самым взяло на себя определенный риск и, соответственно, должно был предвидеть наступление вредных последствий своего бездействия.

Таким образом, ООО «Инвест Технолоджи Брокер» имело возможность и правовые основания для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В целях представления таможенному органу достоверных сведений о товаре декларации на товары должны проверяться сотрудниками ООО «Инвест Технолоджи Брокер», уполномоченными на формирование и представление таможенному органу данных документов, и при необходимости корректироваться с учетом фактических данных о товаре, а также сведений, указанных в товаросопроводительных документах. Более того таможенный представитель ООО «Инвест Технолоджи Брокер» является профессиональным участником внешнеэкономической деятельности, сотрудники которого обладают достаточными знаниями и опытом в сфере таможенного дела, следовательно, обязано учитывать все риски, связанные с осуществлением своей деятельности.

Данный вывод исходит из диспозиции статьи 2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Необходимость выполнения тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которого любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Инвест Технолоджи Брокер» должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которые необходимы для строгого соблюдения требований закона. Однако, как видно из материалов дела, ООО «Инвест Технолоджи Брокер» не выполнило требований таможенного законодательства по достоверному заявлению сведений о весе товаров в ДТ .

Согласно письму ООО «Инвест Технолоджи Брокер» от ДД.ММ.ГГГГ- генеральный директор ФИО5 сообщает, что «товары «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», заявленные по ДТ перемещались через таможенную границу ЕАЭС во исполнение Договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и MLM <данные изъяты>.

Товары по указанным ДТ представлены для таможенного декларирования таможенным представителем ООО «Инвест Технолоджи Брокер» (ИНН , ОГРН , <адрес> на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор), заключенного с ООО «<данные изъяты>» (ИНН , ОГРН , <адрес>). ДТ заполнены, подписаны и поданы специалистом по таможенным операциям ФИО6 В ее должностные обязанности входит выполнение работы по оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемые через таможенную границу, в соответствии выбранной таможенной процедурой, проведение проверки правильности, полноты заполнения и комплектности перевозочных и сопроводительных документов, определение код ТН ВЭД.

Сведения в ДТ№, , , вносились в ДТ на основании Договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, CMR от ДД.ММ.ГГГГ, Инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ, CMR от ДД.ММ.ГГГГ, Инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ, CMR от ДД.ММ.ГГГГ, Инвойса № JHOF0149 от ДД.ММ.ГГГГ, CMR от ДД.ММ.ГГГГ, Инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ, CMR от ДД.ММ.ГГГГ, Инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, транзитных ДТ №, , , , , Деклараций о соответствии от ДД.ММ.ГГГГ и ЕАЭС № от ДД.ММ.ГГГГ, схемы по сборке, транспортного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, платежных документов. Перечисленные документы представлены представителями декларанта и перевозчика. Была проведена сверка сведений, указанных в коммерческих инвойсах с транспортными документами, предоставленными перевозчиком (упаковочные листы, CMR, транзитные декларации, платежные документы и д.р.), на предмет наличия противоречивых сведений и признаков недействительности документов и сведений; была проведена сверка сведений, указанных в коммерческих инвойсах с транспортными документами, предоставленными перевозчиком (упаковочные листы, CMR, транзитные декларации, платежные документы и д.р.), на предмет наличия противоречивых сведений и признаков недействительности документов и сведений. Осмотр товаров перед подачей ДТ не проводился. В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС осмотр товаров, находящихся под таможенным контролем, является правом декларанта, а не обязанностью.

В связи с отсутствием указаний от ООО «<данные изъяты>», а также ввиду отсутствия противоречий в сведениях о товарах (а именно, в части наименования, описания, наименования страны происхождения, наименования страны отправления (назначения), описания упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количества в килограммах (вес брутто и вес нетто), которые были указаны в документах, перечисленных в п. 5 данного письма, оснований для реализации данного права не имелось. О том, что в ДТ заявлены недостоверные сведения о весе товара, влияющие на размер таможенных платежей известно не было. Возможность для установления недостоверности сведений, заявленных в ДТ, отсутствовала.

