Дело № 5-30/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2022 года г. Оханск
Судья Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) Томилина Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад г. Оханска», ОГРН №, ИНН №,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад г. Оханска» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола следует, что МБДОУ «Детский сад г. Оханска», являясь на праве оперативного управления пользователем здания, расположенного по адресу:, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Училище реальное», в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило предписания Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении выявленного нарушения, а именно не проведено инженерное обследование объекта культурного наследия, не устранены дефекты и повреждения, выявленные при проведении обследования, не проведены работы по устройству организованного водостока, ремонту отмостки и реставрации фасадов объекта культурного наследия.
В судебном заседании законный представитель (заведующий) МБДОУ «Детский сад г. Оханска» ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, представив письменные пояснения. Пояснила, что все исчерпывающие меры, направленные на выполнение предписание, были Учреждением приняты.
Заслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относит объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с подпунктами 1, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (то есть, в том числе учреждения, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления), обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ консультантом, инспектором Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края по результатам плановой выездной проверки МБДОУ «Детский сад г. Оханска» названному учреждению было выдано предписание №, обязывающее в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести инженерное обследование объекта культурного наследия регионального значения «Училище реальное», расположенного по адресу:, который поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культурырегионального значения», устранить дефекты и повреждения, выявленные при проведении обследования, провести работы по устройству организованного водостока, ремонту отмостки и реставрации фасадов объекта.
В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание Учреждением не был выполнен.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6); предписанием об устранении выявленного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 37-38); актом документарной проверки Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35); выпиской из ЕГРЮЛ на МБДОУ «Детский сад г. Оханска» (л.д. 42-43); выпиской из ЕГРН на здание по адресу:(л.д. 39-41).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, учредителем МБДОУ «Детский сад г. Оханска» является администрация Оханского городского округа Пермского края, то есть финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Оханский городской округ.
В материалах дела имеются доказательства неоднократных обращений руководителя МБДОУ «Детский сад г. Оханска», адресованных УРИ и ЖКХ администрации города Оханска, начальнику управления муниципальными учреждениями администрации города Оханска в 2019-2020 годы о выделении бюджетных средств на выполнение мероприятий по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно указанным обращениям, Учреждением были получены письмо от УРИ и ЖКХ администрации Оханского городского округа ДД.ММ.ГГГГ№ о направлении заявки на предоставление субсидии из бюджета Пермского края на софинансирование расходов по реализации муниципальной программы, приоритетного муниципального проекта «Приведение в нормативное состояние объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, о выделении субсидии бюджету Оханского городского округа на ремонт здания в размере № тысяч рублей, муниципальный контракт, заключенный между УРИ и ЖКХ администрации города Оханска и ООО «Парма» от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту здания по адресу:, локальная сметно- расчетная документация.
Таким образом, невозможность выполнить предписание в установленный срок при имеющемся финансировании со стороны учредителя подтверждена материалами дела. Меры, которые были предприняты МБДОУ «Детский сад г. Оханска» после получения предписания должностного лица, в том числе выполнение в установленный срок предписания, свидетельствуют о намерении юридического лица его выполнить.
Действия, предусмотренные в части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, направленные на выделение бюджетных средств в целях выполнения предписания, и исключающие административную ответственность юридического лица, руководителем учреждения приняты.
При изложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
производство по делу об административного правонарушения, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад города Оханска» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2022 года
Судья Е.А. Томилина