ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/2014 от 14.02.2014 Невельского районного суда (Псковская область)

 Дело № 5-30/2014   

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 г.Невель                            14 февраля 2014 г.

 Судья Невельского районного суда Псковской области Клименко Н.Ф.,

 при секретаре Трубинской В.М.,

 с участием специалиста-эксперта отделения УФМС России по Псковской области в г.Великие Луки Гузовца А.И.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданки ** ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жителя <адрес>, владеющей русским языком и не нуждающейся в услугах переводчика, незамужней, не работающей, ранее не судимой, не привлекавшейся к административной ответственности,

 о правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, разъяснив участникам дела права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.2, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 В ходе разбирательства **.2014 года в ** часов ** минуту в отделе УФМС России по Псковской области в Невельском районе по адресу: <адрес> установлено, что гражданка ** ФИО1 въехала на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года, то есть пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из РФ по истечении разрешенного срока пребывания. На миграционной карте правонарушителя имеется отметка о продлении срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ года, но по результатам проверки в базе данных УФМС России сведения о данном продлении отсутствуют (не имеет разрешения на работу или патента, на основании которых продлевается срок пребывания на территории РФ и ставятся соответствующие печати). То есть ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ не имеет оснований для законного пребывания на территории РФ.

 Тем самым ФИО1, нарушив требования п.п. 1, 2 ст. 5, ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В соответствии с ч.1 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ).

 ФИО1 вину в совершении административного правонарушения полностью признала. Пояснила, что приехала в Россию с целью обучения в высшем учебном заведении <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года обучается Для оплаты учебы трудоустроилась в <адрес>. При посредничестве знакомых сдала документы для оформления продления разрешения на пребывание на территории РФ, но оказалось, что документы ей оформили не надлежащим образом. Поэтому она решила выехать из РФ, чтобы оформить новые документы на право пребывания в России. Поскольку документы, предоставляющие право находиться на территории РФ оформляла не лично, а с помощью знакомых, то не предполагала, что документы окажутся недействительными. В настоящее время она оформила в установленном законом порядке надлежащие документы на право пребывания в РФ.

 Представитель отделения УФМС России по Псковской области в г.Великие Луки ФИО2 полагал, что на момент выявления правонарушения, совершенного ФИО1, она находилась на территории РФ не имея законных оснований. Полагал, что при назначении наказания в виде выдворения за пределы РФ, в отношении ФИО1 можно применить выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда, так как правонарушитель имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 В соответствии с п.7 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат «иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения».

 В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет назначение административного наказания.

 Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом ** об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года, копией паспорта гражданина ** на имя ФИО1, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами совершения ФИО1 административного правонарушения.

 При таких обстоятельствах действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 При определении вида и размера наказания суд учитывает, что ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаивается. После выявления административного правонарушения, в короткое время (в течение суток) оформила надлежащим образом документы на право пребывания на территории РФ. Что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

 Санкция ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает назначение правонарушителю наказания в виде штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с выдворением за пределы Российской Федерации.

 В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

 Применение данных положений Федерального закона в отношении ФИО1 в случае ее административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет существенное вмешательство со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение личной или семейной жизни. Поскольку ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является студенткой ** и в настоящее время обучается на ** курсе. Каких-либо нарушений миграционного законодательства за истекший период не допускала и оказалась заложницей неправомерного по отношению к ней поведения третьих лиц.

 С учетом конкретных обстоятельств дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Согласно которой каждый имеет право на уважение его личной жизни. В конкретном случае вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права ФИО1 на образование, не является необходимым, поскольку ее действиями не нарушаются интересы национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, здоровья, нравственности или права и свободы других лиц.

 Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 17.01.2013 года № 1-П и от 14.02.2013 года № 4-П) о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит основания не назначать ФИО1, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одновременно со штрафом, в качестве основного административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

 Как установлено в суде ФИО1 законно находится на территории РФ длительное время, в течение короткого промежутка времени устранила допущенное нарушение документального оформления своего пребывания на территории РФ.

 Обстоятельств, препятствующих административному производству по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

 На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

 Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Невельский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.

 Судья             Клименко Н.Ф.