ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/2017 от 16.05.2017 Коченевского районного суда (Новосибирская область)

Дело №5-30/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2017 года р.п.Коченево

Судья Коченевского районного суда Новосибирской области Полева М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВПК-Ойл»,

установил:

Государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВПК-Ойл» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

ООО «ВПК – Ойл» вменяется нарушение следующих требований промышленной безопасности и условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасного производственного объекта – База товарно-сырьевая, рег.№, III класс опасности, расположенная по адресу Новосибирская область, Коченевский район, <адрес>, ул.<адрес>, :

1. Внесение изменений в технологическую схему, аппаратурное оформление и систему контроля выполнено без внесения изменений в проектную документацию и без наличия положительного заключения экспертизы проектной документации или согласования с разработчиком проектной документации в части демонтажа газоуравнительной линии резервуаров <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> прицехового склада нефтепродуктов, чем нарушены требования пункта 2 статьи 8 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 8 Федерального закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 2.5 и 3.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

Выполненный демонтаж газоуравнительной линии резервуаров <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> прицехового склада нефтепродуктов без внесения изменений в проектную документацию и без наличия положительного заключения экспертизы проектной документации или согласования с разработчиком проектной документации может послужить причиной возникновения облака паров нефтепродуктов.

В результате чего возможно возгорание паров ГЖ или ЛВЖ, возникновение взрыва, что приведет к прямой угрозе здоровья и жизни обслуживающего персонала, третьим лицам, окружающей среде (увеличение выбросов парогазовой смеси в атмосферу способствует увеличению пожароопасной загазованности территории и увеличению количества отравляющих веществ в воздухе рабочей зоны).

Резервуары <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> прицехового склада

нефтепродуктов не оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, а именно демонтированы датчики верхнего уровня <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункты 4.7.2 и 4.7.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

Отсутствие средств контроля и управления, а также защиты по предельно допустимому уровню нефтепродукта в резервуарах может послужить причиной переполнения резервуаров, значительному розливу ГЖ или ЛВЖ. В результате чего возможно возгорание паров ГЖ или ЛВЖ, возникновение взрыва и пожара, окружающей среде.

3.Демонтированы запорные устройства <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты> снижения выбросов в окружающую среду горючих и взрывопожароопасных веществ при аварийной разгерметизации обвязки резервуары <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> прицехового склада нефтепродуктов, предусмотренные проектом шифр <данные изъяты>, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», части 1 статьи 8 Федерального закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункта 3.20.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96; подпункта у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

Отсутствие запорных устройств <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты> применяемые при аварийной разгерметизации обвязки резервуаров <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> может послужить причиной возникновения пролива нефтепродуктов и образования облака паров нефтепродуктов. В результате чего возможно возгорание паров ГЖ или ЛВЖ, возникновение взрыва, что приведет к прямой угрозе здоровья и жизни обслуживающего персонала, третьим лицам, окружающей среде (увеличение выбросов парогазовой смеси в атмосферу способствует увеличению пожароопасной загазованности территории и увеличению количества отравляющих веществ в воздухе рабочей зоны).

В судебном заседании защитник ООО «ВПК-Ойл» Веснина Е.Ю. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ признала. По существу пояснила, что действительно имели место нарушения требований промышленной безопасности, зафиксированные в протоколе об административных правонарушениях, но в настоящее время издан приказ о выводе из эксплуатации технических резервуаров <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. При таких обстоятельствах считает возможным применение к ООО «ВПК-Ойл» наказания в виде административного штрафа.

Выслушав защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ основным видом экономической деятельности ООО «ВПК-Ойл» является производство нефтепродуктов (код ОКВЭД 19.20), дополнительными видами экономической деятельности являются: торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (код ОКВЭД 46.71), хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки (код ОКВЭД 52.10.21).

В государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован ряд опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации опасных производственных объектов выдано Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 31.05.2016 № А60-06197), в том числе База товарно-сырьевая, per. № А60-06197-0004, III класс опасности, расположенная по адресу Новосибирская область, Коченевский район, <адрес>, ул.<адрес>, .

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснениями законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что будет издан приказ о выводе из эксплуатации прицехового склада нефтепродуктов,который технологически не связан с иным оборудованием общества, протоколом о временном запрете деятельности №, материалами внеплановой выездной проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

Судом установлено, что у ООО «ВПК-Ойл» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ свидетельствует о его виновности в совершении административного правонарушения.

Доказательств невозможности соблюдения норм специального законодательства лицом, привлекаемым к административной ответственности, не приведено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в действиях (бездействии) ООО «ВПК-Ойл» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случаях, установленных ст.3.12 КоАП РФ, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В протоколе об административном правонарушении мотивирована возможность возникновения ситуаций, опасных для жизни и здоровья людей вследствие невыполнения ООО «ВПК-Ойл» требований промышленной безопасности.

Суд также считает, что характер допущенных нарушений – демонтаж газоуравнительной линии, отсутствие запорных устройств, применяемых при аварийной разгерметизации обвязки резервуаров, отсутствие средств контроля и управления, а также защиты по предельно допустимому уровню нефтепродуктов в резервуарах, то есть несоблюдение требований безопасности при эксплуатации опасных промышленных объектов, свидетельствует о создании ситуации угрозы жизни и здоровью людей, и является основанием для применения санкции в виде приостановления деятельности по эксплуатации технологических резервуаров <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.

Издание приказа о выводе оборудования из эксплуатации не освобождает общество от устранения допущенных нарушений, поскольку требования промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов не ставятся в зависимость от эксплуатации объекта. В данном случае правовое значение будет иметь только исключение опасного объекта из государственного реестра.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Вывод из эксплуатации технических резервуаров не может рассматриваться в качестве добровольного прекращения противоправного поведения, поскольку данные меры были предприняты обществом после установления временного запрета деятельности по эксплуатации технических устройств.

К отягчающим обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается Постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года о признании ООО «ВПК – Ойл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

С учетом всех обстоятельств суд считает необходимым назначить ООО «ВПК-Ойл» административное приостановление деятельности технологических резервуаров <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> на срок 70 суток.

Поскольку должностным лицом Ростехнадзора применен времен запрет деятельности по эксплуатации технологических резервуаров, то срок приостановления деятельности исчисляется с 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств – технологических резервуаров <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> опасного производственного объекта: база товарно-сырьевая, рег.№, III класс опасности, расположенного по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, <адрес>, ул.<адрес>, , на срок 70 суток, включая срок временного запрета деятельности с 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

В части приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства ООО «ВПК – Ойл» досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: Полева М.Н.