Так, по результатам проведения досмотров (Акт таможенного досмотра ) СГТИ ФИО7 выявлены сведения о весе нетто и брутто, которые не соответствуют сведениям о весе нетто и брутто, заявленным в ДТ. А именно в ДТ заявлен вес нетто – 5890,2 кг, вес брутто – 6744,4 кг; - выявлен вес без картонной коробки (нетто) – 5915,44 кг, вес брутто – 6634,7 кг; В результате выявлено, что вес нетто больше на 25,24 кг, а вес брутто меньше на 109,7 кг, чем заявлено в ДТ. Соответственно, выявленные значения превышения веса нетто и веса брутто в ДТ (вес нетто больше на 25,24 кг), с учетом произведенных количеств взвешиваний товаров находятся в пределах погрешности, что не позволяет однозначно заявлять о заявлении недостоверных сведений о весе товаров в указанных ДТ.

Однако, в соответствии с главой 2 «Технические характеристики» Инструкции по ремонту и настройке весов электронных платформенных <данные изъяты> (), весы <данные изъяты>-1,5-2-2-1 имеют погрешность 1,0 и 2,0 «е», или 0,25 и 0,5 кг. Факт совершения административных правонарушений по делу об АП в отношении ООО «Инвест Технолоджи Брокер» по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, а также вину ООО «Инвест Технолоджи Брокер» Ю.В. Москвина не признает, т.к. позиция таможенных органов, выработанная с учетом положений Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №769, Приказа ФТС России от 11.10.2013 № 1918 «Об объявлении решений девятого заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза» (отсутствует в свободном доступе для участников ВЭД), а также во исполнение п. 3.3. протокола совещания у начальника <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу единообразного применения форм таможенного контроля к товарам 94 группы ТН ВЭД ЕАЭС (отсутствует в свободном доступе для участников ВЭД и не является нормативным правовым актом), о том, что картонные коробки (короба), в которые упакована мебель, являются первичной упаковкой, вес которой подлежит включению в вес нетто товаров, надлежащим образом в нормативных правовых актах не закреплена и своевременно не была доведена до участников ВЭД. Кроме того, в соответствии с п.п. 3.4.10. и 3.4.11. ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007). Межгосударственный стандарт. Упаковка. Термины и определения (ISO 21067:2007, MOD), введенным в действие Приказом Росстандарта от 05.09.2014 №1004-ст (далее – ГОСТ 17527-2014), массой брутто является общая масса упаковки (тары) и продукции в ней, а массой нетто – масса продукции без упаковки (тары) и вспомогательных упаковочных средств. В соответствии с подпунктом 36 пункта 15 раздела II Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.05.2010 №257 (далее - Инструкция), в графе 38 указывается в килограммах масса "нетто" декларируемого товара для товара, перемещаемого в упакованном виде: - масса декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи и (или) первичная упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже, не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров; - масса декларируемого товара без учета какой-либо упаковки в остальных случаях. В соответствии с п.п. 3.2.5., 3.2.6. и 3.2.9. ГОСТа 17527-2014: - вторичная упаковка – упаковка, содержащая в себе одну или более первичных упаковок вместе с другими защитными материалами; - транспортная упаковка – упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу; - потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для первичного упаковывания и реализации конечному потребителю».

