УИД 46RS0007-01-2023-000526-22
Административное дело № 5-30/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Золотухино Курской области 29 ноября 2023 года
Судья Золотухинского районного суда Курской области Долженков С.А.,
с участием помощника прокурора Золотухинского района Курской области Иванюк И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении – должностного лица – и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением заместителем прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), в отношении и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1, который умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» по факту внесенного им представления от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении причин и условий, способствующих нарушению уголовно-исполнительного законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора Золотухинского района Курской области Иванюк И.С. показал, что по результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осужденный к обязательным работам ФИО4 за период с июля по сентябрь 2022 года нерегулярно отбывал назначенное судом наказание, в нарушение ч. 1 ст. 28 УИК РФ, соответствующая информация о неотработанных часах МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» в ФИО2 ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> не направлялась. Из поступившего ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района ответа МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» на указанное представление, следовало, что осужденный к наказанию в виде обязательных работ ФИО4 отсутствовал на рабочем месте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» сообщило в ФИО2 ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>.
Вместе с тем дополнительным изучением табеля выхода на работу ФИО4 установлено, что осужденный отсутствовал на рабочем месте помимо ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представлением ФИО2 ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ТО/53/12-360. Таким образом, информация в ФИО2 ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> об отсутствии на рабочем месте ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, не поступала, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1
В судебное заседание и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3).
Часть 3 ст. 22 указанного Закона предоставляет полномочия прокурору и его заместителю, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, в число которых входят органы местного самоуправления, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 28 УИК РФ на администрацию организаций, в которых осужденные отбывают работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Будановского сельсовета <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен исполняющим обязанности директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета».
<адрес> в рамках надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу проведена проверка соблюдения МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» требований законодательства при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы. В ходе проверки установлено, что ФИО4 за период с июля по сентябрь 2022 года нерегулярно отбывал назначенное судом наказание, в нарушение ч. 1 ст. 28 УИК РФ соответствующая информация о неотработанных часах МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» в ФИО2 ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> не направлялась. По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» внесено представление, которым на и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1 предлагалась рассмотреть данное представление и незамедлительно принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению указанного в нем законодательства, в установленном законом порядке рассмотреть вопрос о наличии оснований для привлечения лиц, допустивших нарушения федерального законодательства, к дисциплинарной ответственности, которое подлежало рассмотрению не позднее одного месячного срока с момента получения, с обязательным уведомлением о принятых мерах.
Однако при рассмотрении представления требования прокурора не были исполнены, что усматривается из содержания письма МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» в соответствии с которым, согласно табелям выхода на работу осужденного к отбыванию наказания в виде обязательных работ ФИО4, принятого в МКУ «Хозяйственное обеспечение администрации Будановского сельсовета» с ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовал на рабочем месте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» сообщило в ФИО2 ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>.
Из табеля выхода на работу ФИО4 и представления ФИО2 ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ТО/53/12-360 следует, что осужденный отсутствовал на рабочем месте помимо ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, должностное лицо – и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1, не выполнил в установленный срок требование прокурора.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном 17.7 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1 за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации».
Обоснованность привлечения и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1 к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», сомнений не вызывает, поскольку подтверждается материалами дела и объяснениями ФИО1, в полномочия которого, в соответствии с должностной инструкцией директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета», входит право подписывать табеля учета рабочего времени обслуживающего персонала.
Таким образом, установлено, что должностным лицом - и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1 вопреки положениям ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», проигнорированы требования прокурора, а поступивший в прокуратуру ответ о результатах рассмотрения внесенного представления и объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждает умышленное невыполнение ФИО1 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, которые по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, являются достоверными, полученными с соблюдением требований закона, а также достаточными для подтверждения вины и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, по результатам рассмотрения дела, не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу должностного лица, не усматриваю.
На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания, суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает ФИО1 характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю признание вины в совершении административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать и.о. директора МКУ «Хозяйственное обеспечение Администрации Будановского сельсовета» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в м. <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт: № выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> л/с <***>), УИН ФССП России 32№, ИНН <***>, КПП 463201001, ОКТМО 38701000, номер счета получателя платежа 031№, корреспондентский счет банка 40№, КБК 32№, наименование банка: Отделение Курск Банка России//УФК по <адрес>, БИК 013807906, наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить ФИО1 обязанность, предусмотренную ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ о необходимости уплаты административного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В противном случае в силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного выше, судьей, вынесшим постановление, будет направлен соответствующий материал судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Золотухинский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Долженков