Дело № 5-31-2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 марта 2021 года. г. Ельня.
Судья Ельнинского районного суда Смоленской области Зуев Н.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ д. <адрес> Республики <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, не <данные изъяты>, проживающей по месту пребывания по адресу: Российская Федерация, <адрес>, без регистрации, ранее к административной ответственности не привлекалась,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 35 минут ФИО1, являясь гражданкой Республики <данные изъяты>, проживает по месту пребывания своей семьи по адресу: Российская Федерация, <адрес>, без регистрации, не выехала за пределы Российской Федерации, срок пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть нарушила режим пребывания в РФ, выразившемся в несоблюдении установленного порядка пребывания, въезда и выезда из Российской Федерации иностранных граждан.
Ее действия квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что выехать за пределы Российской Федерации она не могла по причине закрытия границы из-за пандемии коронавируса. В <адрес> у нее проживает семья, муж, несовершеннолетний сын обучается во 2-й школе <данные изъяты><адрес>. Продлить срок пребывания на территории Российской Федерации не может по объективным причинам.
Выслушав объяснение ФИО1, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об иностранных гражданах) правовой статус граждан Республики Беларусь на территории России определяется законодательством РФ и международными договорами, которые устанавливают права и обязанности граждан Беларуси во время их пребывания на территории России.
Граждане Республики Беларусь на территории России обладают правами наравне с гражданами России.
Согласно ст. 4 Закона об иностранных гражданах граждане Республики Беларусь (как и другие иностранные граждане) на территории РФ пользуются правами наравне с российскими гражданами, за исключением предусмотренных законом случаев. В частности, гражданин Республики Беларусь обязан находясь на территории России, граждане Республики Беларусь обязаны:
- соблюдать российское законодательство (ст. 7 Соглашения "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства на территории государств - участников союзного государства" от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Соглашение);
уплачивать налог за работу по найму на условиях, предусмотренных налоговым законодательством РФ для резидентов (ст. 73 Договора);
- встать на миграционный учет по истечении 30 суток с даты въезда на территорию России - для трудовых мигрантов (ч. 6 ст. 97 Договора), по истечении 90 дней - для остальных граждан Республики Беларусь (ст. 3 Соглашения).
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Субъектом правонарушения выступают физические лица - иностранный гражданин или лицо без гражданства.
Субъективная сторона деяния выражается в форме умысла или неосторожности.
Из пояснений ФИО1 следует, что она имеет на территории <адрес> семью, мужа и несовершеннолетнего ребенка, обучающегося в школе №<адрес>. Выбыть в Республику <данные изъяты> не могла по причине закрытия границы и невозможности выехать к себе домой. Данные пояснения ФИО1 суд признает объективными, состоятельными.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательств, что ФИО1 умышленно совершила нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, в суд не представлено.
Исследовав и проанализировав письменные материалы дела, нахожу, что в действиях ФИО1 отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, считаю производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить, за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.В.Зуев.
7RS0№-46