Согласно письма ООО «Инвест Технолоджи Брокер» от ДД.ММ.ГГГГ- генеральный директор ФИО5 сообщает, что «… по мнению же таможенных органов, товары «мебель», поставляемые в разобранном виде и упакованные в картонные коробки (короба), в которых отдельные элементы товаров могут быть дополнительно обернуты полиэтиленовой пленкой и (или) проложены иными материалами, как правило, реализуются конечному потребителю, а сами картонные коробки (короба) представляют собой индивидуальную упаковку, предназначенную для упаковывания конкретного вида товара (конкретного наименования) и, как правила, несущую информацию, нанесенную посредством заводской маркировки, присущей данному конкретному изделию. Иные же товары повторно упаковать в данные коробки (короба) не представляется возможным по причине того, что конкретный вид мебели имеет конкретные размеры, геометрическую форму и т.п. Кроме того, на данной упаковке имеется маркировка (наименование изделия по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия – цифровое, собственное, модель и т.п., товарный знак (логотип) изготовителя, наименование страны изготовления, наименование и местонахождение изготовителя, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера, дату изготовления, гарантийный срок службы, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС) и иные обозначения, характеризующие конкретную индивидуальную партию упакованного товара (мебели). Также, по мнению таможенных органов, то обстоятельство, что упаковку (картонные коробки) возможно отделить от товара без нарушения потребительских свойств мебели не свидетельствует об отсутствии первичной упаковки и не относит такую упаковку (картонные коробки, содержащие идентификационные характеристики упакованного товара) к вторичной упаковке. Соответственно картонные коробки (короба), в которые упакована мебель, являются первичной паковкой, вес которой подлежит включению в вес нетто товаров. В части задекларированных товаров по ДТ при заполнении графы 31 указанных ДТ специалистом по таможенным операциям ошибочно под номером 2.1 указан код тары, что фактически не соответствует действительности, т.к. заявленный товар не имеет потребительской тары. Данный довод подтверждается п.п. 7.1., 8.2 Договора поставки №LS- от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми товар имеет и внешнюю (картонная коробка) и внутреннюю (целлофан) упаковки, которые не являются потребительскими и неотделимыми, так как после прибытия товаров к покупателю (ООО «<данные изъяты>»), имеет место предпродажная подготовка, которая исключает дальнейшее использование транспортировочной упаковки. Предпродажная подготовка происходит следующим образом: по приходу товара на склад ООО «<данные изъяты>» весь товар вытаривается из транспортировочной тары, проверяется наличие всех комплектующих, качество товара, наличие брака, после полного пересчета и приемки на склад товара полностью соответствующего качеству, товар упаковывается в целлофановую плёнку в практически собранном виде (осуществляется 90% сборка товара), к полиэтилену прикрепляется схема по сборке (для удобства полного сбора изделия в домашних условиях), а так же инструкция по правильной эксплуатации мебели, которая носит информативный характер, а именно: производитель товара, максимальная нагрузка, страна происхождения и сертификат безопасности изделия. Не всегда одна единица товара упакована в одну транспортировочную тару, в зависимости от размера изделия в разобранном виде, а так же от возможности сохранности товара при транспортировке, товар упаковывается по несколько изделий в одну транспортировочную тару, хотя продается поштучно. Что касается рабочих кресел больших размеров, то в связи с тем, что основная деталь изделия не разбирается и при упаковке в транспортировочную тару двух или более изделий повышается вероятность порчи товара, то для снятия рисков брака, такие товары упаковываются в количестве одной единицы в одну внутреннюю упаковку, а затем в одну внешнюю (транспортировочную) упаковку. При этом способ маркировки упаковки не изменяется в зависимости от количества товаров внутри. Транспортировочная тара, в данном случае, не является неотделимой и не носит никакого необходимого и информативного характера. Наличие маркировки на такой упаковке обусловлено лишь требованиями ТР ТС, с целью надлежащего исполнения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию. При этом короба (транспортировочная упаковка) достаточно объёмны и занимают гораздо больше места при хранении на складе. Кроме того на практике зачастую, потребитель при покупке данного товара требует товар в собранном виде без упаковки, чтобы наглядно было видно, что получает на пункте выдачи в магазине, а также с целью избавления от проблем при перевозке товаров в легковых автомобилях, так как доставка товаров в транспортировочной упаковке может осуществляться только грузовыми автомобилями. Наличие внешней и внутренней упаковки также подтверждается фотографиями, которые были сделаны при проведении досмотров. Согласно позиции, изложенной в письме ФТС «О заполнении графы 38 декларации на товары» от ДД.ММ.ГГГГ, упаковка товаров, перемещаемых в потребительской таре, является первичной для технически сложных товаров, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011. Заявленные товары в ДТ к таким товарам не относятся. Кроме того, в соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в п. 4 ст. 7 Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Информация, предусмотренная п. 2 ст. 10 Закона, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Также требования к таре и упаковке установлены ст. 481 ГК РФ, а именно: - если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки; - если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования; - если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям. Обязательные требования установлены в иных законодательных актах. К картонным коробкам (коробам) заявленных товаров в ДТ обязательные требования, позволяющие отнести их к первичной упаковке, законодательством не установлены».

