ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/2022 от 22.02.2022 Севского районного суда (Брянская область)

Дело № 5-30/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 февраля 2022 года г. Севск

Судья Севского районного суда Брянской области Сафронова О.В.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «ТрансХолдинг» – ФИО2, действующего на основании доверенности от 10.01.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ТрансХолдинг» , привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенного Брянской транспортной прокуратурой изучения в порядке надзора дела об административном правонарушении на таможенном посту МАПП Троебортное по адресу (Российская Федерация Брянская область, Севский район, 518км+580м автодороги «Украина» М3) выявлен факт привлечения 24.01.2021г. ООО «ТрансХолдинг» к трудовой деятельности в качестве водителя гражданина Республики ФИО1, в нарушение требований пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отсутствие у него патента на работу.

В судебном заседании представитель ООО «ТрансХолдинг» ФИО2 не отрицал факт совершения правонарушения, сославшись при этом на необходимость привлечения Обществом к трудовой деятельности иностранных граждан в качестве водителей для международных перевозок, ввиду крайне негативного отношением на территории Украины к водителям- гражданам РФ. При назначении наказания просил учесть тяжелое финансовое положение юридического лица, отнесенного к субъектам малого предпринимательства, отсутствие наступления негативных последствий от вмененного правонарушения, вследствие чего просил назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Брянский транспортный прокурор ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя прокуратуры, оставляя вопрос о размере административного штрафа на усмотрение суда, что в данном случае, не препятствует судье рассмотреть дело в отсутствие представителя Брянской транспортной прокуратуры.

Выслушав представителя ООО «ТрансХолдинг» ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Объективную сторону данного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу либо патента.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).

Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Брянской транспортной прокуратурой проверки дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТрансХолдинг» по ч.1 ст.21.21.1 КоАП РФ, было установлено, что 24.04.2021г. на таможенный пост МАПП Троебортное Брянской таможни (РФ Брянская область, Севский район, 518 км+580м автодороги «Украина» М3) в рамках международной перевозки товаров, осуществляемой ООО «ТрансХолдинг», прибыло транспортное средство марки г/н с полуприцепом г/н под управлением гражданина Республики ФИО1.

Из письменного объяснения ФИО1 от 24.04.2021г. в рамках данного дела об административном правонарушении следует, что он работает водителем в ООО «ТрансХолдинг». В его обязанности входит соблюдение таможенного законодательства, осуществление контроля при погрузке товара, предоставление в таможенный орган сведений о перевозимых товарах и товаросопроводительных документов при пересечении таможенной границы. 24.04.2021г. он осуществлял перевозку товара «мебель деревянная» из России в Молдову на закрепленном за ним автомобиле марки г/н с прицепом г/н , принадлежащем перевозчику ООО «ТрансХолдинг» /л.д.15/.

По информации Управления по вопросам миграции ФИО1 П. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, получении гражданства РФ, вида на жительства, а также патента на работу в уполномоченные органы не обращался.

Факт привлечения ООО «ТрансХолдинг» иностранного гражданина ФИО1., не имеющего патента к трудовой деятельности подтверждается:

копией CMR б/н от 22.04.2021г. на перевозку мебели по маршруту ФИО3 транспортным средством марки г/н с прицепом г/н , в которой в графе 16 CMR в качестве перевозчика указано ООО «ТрансХолдинг» /л.д. 16/; копией договора аренды от ДАТА, согласно которому ООО «ТрансХолдинг» является арендатором транспортного средства марки г/н с прицепом г/н /л.д. 19/; копией постановления от 12.05.2021г. о привлечении к административной ответственности ООО «ТрансХолдинг» по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, из которого следует, 24.04.2021 на территорию таможенного поста МАПП Троебортное Брянской таможни прибыл автомобиль марки г/н с прицепом г/н под управлением ФИО1., осуществляющего международную автомобильную перевозку груза в соответствии с товаросопроводительными документами перевозчика ООО «ТрансХолдинг», допустившего нарушение правил перевозки грузов /л.д. 20-27/; копией паспорта иностранного гражданина респ. на имя ФИО1, /л.д.18/; информационным письмом Брянской таможни от 01.06.2021г. , подтверждающим факты въезда ФИО1 на территорию ЕАЭС в качестве водителя ООО «ТрансХолдинг» на транспортном средстве марки г/н с прицепом г/н в период с 20.07.2019г. по 14.04.2021г., при этом последний факт международной перевозки товара указанным водителем зафиксирован 24.04.2021г. на таможенном посту МАПП Троебортное, расположенном по адресу: Брянская область, Севский район, 518км + 580м -автодороги «Украина» М3 /л.д.31-204/; выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «ТрансХолдинг» /л.д. 219/.

В соответствии с разъяснениями п.20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11 (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 4.03.2021г.) «О вопросах применения гл.18 КоАП РФ», применительно к положениям ст.61 ТК РФ, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.

Систематическое пересечение ФИО1 территории РФ в качестве водителя международных перевозок грузов на транспортном средстве, принадлежащем перевозчику ООО «ТрансХолдинг», с правом осуществления контроля при погрузке товара, предоставлением в таможенный орган сведений о перевозимых товарах и товаросопроводительных документов, свидетельствует о том, что ФИО1. в указанный период фактически действовал в интересах данного Общества, использовавшего труд иностранного гражданина.

Проанализировав вышеприведенные нормы законодательства и обстоятельства дела, прихожу к выводу, что именно ООО «ТрансХолдинг» фактически допустило к трудовой деятельности гражданина Республики ФИО1., не имевшего разрешения или патента на осуществление трудовой деятельности, чем нарушило требования пункта 4 статьи 13, статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности, с учетом требований ст.26.2 КоАП РФ, нахожу их допустимыми и достоверными.

Нарушений норм процессуального закона на стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТрансХолдинг» не допущено.

На основании изложенного, действия юридического лица ООО «ТрансХолдинг» подлежат квалификации по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Как следует из материалов дела, совершенное ООО «ТрансХолдинг» правонарушение было выявлено в порядке надзора Брянской транспортной прокуратурой.

Принимая во внимание, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которого являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, оснований для применения, в данном случае, положений ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Принимая во внимание установленные фактические обстоятельства дела, характер совершенного обществом правонарушения, учитывая признание вины, финансовое положение юридического лица, тот факт, что общество к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, руководствуясь требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.2 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности назначения ООО «ТрансХолдинг» наказания в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ для юридических лиц, что будет является справедливым и соразмерным содеянному, соответствовать конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, его предупредительным целям.

Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «ТрансХолдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) руб.

Административный штраф подлежит уплате с перечислением по следующим реквизитам:

УФК по г. Москве (Московская межрегиональная транспортная прокуратура л/с , назначение платежа: по делу об АП по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ТрансХолдинг», Брянская транспортная прокуратура.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись О.В. Сафронова

копия верна

Судья Севского районного суда

Брянской области О.В. Сафронова