ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-31 от 31.12.9999 Канашского районного суда (Чувашская Республика)

                                                                                    Канашский районный суд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Канашский районный суд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-31/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Дмитриев С.Г.,

с участием старшего помощника Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Платонова Д.Х.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «С.», расположенного по адресу: Чувашская Республика, .

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя ООО «С.», изучив приобщенные материалы дела,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора А. по результатам проверки было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО «С.» по факту самостоятельного вывоза отходов, отнесенных в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов к 4 классу опасности, на санкционированные свалки отходов  и  Чувашской Республики без наличия лицензии на право осуществления деятельности по транспортировке опасных отходов производства и отходов с обслуживаемой территории жилого сектора  Чувашской Республики.

Старший помощник Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Платонов Д.Х. в судебном заседании пояснил, что в действиях ООО «С.» имеется состав административного правонарушения, и имеются основания для привлечения ООО «С.» к административной ответственности.

Представитель ООО «С.» В. считал, что в действиях руководимой им организации ООО «С.» не имеется состава вышеуказанного административного правонарушения, поскольку его организацией с обслуживаемой ею территории , а также по письменному обращению и.о. главы администрации  от ДД.ММ.ГГГГ о вывозе скопившегося мусора с других контейнерных площадок  из-за невывоза данного мусора организацией ООО «К.» в ДД.ММ.ГГГГ года вывозились отходы, которые относятся к 5 классу опасности, не вывозились отходы 1-4 классов опасности, не требуется лицензия на осуществление деятельности по накоплению отходов 1-5 класса опасности, а также на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 5 класса опасности. Считал, что оснований для привлечения ООО «С.» к административной ответственности не имеется, при этом не отрицал факт вывоза несортированного мусора с вышеуказанных контейнерных площадок  и факт отсутствия у ООО «С.» до настоящего времени лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке отходов 1-4 классов опасности.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой была проведена проверка поступившего обращения директора ООО «К.» К. по факту осуществления ООО «С.» деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности без наличия соответствующей лицензии с нарушением действующего законодательства в области обращения с опасными отходами производства и потребления. В ходе проверки было установлено, что ООО «С.» осуществляло деятельность по строительству домов, их содержанием и благоустройством части территории : бани № и №; дома многоквартирного типа по , ,  дома барачного типа по г.  В рамках благоустройства ООО «С.» занималось в том числе вывозом отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритные), в том числе мусор от бытовых помещений самой организации несортированный, который отнесен в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов к 4 классу опасности. Кроме этого, в ходе проверки установлено, что между ООО «С.» и ООО «К.» заключены ряд договоров на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, а также заключен с МУП «З.»  Чувашской Республики заключен договор на оказание услуг по размещению ТБО на полигоне . Однако, вывоз отходов ООО «С.» осуществлял на свалку ТБО  и полигон ТБО  с использованием собственного транспорта - мусоровоза  с государственным номерным знаком  и  с государственным номерным знаком . При этом на вывоз ТБО на свалку ТБО  собственным транспортом ООО «С.» было приобретено 26 талонов. Проведенной проверкой выявлено, что ООО «С.» лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности не имеет. Работы по подготовке документов для получения соответствующей лицензии организацией проводится, в том числе в части обучения специалистов в сфере обращения с опасными отходами. Доходов от сбора и вывоза отходов из жилого сектора ООО «С.» не получает. Документов, подтверждающих получение прибыли от указанного вида деятельности, не выявлено.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Из положений ст. 9Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ № 786 от 02.12.2002 г. (с изм. от 30.07.2003 г.) отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) и мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) относятся к 4 классу опасности.

Факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «С.» в ДД.ММ.ГГГГ года административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. № 239-ФЗ) подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, имеющимися в материалах дела расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду и светокопиями фотографий осмотренных контейнерных площадок  Чувашской Республики. Самостоятельное транспортирование отходов 4 класса опасности юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «С.» подтверждается:

- письмом директора ООО «К."  от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 4), из которого следует, что ООО «С.» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было закуплено 26 талонов для размещения твердых бытовых отходов на городской свалке (полигоне твердых бытовых отходов), находящейся в аренде ООО «К.», и данные талоны были использованы ООО «С.» для вывоза твердых бытовых отходов и дальнейшего размещения на городской свалке, при этом ООО «С.» ни разу не предоставило сопровождающих документов на опасные отходы, транспортировка опасных отходов осуществлялась ООО «С.» собственными силами, без привлечения подрядных организаций, имеющих на то лицензию;

- письмом директора ООО «С.» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 13-15), из которого следует, что ООО «С.» производило накопление в контейнерных площадках многоквартирных домов и транспортировку ТБО на санкционированную свалку ТБО  до ДД.ММ.ГГГГ года. В период с января по ДД.ММ.ГГГГ между ООО «С.» и ООО «К.» заключены пять договоров на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, сроками действия до ДД.ММ.ГГГГ год. ООО «К.» практически не выполнял условия заключенных договоров, не вывозил ТБО с домов барачного типа, с ДД.ММ.ГГГГ года практически прекратил вывоз ТБО и с многоквартирных домов, основная причина указывалась в виде поломки специальной техники, отсутствие работников на погрузку мусора. Все последние месяцы ДД.ММ.ГГГГ ООО «С.» несмотря на наличие договоров на вывоз ТБО и по причине невыполнения предприятием ООО «К.» своих обязанностей вывозил мусор из жилых домов до городской свалки своими силами;

- копиями контрольных талонов о сдаче отходов, выкупленными ООО «С.»  у ООО «К.» о приёме мусора на свалке ТБО ООО «К.» от ООО «С.», привезенного на мусоровозе с номером , с указанными в них датами приёма мусора: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-20);

- объяснениями директора ООО «С.» В., из которых следует, что ООО «С.» занималось вывозом отходов из жилищ несортированных, в том числе мусора от бытовых помещений самой организации несортированного, при этом у ООО «С.» лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности не имеет (л.д. 6, 26).

ООО «С.» является юридическим лицом, имеет свой Устав, зарегистрировано в установленном законом порядке в регистрирующих органах, что подтверждается материалами дела.

В судебном заседании было установлено и подтверждается исследованными доказательствами: пояснениями директора ООО «С.» В., копиями контрольных талонов о сдаче отходов, письмом директора ООО «К.", письмом директора ООО «С.», что вышеуказанное административное правонарушение Обществом с ограниченной ответственностью «С.» было совершено в ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, совокупность вышеизложенных доказательств полностью свидетельствует о совершении ООО «С.» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. № 239-ФЗ).

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, поскольку совершенное им административное правонарушение, связано с нарушением законодательства РФ об охране окружающей среды.

При таких обстоятельствах суд при назначении наказания применяет санкцию части 1 статьи 19.20 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. № 239-ФЗ, действовавшую на момент совершения юридическим лицом административного правонарушения, которой при наложении административного штрафа на юридических лиц, совершивших вышеуказанное административное правонарушение до ДД.ММ.ГГГГ, был предусмотрен размер административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ООО «С.» административного правонарушения, его финансовое положение, все конкретные обстоятельства дела, принимает во внимание, что данное юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства РФ, и считает возможным достижение целей наказания, назначив ООО «С.» наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.20., ст. ст. 23.1., 29.9.-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «С.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. № 239-ФЗ), и назначить ООО «С.» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Сведения о получателе штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г. Тверь, расчетный счет 40105810600000010001, БИК 042809001, ОКАТО 28401000000, ИНН 6905010905, КПП 695001001, код бюджетной классификации 41511690010010000140, наименование платежа - административный штраф по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ по постановлению Канашского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья