ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/2021 от 12.07.2021 Черемисиновского районного суда (Курская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 июля 2021 года п. Черемисиново

Судья Черемисиновского районного суда Курской области - Е.Е.Чуйкова,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

в отношении ФИО1 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина РФ, состоящего в браке, проживающего: <адрес> занимающего должность главы администрации поселка Черемисиново, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области управления не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Должностным лицом ОНД и ПР по г. Щигры, Щигровскому и Черемисиновскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Курской области составлен протокол №1-ГО об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту невыполнения главой поселка Черемисиново Черемисиновского района Курской области ФИО1 в установленный срок (до 15.06.2021г.) пунктов 2-7 предписания №1 – ГО от 28.04.2020 г. по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, выявленного в ходе внеплановой выездной проверки от 30.06.2021г.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 с протоколом об об административном правонарушении согласился.

Должностное лицо ОНД и ПР по г. Щигры, Щигровскому и Черемисиновскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Курской области, составившее протокол об административном правонарушени, в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет назначение административного наказания на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу п. п. 23, 24 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12. 02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны;создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 « Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются: развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от 12. 02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно п.15.1 Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении положения о гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях» органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований; организация и подготовка населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.

В судебном заседании установлено, что предписанием государственного инспектора г. Щигры, Щигровского и Черемисиновского районов Курской области по пожарному надзору от 28.04.2020 года № 1- ГО администрации п. Черемисиново в срок до 15.04.2021 г. предписано: устранить нарушения в области гражданской обороны, в том числе возложена обязанность разработать план гражданской обороны и защиты населения Администрации п. Черемисиново Курской области; в полном объеме проводить подготовку населения в области гражданской обороны; создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; создать учебно-консультативный пункт по гражданской обороне и организовать его деятельность; создать и содержать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; определить номенклатуру и объем запасов исходя из потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; обеспечить сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

Таким образом, требования должностного лица – государственного инспектора г. Щигры, Щигровского и Черемисиновского районов Курской области по пожарному надзору являлись законными.

Предписание было вынесено в присутствии главы п. Черемисиново Черемисиновского района Курской области ФИО1 и вручено ему для исполнения 28.04.2020 года.

В установленный срок - до 15.04.2021г. - предписание выполнено не было.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №1-ГО от 30.06.2021г., из которого следует, что п.2-7 предписания №1-ГО от 11.10.2021г. по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны не выполнены, а именно: Администрация п. Черемисиново не в полном объеме проводит подготовку населения в области гражданской обороны; не создана и не поддерживается в состоянии постоянной готовности к исполнению муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или впоследствии этих конфликтов; не создан учебно- консультационный пункт по гражданской обороне и организация его деятельности; не созданы и не содержаться в целях гражданской обороны запасы продовольствия; не определена номенклатура и объем запасов исходя из потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; отсутствуют документы о сборе и обмене информацией в области гражданской обороны; предписанием от 28.04.2020 года №1-ГО, актом проверки №1-ГО от 30.06.2021г. и другими материалами дела.

Каких-либо обстоятельств, препятствовавших Администрации поселка Черемисиново Черемисиновского района Курской области устранить нарушения пожарных требований в установленный срок, суду не представлено.

На основании постановлением Администрации поселка Черемисиново №2 от 23.03.2017 г. « О главе поселка Черемисиново» ФИО1 исполняет полномочия Главы поселка Черемисиново по решению вопросов местного значения с 23 марта 2017 года.

Таким образом, являясь должностным лицом, который осуществляет руководство деятельностью администрации поселка Черемисиново на основе единоначалия, ФИО1 был обязан контролировать выполнение Администрацией поселка Черемисиново изложенных в предписании контролирующего органа требований об устранении выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах в суде установлены как событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, так и виновность ФИО1 в его совершении.

При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер административного правонарушения и обстоятельства его совершения, обстоятельство, смягчающее ответственность - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча ) рублей.

Разъяснить ФИО1 ФИО6, что штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Черемисиновский районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии настоящего постановления

Судья (подпись) Е.Е.Чуйкова

Копия верна:

Судья Е.Е. Чуйкова