УИД 23RS0036-01-2021-012898-33
К делу № 5-30/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев поступивший из Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования культурного наследия администрации Краснодарского края материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> край,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 вменяется административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение должностным лицом заместителем главы администрации муниципального образования город Краснодар законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования культурного наследия администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил провести судебное заседание в его отсутствии, просит привлечь ФИО2 к административному наказанию.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Соблюдение положений ст. 24.1 КоАП РФ означает, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности 2 условий а) доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий 4 элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период с 26.10.2021г. по 17.11.2021г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки администрации муниципального образования город Краснодар, установлено следующее:
Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора юридическому лицу администрации муниципального образования город Краснодар выданы: Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 17.2021 № 04-23-76-Н-1, со сроком исполнения - 21.10.2021г., в соответствии с которым:
П. 1- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: Тургеневский мост (1 точка), координаты: шир. 45,0362, долг: 38,9534) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Тургенева;
П. 2- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: Тургеневский мост (2 точка), координаты: шир. 45,0340, долг: 38,9571) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Тургенева;
П. 3- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: в районе ул. им. Клары Лучко (координаты: шир. 45,0380, долг. 38,9079) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. 70 лет Октября;
П. 4- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: Лесопарк Краснодарский (координаты: 44°59"24,7" с.ш., 39°04"43,2" в.д.) ответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Снесарева;
П. 5- Администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: автовокзал Южный в районе Яблоновского моста (географические координаты: 44°59"48,7" С.Ш., 38°57"28,8" В.Д.) соответствуют месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Захарова;
П. 6- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: ул. Береговая, 82 корпус 1 (географические координаты: 45°00"30,9” С.Ш., 38°57"04,8" В.Д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Затонная;
П. 7- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: ул. Кубанская Набережная, 37/3 (слева от «моста поцелуев») (географические координаты: 45°01"30.84" с.ш., 38°57"33.77" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Орджоникидзе;
П. 8- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: ул. Кубанская Набережная, 37/3 (справа от «моста поцелуев») (географические координаты: 45°01"32.80" с.ш., 38°57"35.01" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Ленина;
П. 9- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: ул. Кубанская Набережная, 39 (географические координаты: 45°01"38.3" с.ш., °57"31.5" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Гимназическая;
П. 10 - администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс очищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: ул. Кубанская Набережная (географические координаты: 45°01"43.7" с.ш., 38°57"32.6" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Гоголя;
П. 11- администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: ул. Кубанская Набережная (географические координаты: 45°01"50.2" с.ш., 38°57"32.5" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Карасунская;
П. 12 - администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс очищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: ул. Кубанская Набережная, 45 (географические координаты: 45°02"02.50" с.ш., 38°57"31.01" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Горького / ул. Кубанская Набережная;
П. 13 - администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается сброс неочищенных сточных вод в водный объект - р. Кубань в отсутствии локальных очистных сооружений из ливневого коллектора администрации муниципального образования г. Краснодар, с превышением концентрации загрязняющих веществ по сравнению с установленными нормативами ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения, в следующем месте: ул. Кожевенная, 24 (географические координаты: 45°02"13.1" с.ш., 38°56"29.4" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Струнная;
П. 14 - администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается размещение отходов производства и потребления в прибрежной защитной полосе водного объекта р. Кубань на территории муниципального образования город Краснодар в районе ул. Минская, 122/12( географические координаты: 45°02"10,6" с.ш., 38°56"04,7" в.д.), а именно: «твердые коммунальные отходы», «трубы утратившие потребительские свойства»;
П. 15- Администрацией муниципального образования г. Краснодар допускается захламление прибрежной защитной полосы водного объекта р. Кубань на территории муниципального образования город Краснодар, выкорчеванными деревьями, колотыми бетонными трубами в месте от выпуска с территории «Лесопарк Краснодарский» (координаты точки сброса: 44°59"24,7" с.ш., 39°04"43,2" В.Д.) в сторону водного объекта - р. Кубань.
В рамках проведенной выездной проверки специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» был произведен отбор проб неочищенных сточных вод на территории муниципального образования город Краснодар для определения содержания концентраций загрязняющих веществ: Протокол отбора (измерений) проб вода от 28.10.2021 № 555В; Протокол отбора (измерений) проб вода от 28.10.2021 № 556В; Протокол отбора (измерений) проб вода от 28.10.2021 № 557В; Протокол отбора (измерений) проб вода от 28.10.2021 № 558В; Протокол отбора (измерений) проб вода от 28.10.2021 № 558В; Протокол отбора (измерений) проб вода от 28.10.2021 № 559В; Протокол отбора (измерений) проб вода от 28.10.2021 № 559В; Протокол отбора (измерений) проб вода проб вода от 28.10.2021 № 559В; Протокол отбора (измерений) проб вода проб вода от 28.10.2021 № 560В; Протокол отбора (измерений) проб вода проб почва от 28.10.2021 №27П.
