Дело №5-30/2022
43RS0018-01-2021-001802-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 января 2022 года г. Котельнич
Судья Котельничского районного суда Кировской области Долгушин К.А.,
в помещении Котельничского районного суда Кировской области по адресу: <...>, рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <...>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
21 декабря 2021 года заместителем начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Котельничский» Д. в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому индивидуальный предприниматель ФИО1 11 ноября 2021 года через почтовое отделение предоставил в ОВМ МО МВД России «Котельничский» уведомление о заключении трудового договора с гражданином Таджикистана А., <дд.мм.гггг> года рождения, с отсутствием заполненного пункта 2 уведомления (сведения об иностранном гражданине, гражданство, дата и место рождения, документ, удостоверяющий личность), а так же указанное уведомление, состоящее из 2 листов не прошито и не пронумеровано, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись, содержащая информацию о количестве прошитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, предоставившего уведомление о заключении трудового договора, чем нарушил п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, составитель протокола, - заместитель начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Котельничский» Д. не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представили.
На основании ч.2 ст. 25.1, ст. 29.7 КоАП РФ и учитывая наличие надлежащего извещения, судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлено, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из примечания к указанной статье следует, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №9), а так же форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №7).
Согласно указанному Порядку, уведомление о заключении трудового договора заполняется по форме, приведенной в приложении №7 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке (пункт 3). В уведомлении о заключении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля (пункт 4). Уведомление о заключении трудового договора и приложение к нему, состоящее из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление о заключении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) (пункт 6).
Как следует из материалов дела, 09 ноября 2021 года между ИП ФИО1 и гражданином Таджикистана А. заключен трудовой договор №09/21, согласно которому А. принят на работу в качестве подсобного рабочего и должен приступить к выполнению работы с 09 ноября 2021 года.
Согласно уведомлению от 11 ноября 2021 года, индивидуальный предприниматель ФИО1 почтовым отправлением сообщил в ОВМ МО МВД России «Котельничский» о заключении 09 ноября 2021 года трудового договора с иностранным гражданином. При этом пункт 2 в уведомлении отсутствует, то есть уведомление не содержит каких-либо данных об иностранном гражданине, с которым заключен трудовой договор. Уведомление состоит из 2 листов, однако листы не прошиты, не пронумерованы, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись.
Из объяснения А. от 29.11.2021 г. следует, что он является гражданином Таджикистана. 09 ноября 2021 года он заключил трудовой договор с ИП ФИО1 и стал работать на пилораме, расположенной на ул. Тургенева г. Котельнича в качестве подсобного рабочего.
Согласно паспорту, разрешению на временное проживание и миграционной карте, А. является гражданином Республики Таджикистан.
Из объяснения ФИО1 от 21.12.2021 г. следует, что он является индивидуальным предпринимателем и занимается деревообработкой по адресу: <...>. 09 ноября 2021 года он заключил трудовой договор с гражданином Таджикистана А., после чего составил уведомление о заключении трудового договора и отправил почтовой связью в ОВМ МО МВД России «Котельничский» заказным письмом. При распечатывании указанной формы уведомления, он не заметил, что один из листов уведомления отсутствует. О том, что необходимо листы уведомления нумеровать, прошивать и заверять надписью, он не знал. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается.
Согласно сведениям, предоставленным составителем протокола, уведомление о заключении трудового договора между ИП ФИО1 и А. предоставлены в ОВМ МО МВД России «Котельничский» 15 декабря 2021 года.
21.12.2021 г. заместителем начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Котельничский» Д. в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №49 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в котором в качестве объяснения ФИО1 указано, что он вину признает.
Оценивая изложенные доказательства, нахожу их достоверными и допустимыми, а их совокупность достаточной для признания индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, - нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность привлекаемого лица, признаю полное признание вины, раскаяние, совершение впервые правонарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, <...>, принятие мер к устранению правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При малозначительности совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, выраженной в п. 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая характер допущенного индивидуальным предпринимателем нарушения, учитывая принятие мер к устранению правонарушения до момента составления протокола об административном правонарушении, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, судья полагает, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ, с объявлением устного замечания.
При этом судья полагает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута, при рассматриваемых обстоятельствах, при вынесении устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.10, 30.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, - в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить индивидуальному предпринимателю ФИО1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд с подачей жалобы через Котельничский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.А. Долгушин
Постановление20.01.2022