Дело № г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Малоярославецкого районного суда <адрес> Третьякова Н.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ), расположенного по адресу: <адрес>Б, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ при эксплуатации опасного производственного объекта системы теплоснабжения – газовой котельной, инв. №, расположенной по адресу: <адрес>, военный городок №, выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», выразившиеся в эксплуатации опасного производственного объекта без осуществления технического обслуживания и ремонта газоиспользующего оборудования котельной; без проведения технического освидетельствования котлов; без прохождения своевременной поверки узла учета газа; при отсутствии заключенного договора на техническое обслуживание и ремонт газоиспользующего оборудования котельной; при отсутствии проектной и исполнительной документации на строительство сетей газопотребления, актов приемки и ввода в эксплуатацию газопроводов-вводов, газопроводов в пределах котельной и газового оборудования котельной; при отсутствии в лицензии сведений, подтверждающих право ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществлять эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по месту нахождения котельной №.
Законный представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и военный прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени, дате и месте судебное заседание, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, и исследовав доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ) следует, что настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, проводить диагностику, испытания, освидетельствование технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 2.6.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 115, в организациях, эксплуатирующих опасный производственный объект, необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования).
В судебном заседании установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта-газовой котельной, инв. №, расположенной по адресу: <адрес>, военный городок №.
При этом в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на момент проверки допущены следующие нарушения:
-не осуществляется техническое обслуживание и ремонт газоиспользующего оборудования котельной;
-отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт газоиспользующего оборудования котельной;
-не проведена своевременная поверка узла учета газа;
-не проведено техническое освидетельствование котлов;
-отсутствуют в лицензии сведения, подтверждающие право ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществлять эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по месту нахождения котельной №;
-отсутствуют проектная и исполнительная документация на строительство сетей газопотребления, акты приемки и ввода в эксплуатацию газопроводов-вводов, газопроводов в пределах котельной и газового оборудования котельной.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-3), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8), копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-39), копией передаточного акта (л.д.44-48) и другими материалами дела.
Приведенные доказательства добыты в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченными на то должностными лицами, в указанной связи считаю их относимыми, допустимыми, достоверными, и в своей совокупности достаточными для установления виновности учреждения в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
Таким образом, деяние ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, имевшего возможность для соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Оснований для признания совершенного учреждением правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При назначении наказания ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ учитываются характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, его последствия и индивидуальные особенности правонарушителя.
Сведений о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к административной ответственности в материалах дела не имеется.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, его последствия, индивидуальные особенности правонарушителя, влияние назначенного наказание на его исправление, прихожу к выводу о необходимости назначения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ административного наказания в виде административного штрафа.
При этом в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, его характера, последствий и степени вины учреждения, полагаю, что назначение в данном случае наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 100 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: Военная прокуратура Ракетных войск стратегического назначения (ВП РВСН), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, расчетный счет 40№, лицевой счет ВП РВСН (администратор доходов бюджета) <данные изъяты>, ГУ Банка России по ЦФО, БИК <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>; ОКТМО <данные изъяты>; ОКАТО <данные изъяты>; ОКОГУ <данные изъяты>; ОКФС <данные изъяты>; ОКОПФ <данные изъяты>; ОКВЭД <данные изъяты>; КБК <данные изъяты>; назначение платежа- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (по делу в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ).
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет административную ответственность по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Н.Б.Третьякова