ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/2023 от 26.07.2023 Ревдинского городского суда (Свердловская область)

Дело № 5-30/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(Мотивированное постановление изготовлено 26 июля 2023 года)

г. Ревда Свердловской области 25 июля 2023 года

Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Дунаев Андрей Юрьевич,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст. 22.1, ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей <данные изъяты> зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, паспорт <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

02.05.2023 года около 15 часов 35 минут по адресу: <...> в служебном кабинете № 4 в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что ФИО3, имея умысел на распространение неограниченному кругу лиц в социальной сети «Интернет» в мессенджере «Телеграмм» новостного канала «Ревда-Инфо», являясь его создателем и редактором, который несет полную ответственность за размещение публикации, допусти размещение публикации для неограниченному кругу лиц следующего содержания «Сегодня, 28 апреля, российская армия обстреляла несколько украинских городов. По последним данным МВД Украины, в результате удара по многоэтажке в Умани погибло 23 человека (в том числе дети). В Днепре снаряд попал в частный жилой дом, погибло два человека, включая маленькую девочку. Минобороны РФ в ежедневной сводке подтвердило нанесение «сосредоточенного удара высокоточным оружием большей дальности»: официальный представитель российского оборонного ведомства заявил, что минувшей ночью воздушно-космические силы России нанесли групповой ракетный удар по «пунктам временной дислокации резервов ВСУ». В Москве вечером того же дня образовался стихийный мемориал у памятника Лесе Украинке. Там уже полиция и задерживают людей, которые несут цветы», то есть осуществила активные публичные действия, тем самым искажала и дискредитировала действия по использованию Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-СФ « Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», при этом указанные действия не содержат признаков уголовно – наказуемого деяния.

По данному факту в отношении ФИО3 было возбуждено административное производство по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО3 свою вину в совершении ею данного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, в данном случае она действовала, как физическое лицо, пост был оперативно удален, просила учесть малозначительность совершенного ею правонарушения, просила назначить ей минимально возможное наказание, ограничившись устным замечанием.

При рассмотрении дела об административном правонарушении суд считает, что вина ФИО3 в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными судом в ходе рассмотрения настоящего дела:

- протоколом об административном правонарушении 6604 № 1327921 от 17.07.2023, согласно которому, 02.05.2023 года около 15 часов 35 минут по адресу: <...> в служебном кабинете № 4 в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что ФИО3, имея умысел на распространение неограниченному кругу лиц в социальной сети «Интернет» в мессенджере «Телеграмм» новостного канала «Ревда-Инфо», являясь его создателем и редактором, который несет полную ответственность за размещение публикации, допусти размещение публикации для неограниченному кругу лиц следующего содержания «Сегодня, 28 апреля, российская армия обстреляла несколько украинских городов. По последним данным МВД Украины, в результате удара по многоэтажке в Умани погибло 23 человека (в том числе дети). В Днепре снаряд попал в частный жилой дом, погибло два человека, включая маленькую девочку. Минобороны РФ в ежедневной сводке подтвердило нанесение «сосредоточенного удара высокоточным оружием большей дальности»: официальный представитель российского оборонного ведомства заявил, что минувшей ночью воздушно-космические силы России нанесли групповой ракетный удар по «пунктам временной дислокации резервов ВСУ». В Москве вечером того же дня образовался стихийный мемориал у памятника Лесе Украинке. Там уже полиция и задерживают людей, которые несут цветы», то есть осуществила активные публичные действия, тем самым искажала и дискредитировала действия по использованию Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-СФ « Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», при этом указанные действия не содержат признаков уголовно – наказуемого деяния. В графе «объяснение» имеются собственноручные подписи ФИО3 и запись « с протоколом согласна».

- рапортами сотрудников полиции по факту выявления совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- информацией в социальной сети «Интернет», в частности, в мессенджере «Телеграмм» новостного канала «Ревда-Инфо», оставленной ФИО3

- обращением гражданки ФИО1 о факте размещения в социальной сети «Интернет», в частности, в мессенджере «Телеграмм» новостного канала «Ревда-Инфо», информации, дискредитирующей Вооруженные Силы РФ.

- письменной консультации ФБУ Уральский РЦСЭ от 27.06.2023 года, согласно которой, информация, размещенная в социальной сети «Интернет», в частности, в мессенджере «Телеграмм» новостного канала «Ревда-Инфо», является информацией, дискредитирующей Вооруженные Силы РФ.

- объяснением директора ООО «Городские Вести» ФИО2 от 22.06.2022 года, согласно которого, с 18.08.2017 года создателем и владельцем «Телеграмм» новостного канала «Ревда-Инфо» является ФИО3, как физическое лицо, она является лично ответственной за допущение и несвоевременное удаление публикаций.

- объяснением ФИО1 о факте размещения в социальной сети «Интернет», в частности, в мессенджере «Телеграмм» новостного канала «Ревда-Инфо», информации, дискредитирующей Вооруженные Силы РФ.

- объяснением ФИО3, согласно которого, она признает совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- копией паспорта гражданина Российской Федерации на имя ФИО3

- справкой системы учета, согласно которой, ФИО3 на момент совершения им данного административного правонарушения является лицом, ранее не привлекавшимся к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд считает вину ФИО3 в совершении указанного административного правонарушения доказанной.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (в редакции Федерального закона от 25 марта 2022 года № 62-ФЗ).

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании ст. 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмещательства во внутренние дела государства.

Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для рещения следующих задач; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обративщееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится рещение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарущения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и её граждан; поддержания международного мира и безопасности.

Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию.

Таким образом, действия ФИО3, как физического лица, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 203.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, личность ФИО3

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание ФИО3 своей вины в совершении указанного правонарушения, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3, судом не установлено.

В силу требований ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с законодательством об административных правонарушениях, малозначительным правонарушением является действие либо бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

С учетом изложенных фактов, данное правонарушение, совершенное ФИО3, по мнению суда, не является малозначительным, поскольку, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, связаны с ведением военных действий, представляет повышенную опасность для государства и общества, в связи с чем, с учетом характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

С учетом обстоятельств дела, данных о личности ФИО3, полного признания ею своей вины, раскаяния в содеянном, считаю возможным назначить ФИО3, как физическому лицу, наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

ФИО3 разъяснено, что на основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях она обязана уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области МО МВД России «Ревдинский»

ИНН получателя 6627003900

КПП получателя 668401001

Счет 40102810645370000054

Банк: Уральское ГУ Банка России

БИК банка 016577551

Код ОКТМО 65719000

КБК 188 116 01201019000140 «Административный штраф»

УИН 18880466230413279212

ФИО3 разъяснено, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, она будет привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ей может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ревдинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в полном объеме.

Судья: А.Ю. Дунаев