ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/20 от 05.10.2020 Мамско-чуйского районного суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 октября 2020 года п. Мама

Судья Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области Овчинникова Валентина Михайловна, с участием заместителя прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Попова А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Захарова Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее по тексту – МКУ ДО «ДЮСШ») Захарова А.В. Поскольку по результатам проверки МКУ ДО «ДЮСШ» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании решения прокурора <адрес> о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ с целью установления наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства об антитерротистической защищенности и соблюдения требований пожарной безопасности, установлено, что в нарушение п. 47 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - требования ), на объекте отсутствовал актуальный паспорт безопасности объекта; в нарушение пп. «в» п. 24 требований на объекте не обеспечен пропускной и внутриобъектовый режимы, не осуществляется контроль за их функционированием; в нарушение пп. «г» п. 24 требований системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не исправны, и тревожные сообщения фактически передать не представляется возможным; в нарушение требований пп. «е» п. 24 требований проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта фактически не осуществляется, что является грубым нарушением действующего законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования.

Согласно приказу /л от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора МКУ ДО «ДЮСШ» назначен Захаров А.В.

В соответствии с п. 2.3 Устава МКУ ДО «ДЮСШ» текущее руководство Учреждением осуществляет директор, который действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию учредителей и иных органов управления Учреждения. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

В судебном заседании прокурор Попов А.Б. поддержал доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МКУ ДО «ДЮСШ» Захарова А.В., указав, что о дате, месте и времени рассмотрения вопроса о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Захаров А.В. был извещен надлежащим образом, уведомление в его адрес направлено заказным письмом, конверт возвращен.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Захаров А.В., его представитель по доверенности – Захарова О.И. не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменных возражениях лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Захаров А.В. просит освободить его от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, поскольку он не был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени составления постановления о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении. Кроме того, выражает несогласие с выявленными в ходе проверки нарушениями, поскольку проверка охраны общественного порядка на выборах, противопожарная безопасность на избирательных участках, соблюдение избирательного законодательства, обеспечение антитеррористической защищенности населения в день проведения голосования, проводилась в период работы участковой избирательной комиссии, в каникулярный период.

Суд, выслушав прокурора Попова А.Б., изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. ч. 1, 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Помимо этого, должны быть выполнены требования об извещении лица о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также соблюдены иные положения ст. 28.2 КоАП РФ, гарантирующие права указанного лица. Составление постановления в случае неявки физического лица возможно при соблюдении требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

Выносимое прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении имеет процессуальное значение протокола об административном правонарушении, в нем формулируется состав правонарушения, вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, а также указываются доказательства, подтверждающие обстоятельства, подлежащие установлению по делу.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора МКУ ДО «ДЮСШ» Захарова А.В. прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

При этом из материалов дела следует, что постановление составлено в отсутствие Захарова А.В. Кроме того, в материалах дела не имеется сведений об извещении Захарова А.В. о времени и месте вынесения постановления. На л.д. 7-9 имеется уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о вызове Захарова А.В. в прокуратуру <адрес>ДД.ММ.ГГГГ к 15.00 часам. Вместе с тем, доказательства направления указанного уведомления Захарову А.В. заказным письмом с уведомлением о вручении, вручения, либо возврата уведомления в материалах дела отсутствуют, что нельзя признать надлежащим извещением в смысле ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ. Представленный суду конверт (ШПИ 66681150000773) содержит отметку о неудачной попытке его вручения адресату ДД.ММ.ГГГГ, не содержит сведений о возвращении отправителю до даты составления вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно данных, содержащихся на официальном сайте Почты России отправление с почтовым идентификатором 66681150000773 возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ. Других сведений об извещении Захарова А.В. о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении материалы дела не содержат.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Указанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

При таких обстоятельствах, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не может быть использовано судьей при вынесении постановления.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Захарова Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.М. Овчинникова