При проведении отбора проб сточных вод на территории муниципального образования г. Краснодар законный представитель или представитель юридического лица - администрации муниципального образования город Краснодар не присутствовал. Присутствовал представитель по доверенности МКУ муниципального образования город Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» ФИО1 (доверенность от 23.03.2021г.).
В ходе проведения проверки в прибрежной защитной полосе водного объекта р. Кубань на территории муниципального образования город Краснодар в районе ул. Минская, 122/12 (графические координаты: 45°02"10,6" с.ш., 38°56"04,7” в.д.), визуальным осмотром размещение отходов производства и потребления- «твердые коммунальные отходы», «трубы утратившие потребительские свойства» не установлено.
Однако, в месте от выпуска с территории «Лесопарк Краснодарский» (координаты точки сброса: 44°59"24,7" С.Ш., 39°04"43,2"" В.Д.) в сторону водного объекта - р. Кубань визуальным осмотром установлено захламление прибрежной защитной полосы водного объекта р. Кубань - колотыми бетонными трубами.
В рамках проведения выездной проверки в связи с высоким уровнем воды в реке Кубань представилось возможным отобрать пробы сточной воды по следующим адресам:
- ул. Кубанская Набережная, 39 (географические координаты: 45°01"38.3" с.ш., 38°57"31.5" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Гимназическая;
- ул. Кубанская Набережная (географические координаты: 45°01"43.7" с.ш., 38°57"32.6" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования Краснодар, расположенному по ул. Гоголя;
- ул. Кубанская Набережная (географические координаты: 45°01"50.2" с.ш., 38°57"32.5"" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования Краснодар, расположенному по ул. Карасунская;
- ул. Кубанская Набережная, 45 (географические координаты: 45°02"02.50" с.ш., 57"31.01" в.д.) соответствует месту сброса ливневых стоков администрации муниципального образования г. Краснодар, расположенному по ул. Горького / ул. Кубанская Набережная.
При проведении проверки установлено, что юридическим лицом -администрацией муниципального образования город Краснодар пункты №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,15 Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 21.07.2021 №04-23-76-Н-1, в срок до 21.10.2021г. не исполнены.
Распоряжением № 137-рл от 01.02.2018, ФИО2 назначен на должность заместителя главы администрации муниципального оборазования г. Краснодар.
В соответствии с п. 2.4 Должностной инструкции, заместитель главы МО г. Краснодар, координирующий работу по вопросам транспорта и дорожного хозяйства, организовывает и координирует работу по проектированию, реконструкции, строительству, капитальному и текущему ремонту сетей ливневой канализации, отводу ливневых, паводковых и грунтовых вод в границах муниципального образования г. Краснодар.
Таким образом, должностным лицом заместителем главы администрации щипального образования город Краснодар ФИО2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1ст. КоАП РФ, а именно - Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего I дарственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Нарушены: ст. 95 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя у ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ФИО2 не предоставлены доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для своевременного исполнения требований предписания №04-23-76-Н-1 от 21.07.2021г. Южного межрегионального Федеральной службы по надзору в сфере природопользования культурного наследия администрации Краснодарского края.
В силу п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При этом, согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размерыадминистративных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П сформирована правовая позиция относительно соразмерности и дифференцированности наказания.
В пункте 2 Постановления установлено, что предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 сентября 2015 г. № 1828-О, соблюдение при установлении размеров административных штрафов требований, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призвано не только обеспечить индивидуализацию наказания виновных лиц, но и не допустить избыточного ограничения их имущественных прав и интересов, с тем чтобы при применении мер административной ответственности не подвергалась сомнению вера в добро и справедливость и не умалялось охраняемое государством достоинство личности (преамбула; статья 19, части 1 и 2; статья 21,статья 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении ФИО3 может быть достигнута путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - заместитель главы администрации муниципального образования город Краснодар ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: ИНН <***>, КПП 230901001 Получатель: УФК Минфина России по Краснодарскому краю (Южное Межрегиональное управление Росприроднадзора л/с <***>), р/с <***>, Банк получателя: Южное ГУ Банка России// УФК по Краснодарскому краю; БИК 010349101; КБК 04811201010016000120, ОКТМО 03612000; корр. счет: 03100643000000011800.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Первомайского районного суда города Краснодар п Е.Н. Медоева.