Дело № 5-30/2020
36RS0005-01-2020-000606-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 14 мая 2020 года
Судья Советского районного суда г.Воронежа Бородовицына Е.М. (<...>),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении БУЗ ВО «ВГКБ №20»,
у с т а н о в и л :
31 января 2020 г. в 12ч. 00 мин. на основании приказа № П36-5/20 от 13.01.2020г. была проведена плановая выездная проверка, задачей которой являлось осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензионный контроль осуществления медицинской деятельности, лицензионный контроль фармацевтической деятельности, лицензионный контроль деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница №20», которое осуществляет медицинскую, фармацевтическую деятельность в соответствии с лицензией: Л0-36-02-001110 от 08.02.2013г. В ходе проверки документов, а также в ходе осмотра места осуществления деятельности по адресу: 394055, <адрес> были обнаружены нарушения пп. «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081, «не соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, требований ст.58 ФЗ 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Правил хранения лекарственных средств: приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», а именно в аптеке готовых форм БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница №20» по адресу: 394055, <адрес> в нарушение п.4 приказа №706н в помещениях, используемых для хранения лекарственных средств (<адрес> (по плану БТИ), отсутствует кондиционер или другое оборудование, позволяющее обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, отсутствует форточки, фрамуги, вторые решетчатые двери. Кондиционеры только в помещении хранения №213 (по плану БТИ). В нарушении п.6 приказа №706н отделка потолка помещения № (по плану БТИ) где осуществляется хранение лекарственных средств не гладкая и не допускается возможности проведения влажной уборки, на потолке трещины, кроме того в помещении № на потолке у трубы часть покрытия отсутствует (краска местами отсутствует). По результатам проверки в отношении БУЗ ВО «ВГКБ № 20» был составлен акт проверки № 4 от 31.01.2020г. Таким образом, данное правонарушение является грубым нарушением лицензионных требований и условий, которая предусматривает административную ответственность по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.
Оглашен протокол об административном правонарушении от 31.01.2020 года №6.
В судебное заседание представители ТО Росздравнадзора по Воронежской области, БУЗ ВО «ВГКБ № 20» не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.19.30 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа № П36-5/20 от 13.01.2020г. (л.д. 11-37) в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница №20» была проведена плановая выездная проверка, задачей которой являлось осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензионный контроль осуществления медицинской деятельности, лицензионный контроль фармацевтической деятельности, лицензионный контроль деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. О проведении проверки медицинская организация была уведомлена надлежащим образом (л.д. 9-10).
Результаты проведенной проверки отражены в акте проверки № 4 от 31.01.2020г. (л.д. 38-67), согласно которому в БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница №20» согласно действующей лицензии Л0-36-02-001110 от 08.02.2013г. по адресу: <...> этажное нежилое здание, литер А1, этаж 4, комнаты № однако в нарушение п.4 приказа №706н в помещениях, используемых для хранения лекарственных средств (комната № (по плану БТИ), отсутствует кондиционер или другое оборудование, позволяющее обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, отсутствует форточки, фрамуги, вторые решетчатые двери. Кондиционеры только в помещении хранения № (по плану БТИ). В нарушении п.6 приказа №706н отделка потолка помещения № (по плану БТИ) где осуществляется хранение лекарственных средств не гладкая и не допускается возможности проведения влажной уборки, на потолке трещины, кроме того в помещении № на потолке у трубы часть покрытия отсутствует (краска местами отсутствует). 31.01.2020 г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотренна ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (л.д. 5-8), составленном с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу положений п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Установив при рассмотрении жалобы такого лица обоснованность выводов юрисдикционного органа, а также правильность исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в зависимости от категории дела, судья отказывает в ее удовлетворении и оставляет постановление без изменения. При этом необходимо учитывать, что в названном постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении датой совершения административного правонарушения указана дата 31.01.2020 г.
Согласно п.14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Таким образом, суд считает, что датой совершения правонарушения является дата 31.01.2020 г. Согласно ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей,- по истечению трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной ст.4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истёк 30.04.2020 г.
Согласно ч.1 п.2, ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса.
В соответствии с п.п.1,2,6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с чем, учитывая, что трехмесячный срок давности привлечения БУЗ ВО «ВГКБ №20» к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истек, дело об административном правонарушении в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении БУЗ ВО «ВГКБ №20» в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, по основаниям, предусмотренным п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья Е.М. Бородовицына