ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/2018 от 30.05.2018 Кичменгско-городецкого районного суда (Вологодская область)

Протокол 35 ВЮ 003992

Дело № 5-30/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Кичменгский Городок 30 мая 2018 года

Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Дурягина И.Д., рассмотрев административный материал в отношении администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области, ОГРН , ИНН , адрес местонахождения: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.04.2018 администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее администрация района), являясь юридическим лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, не обеспечила безопасность дорожного движения, допустив 03.04.2018 горизонтальную освещенность покрытия проезжей части дороги в зоне пешеходного перехода 1 ЛК при необходимой средней горизонтальной освещенности не менее 8 ЛК на следующих улицах <адрес>: ул.<адрес> в 21 час 05 минут, ул.<адрес> в 21 час 20 минут, ул.<адрес>, 15 в 21 час 43 минуты, ул.<адрес>, 6 в 22 часа 05 минут, ул.<адрес>, 22 в 22 часа 19 минут, не приняв мер к своевременному устранению помех для движения, ограничению или прекращению движения на указанных участках дороги, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения. Действия администрации района квалифицированы согласно протоколу по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 (по доверенности) в судебном заседании производство по делу просил прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.14, ст.45.1) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами относится к вопросам местного значения поселений, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы по организации освещения территории муниципального образования. Приказом Минстроя России от 13.04.2017 №711/пр утверждены методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, в разделе 6.8 данного документа содержатся рекомендации по установке осветительного оборудования, в том числе освещение транспортных и пешеходных зон, режимы работы осветительных установок. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения исполняются за счет средств местных бюджетов, средства на финансирование уличного освещения, в том числе пешеходных переходов, заложены в бюджете муниципального образования Городецкое. Органы местного самоуправления поселений и района финансируются из разных бюджетов, осуществляют свою деятельность самостоятельно, не находятся в подчинении друг друга, возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий не допускается. Предписаний в адрес администрации района о необходимости обеспечения горизонтальной освещенности покрытия проезжей части дороги в зоне пешеходного перехода не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кичменгско-Городецкому району ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела по месту службы.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения ФИО1, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу п.п.3 п.2 ст.6 Устава Кичменгско-Городецкого муниципального района, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Вологодской области от 13.11.2014 года № 3474-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений" к вопросам местного значения муниципального района относятся:

-дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог и улиц населенных пунктов должна соответствовать следующим требованиям: средняя горизонтальная освещенность - не менее 8 ЛК.

В силу п.4.6.1.16 приведенного ГОСТа, в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Из актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 03.04.2018 следует, что госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кичменгско-Городецкому району выявлены следующие недостатки на участках дорожного сообщения по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>:

-горизонтальная освещенность покрытия проезжей части дороги в зоне пешеходного перехода составляет 1 ЛК.

В соответствии с п.19 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Статьей 45.1 ч.2. п.4 приведенного закона предусмотрено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

Уставом муниципального образования Городецкое (статьей 4) предусмотрено, что организация благоустройства территории муниципального образования, включая освещение улиц, относится к вопросам местного значения муниципального образования. В рамках реализации данных полномочий заключен государственный (муниципальный) контракт от 01.01.2018 на прием и оплату администрацией МО Городецкое электрической энергии, поставляемой в том числе для обеспечения уличного освещения. В дело представлено уведомление ПАО «Вологдаэнергосбыт» об ограничении режима потребления электроэнергии от 20.02.2018, согласно которому условия контракта по оплате электроэнергии не выполняются, со стороны администрации МО Городецкое имеется задолженность за потребленную электроэнергию.

Согласно части 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Представленные в дело материалы свидетельствуют, что оснований для признания администрации района виновной в совершении административного правонарушения не имеется.

Судом установлено, что организация уличного освещения, как вопрос благоустройства поселения, осуществляется администрацией МО Городецкое, которая имеет задолженность по оплате электроэнергии, что негативно отражается на уровне требуемой освещенности улиц, пешеходных переходов. Данные факты свидетельствуют, что решение администрацией района своих уставных задач по организации дорожной деятельности должно осуществляться с учетом приведенных обстоятельств. Отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов в связи с неоплатой электроэнергии, ненадлежащей организацией уличного освещения иным муниципальным учреждением повлияло на осуществление администрацией района дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги местного значения в границах населенного пункта с.Кичменгский Городок.

При этом суд учитывает, что после проведения обследования участков дорог с использованием технических средств измерений и составления по результатам обследований соответствующих актов, в адрес администрации района не выносились предписания о принятии мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в части соблюдения требований по освещенности покрытия проезжей части дороги в зоне пешеходного перехода (в дело таковые не представлены, иное не установлено). В рамках выполнения предписаний, администрация района не лишена возможности решать свои уставные задачи по осуществлению дорожной деятельности, в том числе устанавливать иные, альтернативные элементы обустройства дороги, позволяющие обеспечить требуемую горизонтальную освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог вне зависимости от успешности решаемых администрацией МО Городецкое вопросов благоустройства.

Поскольку виновное, противоправное бездействие администрации района не установлено, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу в отношении администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья И.Д.Дурягина

Резолютивная часть постановления изготовлена и объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела -29 мая 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2018 года.