Дело № 5-30/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 ноября 2013 года с. Багдарин
Судья Баунтовского районного суда республики Бурятия С.М.Мохорова, единолично, рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 час. государственным инспектором <адрес> РБ по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО4 в отношении <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 не устранены нарушения, предусмотренные нормативно-правовыми актами в области гражданской обороны в Российской Федерации, изложенные в ранее выданном предписании № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание привлекаемое лицо – <данные изъяты> ФИО1 не явилась, направив в суд заявление о рассмотрении административного дела в отношении нее в ее отсутствие, в связи с отсутствием транспорта, признав указанные нарушения в полном объеме.
Суд в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ считает возможным рассмотреть данный материал в отсутствие привлекаемого лица – ФИО1
Лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО4 пояснил, что в соответствии с действующим законодательством на <данные изъяты> ФИО1 возложен ряд обязанностей, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 г. «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», Постановлением Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 г. «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств», Приказом МЧС № 687 от 14.11.2008г. п. 12, зарегистрированного в Минюсте РФ 26.11.2008 г. № 12740 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образования и организациях». Выявленные нарушения, изложенные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не были устранены, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что все нарушения указанные в предписании вынесены обоснованно. ФИО1 данное предписание не обжаловалось в порядке, установленном для обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Считает, что не устранение выявленных нарушений в области гражданской обороны может повлечь угрозу жизни и здоровью людей в данном населенном пункте.
Исследовав представленные материалы, заслушав лицо уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с п. 3ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Исходя из анализа положений ст.4.5,ст. 19.5 КоАП РФ, а также п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от24.05.2005 года N 5 такое правонарушение, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных государственных органов, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием.
В силуст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 23 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, наряду с другими вопросами, и организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности должностного лица по ч.1ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год с момента истечения срока, установленного предписанием.
Как следует из копии предписания 2/1/3/-1 от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения его пунктов истек ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела следует, что в указанный срок предписание не было выполнено.
Поскольку предписание должностного лица контролирующего органа главой администрациине было выполнено в срок, а с письменным ходатайством о продлении сроков выполнения предписанияФИО1 не обращалась, то суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 19.5 КоАП РФ, установленной.
Вина <данные изъяты> ФИО1 в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, согласием привлекаемого лица с выявленными нарушениями, то есть признанием вины.
Согласно пункту 2ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным применить к должностному лицу меру ответственности в виде административного штрафа в размере1000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен липом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (ч,1 ст. 20.25) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N226-03).
Руководствуясь ч.1 ст. 20.25, п. 1 ч. I ст. 29.9, ст. 29.10, 29.7 КоАП РФ,
постановил:
<данные изъяты> ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной) тысячи рублей. Штраф перечислить по реквизитам: УФК по РБ (ГУ МЧС России по РБ), ИНН <***>, КПП 032601001, расчетный счет <***>, банк получателя ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Улан-Удэ, БИК 048142001, КБК 177116430000 16000140, ОКАТО"с.Багдарин 81206815001, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строй Российской Федерации, о государственной власти РФ, государственной службе РФ, выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.М.Мохорова