Исследованные судом материалы дела об административном правонарушении подтверждают виновность юридического лица ООО «Инвест Технолоджи Брокер» в совершении правонарушения предусмотренного ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ:

- докладная записка от ДД.ММ.ГГГГ т.1 л.д. 1-2;

- определение о возбуждении дела об АП от ДД.ММ.ГГГГ т. 1 л.д. 3-8;

- служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ т. Л.д. 9-11;

- уведомление от ДД.ММ.ГГГГ т. 1 л.д. 12;

- уведомление о доставке от ДД.ММ.ГГГГ, т. 1 л.д. 13;

- протокол об аресте товара от ДД.ММ.ГГГГ т. 1 л.д. 15-24;

- акт приема передачи имущества на хранение т. 1 л.д. 25;

- копия ДТ с прилагаемыми к ней документами т. 1 л.д. 26-75;

- копия СМР от ДД.ММ.ГГГГ т. 1 л.д. 76-77;

- копия упаковочного листа т.1 л.д. 78-83;

- копия инвойса от ДД.ММ.ГГГГ т. 1 л.д. 84-87;

- копия транзитной декларации от ДД.ММ.ГГГГ т. 1 л.д. 88;

- договор от ДД.ММ.ГГГГ т. 1 л.д. 89-110;

- акт таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ т. 1 л.д. 112-126;

- копия уставных документов т. 1 л.д. 131-166

- протокол об административном правонарушении т. 1 л.д. 189-199;

В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС

В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, наименование, описание, цена, количество в килограммах (вес брутто и все нетто) и в дополнительных единицах измерения.

В соответствии с подпунктом 36 пункта 15 раздела II Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.05.2010 № 257 (далее – Инструкция), в графе 38 ДТ «вес нетто (кг)» указывается в килограммах масса «нетто» декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары поставляются для розничной продажи и (или) первичная упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже, не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товара.

Согласно разделу 3 ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007), принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25.06.2014 № 45-2014, дата введения 01.07.2015):

- потребительская упаковка – это упаковка, предназначенная для первичного упаковывания и реализации продукции конечному потребителю;

- вторичная упаковка – это упаковка, содержащая в себе одну или более первичных упаковок вместе с другими защитными материалами.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769, потребительская упаковка – это упаковка, предназначенная для продажи, или первичная упаковка продукции, реализуемая конечному потребителю.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 32, в потребительскую упаковку должна быть вложена инструкция по эксплуатации и инструкция по сборке, в случае, если мебель поставляется в разобранном виде.

Анализ реализации товаров 94 группы ТН ВЭД ЕАЭС «мебель» показывает, что мебель, поставляемая в разобранном виде, как правило, реализуется конечному потребителю, упакованная в картонные коробки (короба), отдельные элементы ее могут быть дополнительно обернуты полиэтиленовой пленкой, проложены иными материалами. Картонные коробки (короба) представляют собой индивидуальную упаковку, предназначенную для упаковывания конкретного вида товара (конкретного наименования) и, как правило, несущую информацию, нанесенную посредством заводской маркировки, присущей данному конкретному изделию.

Иные товары повторно упаковать в данные коробки (короба) не представляется возможным по причине того, что конкретный вид мебели имеет конкретные размеры, геометрическую форму и т.п. Кроме того, на данной упаковке имеется маркировка (наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия - цифровое, собственное, модель и т.п., товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии), наименование страны изготовителя; наименование и местонахождение изготовителя, наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера, дату изготовления, гарантийный срок, установленный изготовителем срок службы, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС) и иные обозначения, характеризующие конкретную индивидуальную партию упакованного товара (мебели).

Результаты анализа коррелируется с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769.

Кроме того, согласно приказу ФТС России от 11.10.2013 № 1918 «Об объявлении решений девятого заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза», термин «упаковка для розничной продажи»:

- означает любые изделия и материалы, служащие или предназначенные в том виде, в котором они ввозятся, для упаковки, защиты, размещения и крепления или разделения товаров, необходимые для доставки товаров конечному потребителю, содержащие следующую информацию о товаре, нанесенную непосредственно на упаковку: наименование товара, организация-производитель, штрих-код, состав, дата изготовления, срок годности;

- на упаковке может содержаться и иная информация, адресованная непосредственно потребителю;

- данная упаковка имеет отношение к конкретному товару, который в нее помещается, и предназначена для одноразового использования.

Таким образом, картонные коробки (короба), в которые упакована мебель, являются первичной упаковкой, вес которой подлежит включению в вес нетто товаров. При этом решение об отнесении картонных коробок и других видов упаковки к первичной упаковке, возможно, принимать непосредственно при проведении таможенного контроля по результатам анализа представленных документов, а также результатов фактического контроля.

При этом то обстоятельство, что упаковку (картонные коробки) возможно отделить от товара без нарушения потребительских свойств мебели не свидетельствует об отсутствии первичной упаковки и не относит такую упаковку (картонные коробки, содержащие идентификационные характеристики упакованного товара) к вторичной упаковке.

Более того с 1 ноября 2018 г. обязательна к применению Методика измерения «ГСИ. Масса товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского союза в упакованном виде. Методика измерений» (письма ФТС России 01.10.2018 № 09-93/62148, от 12.10.2018 №09-94/64810), которая определяет порядок выполнения измерений весовых характеристик товаров, в том числе и упаковки.

Согласно вышеуказанной Методики масса нетто для товара, перемещаемого в паковочном виде – это масса декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи и (или) первичная упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже, не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров.

Вышеприведенные нормы позволяют сделать вывод о том, что картонные коробки являются первичной упаковкой, вес которой подлежит включению в вес нетто товаров при заполнении графы 38 ДТ.

Таким образом, в графе 38 ДТ подлежит заявлению вес нетто товара, который рассчитывается с учетом веса товара в первичной упаковке, к которой в рассматриваемом случае относятся картонные коробки.

В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе, в том числе, осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции. При этом декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за заявление декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений, в том числе, об их количестве, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.

Объектом правонарушения по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ выступают общественные отношения в области порядка проведения таможенного декларирования товаров и порядка проведения таможенного контроля, установленные ТК ЕАЭС.

Объективную сторону вменяемого ООО «Инвест Технолоджи Брокер» административного правонарушения составляет заявление недостоверных сведений о весе нетто товара, повлекшее занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации ДТ , представленная на <адрес> таможенный пост МОТ, становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. При этом с момента принятия указанной ДТ декларирование товаров считается состоявшимся, и таможенный орган вправе осуществлять контроль за достоверностью и полнотой заявленных в отношении товаров сведений.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая доводы участников процесса, установленные судом обстоятельства судья находит что действия юридического лица ООО «Инвест Технолоджи Брокер» следует квалифицировать по ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо имело возможность и правовые основания для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследованной судом совокупностью доказательств подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ при декларировании товара в ДТ , на <адрес> т/п МОТ, ООО «Инвест Технолоджи Брокер» заявило недостоверные сведения о весе товара, послужившее основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, т.е. совершило правонарушение предусмотренное ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ.

Указанное правонарушение считается оконченным с момента подачи декларации на товар и заявления недостоверных сведений в ней.

При назначении наказания юридическому лицу ООО «Инвест Технолоджи Брокер» с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, наличия смягчающего обстоятельства в виде совершения правонарушения впервые, сведений о желании таможенного оформления товара и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, следует назначить наказание в соответствии с установленной санкцией ч.2 ст.16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, без конфискации предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 16.2, 29.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным юридическое лицо ООО «Инвест Технолоджи Брокер» <адрес>; ИНН , КПП , ОГРН , ОКПО , дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ), в совершении правонарушения предусмотренного ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, то есть в размере 2 655 рублей 53 копейки, без конфискации предметов административного правонарушения.

Товар, (<данные изъяты>»; производитель: <данные изъяты>, товарный знак: отсутствует, артикул , всего 101 шт.»), явившийся предметом административного правонарушения - после вступления постановления в законную силу, передать ООО «Инвест Технолоджи Брокер» для таможенного оформления.

Реквизиты для уплаты штрафа:

- банк получателя - Операционный департамент Банка России, г. Москва 701;

- БИК: 044501002;

- счет № 40101810800000002901;

- получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);

- КПП: 773001001

- КБК: 15311604000016000140 (штрафы);

- КБК: 15311302991016000130 (издержки по делу);

- ОКТМО: 45328000;

- ИНН: 7730176610;

- код Московской областной таможни (поле 107 платежного поручения) – 10013000, назначения платежа - «штраф по делу об административном правонарушении № 10013000-5457/2018» для Московской областной таможни.

1

5

3

1

0

1

0

0

1

3

0

0

0

5

4

5

7

1

8

4

(уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа)

1

5

3

1

1

1

0

0

1

3

0

0

0

5

4

5

7

1

8

9

(уникальный идентификатор начисления для оплаты издержек)

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Московский областной суд через Щёлковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.Ю. Петрова